Клеевое соединение панелей Советский патент 1984 года по МПК B62D27/02 F16B11/00 

Описание патента на изобретение SU1079524A1

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств и может быть использовано в конструкциях панельных кузовов-фургонов, установленных на шасси транспортных средств.

Известно клеевое соединение панелей, содержащее уголковый профиль с пазом 1.

Недостатком прототипа является неравномерное и неполное прилегание склеиваемых Ловерхностей, что приводит к низкой надежности клеевого соединения.

Цель изобретения - повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что клеевое соединение панелей, преимущественно кузова транспортного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, снабжено профилем Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть профиля Z-образного сечения расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей.

Кроме того, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала.

На фиг. 1 изображен узел клеевого соединения панелей кузова-фургона, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел соединения панелей, не стянутых крепежным элементом, сечение.

Узел клеевого соединения панелей 1 и 2 кузовов транспортных средств содержит детали с наклонными плоскостями, выполненными в виде профилей. Один профиль выполнен в виде уголка 3 с клиновидным пазом 4, другой профиль выполнен в виде зетового профиля 5, одна полка 6 которого расположена внутри паза 4 параллельно его наклонной стенке 7, а другая полка зетового профиля расположена параллельно полке 9 уголка 3, при этом средняя часть 10 зетового профиля 5 параллельна второй полке 11 уголка 3. В предпочтительном варианте исполнения узла края панелей 1 и 2 снабжены вкладышами 12 и 13 и крепежным элементом 14. При соединении теплоизолирующих панелей 1 и 2 с помощью уголка 3 и зетового профиля 5, изготовленных из теплопроводных материалов, например из алюминиевых сплавов, в клиновидном пазу 4 уголкового профиля 3 устанавливается теплоизоляционная прокладка 15, изготовленная, например, из полиэтилена.

Узел клеевого соединения панелей собирается следующим образом.

Покрывают клеевым составом контактирующие поверхности панелей 1 и 2 уголкового 3 и зетового 5 соответственНО и устанавливают панели 1 и 2 под углом 90°. На краю панели 1 устанавливают полку 8 зетового профиля 5, а на другой панели 2 - полку 11 уголка 3.

Панели 1 и 2 сближают, при это наклонная полка б зетового профиля 5 скользит по внутренней поверхности 7 клиновидного паза 4 и приближается к полке 9 уголка 3. Край панели 1 зажимают между полкой 9 уголка 3 и полкой 8 зетового профиля 5, а край панели 2 зажимают между полкой 11 уголка 3 и средней частью 10 зетового профиля 5.

При бесстапельной сборке сближейие панелей 1 и 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 14, например шурупа, установленного в отверстиях полки 11 уголка 3, через вкладыш 13 (вклеенный деревянный брусок) и отверстие в средней части зетового профиля 5 в другой вкладыщ 12, установленный на краю другой панели 1.

При использовании уголка и зетового профиля из материалов с большой теплопроводностью, например профили из дюралю миниевых сплавов, для повышения теплоизоляционных свойств узла клеевого соединения панелей кузовов транспортных средств и для облегчения монтажа узла перед сборкой узла на полку зетового профиля устанавливают теплоизоляционную прокладку, например, из полиэтилена, которая при сборке уменьшает силы трения, а в эксплуатации снижает теплопроводность узла.

Техническое преимущество предлагаемого клеевого соединения панелей кузовов транспортных средств в сравнении с прототипом состоит в том, что выполнение одного профиля в виде уголка с клиновидным пазом, а другого в виде зетового профиля позволяет им скользить относительно друг друга, одновременно приближаясь к панели под углом, что сохраняет клеевой слой на поверхностях при сборке корпуса кузова. В то время, как в известном техническом решении распорный элемент и панель соприкасаются в самом начале процесса склеивания, и происходит параллельное перемещение детали, т.е.«смазывание клеевого слоя, что приводит к непрочному клеевому покрытию с разрывами. Расположение пЬлкй и сТенкЯ зетового профиля параллельиб полкам уголка, а также снабжение панелей вкладышами и крепежными элементами обеспечивают полное и равномерное прилегание склеиваемых поверхностей панелей, так как на стеику зетового профиля и полку крепежные элементы действуют с -сиЛой, равномерной по всей площади. Таким образом, предложенное техническое решение o6ecne4HBaet полное л равномерное прилегание склеиваемых поверхностей, что повышает надежность клеевого соединения.

12

/4cpue.Z

Похожие патенты SU1079524A1

название год авторы номер документа
ПАНЕЛЬ, УСТОЙЧИВАЯ К ВЗЛОМУ 2004
  • Муслов Владимир Евгеньевич
  • Тепляков Николай Николаевич
RU2267590C1
ПОЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2493030C1
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СВОДЧАТЫХ ПАНЕЛЕЙ-ОБОЛОЧЕК 1999
  • Григорьев А.В.
  • Метелева И.Н.
RU2164865C1
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА 2007
RU2364539C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА 2008
  • Ганин Евгений Федорович
  • Дорофеев Дмитрий Александрович
RU2388626C1
Транспортное средство 1989
  • Баршев Анатолий Владимирович
  • Данюшевский Михаил Гилевич
  • Штутман Фридрих Наумович
SU1691172A1
ФАСАДНАЯ СИСТЕМА С ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ ИЗ ЗАКАЛЕННОГО СТЕКЛА 2021
  • Лачинов Михаил Александрович
  • Мотяев Михаил Александрович
  • Королев Павел Евгеньевич
RU2803028C2
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Маринюк Вячеслав Степанович
  • Гуржи Илья Владимирович
  • Павлюченко Николай Петрович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Калиниченко Владимир Анатольевич
  • Ревякин Игорь Викторович
  • Бубнов Сергей Викторович
RU2457129C2
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 1989
  • Пьер Берзани[Be]
RU2083772C1
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства 1989
  • Мадюжин Герман Макарович
  • Якубович Юлий Абрамович
  • Егоров Юрий Васильевич
SU1812144A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 524 A1

Реферат патента 1984 года Клеевое соединение панелей

1. КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ, преимущественно кузова транспорт ного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено закладным элементом Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть закладного элемента расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей. 2. Клеевое соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения теплозащиты при соединении панелей, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала. (Л со сд N5 4:

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079524A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ГЕЛЬ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАН 1999
  • Толовская К.Р.
  • Чернуха М.Ю.
  • Акатов А.К.
RU2169553C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 079 524 A1

Авторы

Михлин Эфрос Самуйлович

Саат Владимир Альбертович

Сердюков Вячеслав Сергеевич

Даты

1984-03-15Публикация

1982-12-28Подача