Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств и может быть использовано в конструкциях панельных кузовов-фургонов, установленных на шасси транспортных средств.
Известно клеевое соединение панелей, содержащее уголковый профиль с пазом 1.
Недостатком прототипа является неравномерное и неполное прилегание склеиваемых Ловерхностей, что приводит к низкой надежности клеевого соединения.
Цель изобретения - повышение надежности соединения.
Указанная цель достигается тем, что клеевое соединение панелей, преимущественно кузова транспортного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, снабжено профилем Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть профиля Z-образного сечения расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей.
Кроме того, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала.
На фиг. 1 изображен узел клеевого соединения панелей кузова-фургона, поперечное сечение; на фиг. 2 - узел соединения панелей, не стянутых крепежным элементом, сечение.
Узел клеевого соединения панелей 1 и 2 кузовов транспортных средств содержит детали с наклонными плоскостями, выполненными в виде профилей. Один профиль выполнен в виде уголка 3 с клиновидным пазом 4, другой профиль выполнен в виде зетового профиля 5, одна полка 6 которого расположена внутри паза 4 параллельно его наклонной стенке 7, а другая полка зетового профиля расположена параллельно полке 9 уголка 3, при этом средняя часть 10 зетового профиля 5 параллельна второй полке 11 уголка 3. В предпочтительном варианте исполнения узла края панелей 1 и 2 снабжены вкладышами 12 и 13 и крепежным элементом 14. При соединении теплоизолирующих панелей 1 и 2 с помощью уголка 3 и зетового профиля 5, изготовленных из теплопроводных материалов, например из алюминиевых сплавов, в клиновидном пазу 4 уголкового профиля 3 устанавливается теплоизоляционная прокладка 15, изготовленная, например, из полиэтилена.
Узел клеевого соединения панелей собирается следующим образом.
Покрывают клеевым составом контактирующие поверхности панелей 1 и 2 уголкового 3 и зетового 5 соответственНО и устанавливают панели 1 и 2 под углом 90°. На краю панели 1 устанавливают полку 8 зетового профиля 5, а на другой панели 2 - полку 11 уголка 3.
Панели 1 и 2 сближают, при это наклонная полка б зетового профиля 5 скользит по внутренней поверхности 7 клиновидного паза 4 и приближается к полке 9 уголка 3. Край панели 1 зажимают между полкой 9 уголка 3 и полкой 8 зетового профиля 5, а край панели 2 зажимают между полкой 11 уголка 3 и средней частью 10 зетового профиля 5.
При бесстапельной сборке сближейие панелей 1 и 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 14, например шурупа, установленного в отверстиях полки 11 уголка 3, через вкладыш 13 (вклеенный деревянный брусок) и отверстие в средней части зетового профиля 5 в другой вкладыщ 12, установленный на краю другой панели 1.
При использовании уголка и зетового профиля из материалов с большой теплопроводностью, например профили из дюралю миниевых сплавов, для повышения теплоизоляционных свойств узла клеевого соединения панелей кузовов транспортных средств и для облегчения монтажа узла перед сборкой узла на полку зетового профиля устанавливают теплоизоляционную прокладку, например, из полиэтилена, которая при сборке уменьшает силы трения, а в эксплуатации снижает теплопроводность узла.
Техническое преимущество предлагаемого клеевого соединения панелей кузовов транспортных средств в сравнении с прототипом состоит в том, что выполнение одного профиля в виде уголка с клиновидным пазом, а другого в виде зетового профиля позволяет им скользить относительно друг друга, одновременно приближаясь к панели под углом, что сохраняет клеевой слой на поверхностях при сборке корпуса кузова. В то время, как в известном техническом решении распорный элемент и панель соприкасаются в самом начале процесса склеивания, и происходит параллельное перемещение детали, т.е.«смазывание клеевого слоя, что приводит к непрочному клеевому покрытию с разрывами. Расположение пЬлкй и сТенкЯ зетового профиля параллельиб полкам уголка, а также снабжение панелей вкладышами и крепежными элементами обеспечивают полное и равномерное прилегание склеиваемых поверхностей панелей, так как на стеику зетового профиля и полку крепежные элементы действуют с -сиЛой, равномерной по всей площади. Таким образом, предложенное техническое решение o6ecne4HBaet полное л равномерное прилегание склеиваемых поверхностей, что повышает надежность клеевого соединения.
12
/4cpue.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАНЕЛЬ, УСТОЙЧИВАЯ К ВЗЛОМУ | 2004 |
|
RU2267590C1 |
ПОЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ В КУЗОВЕ-ФУРГОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493030C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ФОРМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СВОДЧАТЫХ ПАНЕЛЕЙ-ОБОЛОЧЕК | 1999 |
|
RU2164865C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПАНЕЛЬНОГО КУЗОВА | 2007 |
|
RU2364539C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА-ФУРГОНА | 2008 |
|
RU2388626C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1691172A1 |
ФАСАДНАЯ СИСТЕМА С ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ ИЗ ЗАКАЛЕННОГО СТЕКЛА | 2021 |
|
RU2803028C2 |
КУЗОВ ИЗОТЕРМИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2457129C2 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1989 |
|
RU2083772C1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
1. КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ, преимущественно кузова транспорт ного средства, содержащее уголковый профиль с пазом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено закладным элементом Z-образного сечения, одна полка которого расположена внутри паза уголкового профиля, выполненного клиновым и расположенного на его внутренней поверхности, и сопряжена с наклонной стороной паза, а другая полка и средняя часть закладного элемента расположены параллельно полкам уголкового профиля для заведения между ними концов соединяемых панелей. 2. Клеевое соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения теплозащиты при соединении панелей, в клиновом пазу уголкового профиля установлена прокладка из теплоизоляционного материала. (Л со сд N5 4:
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГЕЛЬ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАН | 1999 |
|
RU2169553C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-28—Подача