Гусенивная машина Советский патент 1981 года по МПК B62D55/00 B60K17/24 

Описание патента на изобретение SU796043A1

(54) ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU796043A1

название год авторы номер документа
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
Гусеничная машина 1974
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Кузнецов Валерий Карлович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Родионов Александр Васильевич
  • Розенко Галина Петровна
  • Рыбкина Любовь Григорьевна
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Шевцов Александр Ефимович
SU556985A1
Гусеничная машина 1983
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Фишбейн Владимир Анатольевич
SU1152854A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU856881A1
Гусеничная машина Т.С.Левшина 1982
  • Левшин Тимофей Сергеевич
SU1079527A1
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Романов Е.И.
  • Калугин А.А.
  • Маянц Ю.А.
  • Вацман А.Д.
  • Сидоренко Н.С.
  • Салюков В.В.
  • Кочурков М.И.
  • Борисов Ю.Ф.
  • Житенев А.П.
  • Маслов В.В.
RU2252889C2
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Лисовец Анатолий Петрович
  • Зимин Анатолий Павлович
  • Березняк Леонид Аркадьевич
  • Николенко Сергей Федорович
  • Сахно Владимир Прохорович
SU1273288A1
Двухзвенная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Губкин Олег Иванович
  • Ионов Геннадий Иванович
  • Ковалев Евгений Павлович
  • Курбатов Николай Иванович
  • Кушель Андрей Семенович
  • Романова Галина Семеновна
  • Степановский Олег Александрович
  • Сушкин Александр Михайлович
SU981065A1
Гусеничная машина 1982
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Ковязин Анатолий Михайлович
  • Яговкина Раиса Петровна
  • Ибрагимов Наиль Ревович
SU1049326A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 043 A1

Реферат патента 1981 года Гусенивная машина

Формула изобретения SU 796 043 A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гусеничным машинам.

По основному авт. св. № 556985 известна гусеничная машина, содержащая раму, установленную на двух гусеничных тележках при помощи опор но-поворотных устройств, связанных с рамой через поворотные плиты со шкворнем, а через горизонтальные поперечные пальцы - с гусеничными те:лежками, снабженными приводом с карданными валами, имеющими промежуточные опоры, причем опорно-поворотные устройства выполнены в виде вертикального цилиндра, внутри которого в плоскости, перпендикулярной паЛьцу, установлена промежуточная опора карданной передачи l.

Недостатком этой гусеничной машины является сложность ремонта опорно-поворотных устройств, обусловленная тем, что конструкция гусеничной машины, предусматривает крепление кронштейнов поворотной плиты изнутри лонжеронов рамы, при этом выступающий над поворотной плитой шкворень не позволяет разместить над ним, например, коробку передач с целью улучшения компановки гусеничной машины и достижения оптимального распределения веса машины между передней и задней тележками. Кроме того, как и в маслине, затруднен доступ к шкворню опорно-поворотного устройства при ремовтномонтажных операциях.

Цель изобретения - упрощение об;- . служивания и ремонта.

Поставленная цель достигается тем

что вертикальный цилиндр выполнен с вогнутнгл верхним основанием, образующим чашу, в которой размещен шкворень, а поворотная плита снабжена

5 выпуклой ступицей, расположенной в чаше вокруг шкворня, и кронштейнами, размещенными снаружи рамы и выполненными с площадками для ее установки.

0 На фиг. 1 показана гусеничная машина, общий вид; на фиг. 2 - опорноповоротное устройство; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 крепленйе опорно-поворотного устройства к раме, разрез Б-Б на фиг. 2.

Гусеничная машина с кабиной 1 содержит раму с лонжеронами 2, установ ленную на передней и задней гусеничных тележках 3 и 4, каждая из которых имеет остов 5, опорные катки

б, привод от раздаточной короб1 ;и 7 и соединена с рамой через опорноповоротное устройство 8, содержащее шкворень 9, горизонтальный поперечный палец 10, соединяющий опорно-поворотное устройство 8 с остовом 5 тележки машины, и промежуточную опору 11 карданной передачи привода моста 12. На закрепленной на раме поворотной плите 13 шарнйрно установлен через шкворень 9 вертикальный цилиндр 14 с верхним основанием 15, выполненным вогнутым. Шкворень 9 закреплен гайкой 16. Промежуточная опора 11 содержит установленный в подшипниках 17 вал 18. На опорно-поворотное устройство 8 рама опирается поворотной плитой 13 со ступицей 19, которая для переднего опорно-поворотного устройства 8 на участке меду кронштейнами 20 крепления рамы к поворотной плите 13 выполнена выпуклой в сторону гусеничных тележек 3 и 4, образуя вокруг шкворня 9 чашу, закрытую крышкой 21, которая препятствует попаданию грязи и влаги в зону шкворня 19 и гайки 16. Кронштейны 20 прилегают к внешней поверхности 22 вертикальных стенок 23 лонжеронов 2 рамы гусеничной меидины/ имеют площадки 24, на которых установлены нижние полки 25 лонжеронов и жестко соединены е поворотной плитой 13,составляя с ней единое целое. Вал 13 промежуточной опоры 11 связан с трансмиссией машины через карданны валы 26 и 27. Задняя гусеничная тележка имеет привод через карданные валы 28 и 29. Поверхности трения поворотной плиты 13 и верхнего основания 15 вертикального цилиндра 14 уплотнены кольцевым фасонным уплотнителем 30, предохраняющим поверхности трения от загрязнения и влаги и удерживающим смазку в зоне конт.акта, и снабжены масленкой 31. Поверхности трения шкворня 9 и ступицы 19 снабжены масленкой 32.

Поворот гусеничной машины осуществляется согласованным поворотом в плане гусеничных тележек 3 и 4 вокруг осей шкворней 9. При машины тележки качаются вокруг поперечных пальцев 10. Крутящий момент н ведущие мосты 12 тележек передается от силового агрегата через карданные валы 26-29 и промежуточные опоры 11 в частности посредством .валов 18.

Благодаря форме выполнения и взаимного расположения частей.гусеничной машины переднее опорно-поворотное устройство размещено непосредственно под коробкой передач, при этом величины коэффициентов распределения нагрузки,особенно на груженой машине., на гусеничные тележки можнЬ изменять, что положительно влияет на снижение коэффициента сопротивления .движению, на улучшение проходимости и снижение расхода топлива. Помимо этого, смещение передней гусеничной тележки вперед по ходу машины позволяет выполнить переднюю тележку с чилом катков, пропорциональным нагрузке.

При ремонте гусеничной машины, в частности при необходимости демонтажа коробки передач, достаточно отсоединить болты крепления кронштей нов 20 и карданного вала 26 и выкатить переднюю гусеничную тележку из-под машины, что особенно важно при ремонте машины в полевых условиях.

Благодаря тому, что кронштейны поворотной плиты охватывают раму снаружи в четырех точках и что рама опирается на горизонтальные площадки кронштейнов нижними полками лонжеронов, достигается необходимое, распределение нагрузок на раму машины, подверженную значительным нагрузкам от кручения и изгиба вследствие движения по сильно пересеченной местности.

Формула изобретения

Гусеничная машина по авт. св. № 556985, о т л и ч а-ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения обслужи вания и ремонта, вертикальный цилиндр выполнен с вогнутым верхним основанием, образующим чашу, в которой размещен шкворень, а поворотная плита снабжена выпуклой ступицей,, расположенной в чаше вокруг шкворня, и кронштейнами, размещенными снаружи рамы и выполненными с площадками для ее установки;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 556985, кл . В 62 О 55/00, 05.05.77.

25

А-А

П

{

аг.г

- ЧЧЧЧЧЧЩхчччччччучуч

U2.4

:: ччУчУчЧЧЧЧЧ

V. jff l

/

SU 796 043 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Ридер Валентин Александрович

Шатилов Михаил Иванович

Банников Рудольф Алексеевич

Голубов Геннадий Павлович

Романченко Александр Алексеевич

Савельев Юрий Алексеевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-03-07Подача