Изобрегение огносигся к подъемно транспортному машиностроению а именно к предохранительным устровбтвам грузоподъемных механизмов, дейст попшх с помощью защелки. Известно предохранительное устр|Лство грузоподъемного механизма, содержащее двуплечий поворотный рычаг, установленный на подъемкой каретке, и перфорированную рейку Ьмонтированную параллельно направляющим каретки l Однако это устройство сложно по конструкции и ненадежно, так как сраба вает только при обрыве каната н не срабаплвает при превышевии скорости, вызванном другами причинами, например отказом тормоза механизма подъема. Цель изобретения -.повышение надеж ности срабапавания устройства. Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве грузоподъемного механизма, содержащем двуп чий поворотный рычаг, установленный на подъемной каретке, и перфорированную рейку, смонтированную параллельно напр ляющнм каретки, двуплечий П1юоротный рычаг снабжен на одном своем конце щу пом, взаимодействующим с перфсфированной рейкой, а на другом - фиксирующим зубом, а центр тяжести рычага смещен относительно оси его поворота. , На фиг. 1 показано предохрани- / тельное устройство грузоподъемного механизма, общий вид, на фиг. 2 то же, при его срабатывании. . Предохранительное устройство состо ит из двуплечего рычага 1, установленного на оси 2 на поаъемной каретке 3, перемещающейся вдоль перфорированной рейки 4, жестко закрепленной на грузоподъемном механизме. Вместо перфорированнойрейки используется, например направляющая 5, в которой выполнена перфорация (фиг. 1 и 2), либо подобный этому элемент. Один конец рычага 1, например верх ний, выполнен в виде щуца 6, а нижний в виде фиксирующего ауба 7. В этом случае центр тяжеста рычага 1 смещен относительно оси 2 в сторону перфорированной рейки. Устройство работает следующим образом. За счет смещения центра тяжести двуплечего рычага 1 его щуп б взаимо- цействует с перфорированной.рейкой 4 и при движении поаъемной каретки вверх или вниз поочередно попадает в отверстия (положение а на фиг. 1) и на перемычки (положение б на фиг.1,показано условно)перфорации, за счет чего рычаг 1 совершает колебательные движения относительно оси 2 на некоторый угол, при этом между фиксирующим зубом 7 и перфорированной рейкой 4 сохраняется зазор 5 , если подъемная каретка 3 двигается с заданной скоростью. В случае, когпа подъемная каретка 3 опускается с возрастающей скоростью, например, при отказе тормоза механизма подъема, угол отклонения рычага 1 увеличивается по мере увеличения скорости опускания и, наконец, достигает величины, при которой фиксирующий зуб 7 рычага 1 попадает в отверстие перфорированной рейк1 4 и останавливает движение подъемной каре пси 3. При обрыве каната подъемная каретка 3 начинает движение вниз с ускорением свободного падения вдоль перфорированной рейки 4 и попавший в отверстие перфорации щуп 6 рычага 1 ударяется о верхнюю кромку перемычки перфорации. Вследствие этого, а также с помощью возникшей силы инерции, рычаг 1 отклоняется на угол, при котором фиксирующий зуб 7 попадает в ближайшее отверстие перфорированной рейки 4 и останавливает движение подъемной каретки 3. Таким образом, при увеличении заданной скорости предохранительное устройство вьшолняет функции ограничителя скорости и ловителя. Для снятия подъемной каретки 3 с предохранительного устройства ее необходимо приподнять. В этом случае за счет смещенного центра тяжести рычага 1 и взаимодействия фиксирующего зуба 7 рычага 1 с перфорированной рейкой 4 рычаг 1 возвращается в исходное положение. Использование предлагаемого, изобретения повышает надежность срабатывания устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство каретки грузоподъемного механизма | 1986 |
|
SU1315375A1 |
Предохранительное устройство грузоподъемного механизма | 1985 |
|
SU1279935A2 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1987 |
|
SU1418130A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
СПОСОБ КОПИРОВАЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ, КОПИРОВАЛЬНЫЙ ТОКАРНО-ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК "КТФ-1 МЕК" | 2007 |
|
RU2368484C2 |
Стенд для испытания двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1975 |
|
SU850027A3 |
САМОХОДНЫЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2467946C2 |
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА | 2013 |
|
RU2526315C1 |
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза | 1984 |
|
SU1172993A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА, содержащее двуплечий поворотный рычаг, установленный на подъемной каретке, и перфорированную рейкуI смонтированную параллельно направляюпшм каретки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности срабаплвания устройства, двуплечий поворотный рычаг свабжен ; на одном своем конце щупом, взаимодействующим с перфорированной рейкой, а на другом - фиксируюпшм зубом, а центр тяжести рычага смещен относительно оси его поворота (О с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-08-09—Подача