Изобретение относится к грузозахватным элементам для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения груза и может быть использовано в строительстве, а также в других отраслях народного хозяйства на погрузочноразгрузочных работах. Известна грузовая траверса, содержащая балку, тягу, соединенную с концами балки узлами крепления и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей L. Недостатками этой траверсы являются сложность конструкции и ограниченный диапазон изменения длин тяги. Цель изобретения - упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в грузовой траверсе, содержащей балку, тягу, соединенную с концами балки, узлами крепления, и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей, тяга представляет собой замкнутую цепь. Кроме того, узлы крепления представляют собой крюки для звеньев цепи или петли, через которые пропущена цепь, причем смежные звенья цепи, находящиеся по обе стоРОНЫ каждой петли, соединены между собой оыстроразъемным соединением. На концах балки выполнены отверстия, а узлы крепления представляют собой щкворни, каждый из которых расположен в одном из отверстий балки и одном из звеньев цепи, пропущенной через другое отверстие балки. Подвески установлены с возможностью перемещения вдоль цепи, а траверса снабжена фиксатором положения подвески, который включает в себя серьгу овоидной формы и подпружиненную защелку. На фиг. 1 изображена грузовая траверса, общий вид; на фиг. 2-4 - варианты исполнения узлов крепления; на фиг. 5-6 - варианты исполнения фиксирующих связей подвески с тягой; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг. 6 с вариантом фиксатора в виде радиального выступа; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг. 6 с вариантом фиксатора в виде радиального паза. Грузовая траверса состоит из балки 1, навещиваемой на крюк 2 грузоподъемной машины (не показана) с помощью строков 3. На концах балки 1 закреплена гибкая тяга 4 на узлах 5 крепления. На тяге 4 установлены подвески 6 при помощи фиксирующих связей 7. Подвески 6 оканчиваются грузозахватным устройством 8. В первом вариа-нте (фиг. 2) узел 5 крепления представляет собой грузовой крюк 9, во втором варианте (фиг. 3) - грузовую петлю 10, через которую пропущена тяга 4, зафиксированная грузовым карабином 11, в третьем варианте (фиг. 4) на конце балки имеются отверстия 12 и 13 и шкворень 14, который проходит через отверстия 12 и 13 и звено 15 тяги 4. В первом варианте (фиг. 5) узел 7 связи представляет собой грузовой карабин 11, во втором варианте (фиг. 6-7) - серьгу 16 с фиксатором в виде радиального выступа 17 и пружиной 18, в третьем варианте (фиг. 8) - серьгу 19 с фиксатором в виде радиального паза 20 и пружиной 21. Грузовая траверса работает следующим образом. При необходимости переналадки траверсы перед строповкой груза в зависимости от условии строповки, а также в зависимости от конструктивного исполнения траверсы, если гибкая тяга 4 закреплена в грузовых крюках 9, то ее перенавещивают поочередно на обоих крюках 9 на равную длину, при этом подвески 6 сближаются или расходятся на равное расстояние от оси симметрии траверсы. При наличии на концах балки 1 грузовых петель 10, стропальник снимает быстроразъемное соединение 5, соединяющее соседние звенья цепи, находящиеся по обе стороны грузовой петли 10, и перепускает цепь сквозь грузовые петли 10 на равную длину, пока подвески 6 не сближаются (или расходятся) на необходимое расстояние, после чего цепь снова фиксируется относительно грузовых петель 10 быстроразъемным соединением, которым соединяют звенья цепи по обе стороны грузовых петель 10. Если на концах балки 1 выполнены отверстия 12 и 13, то тягу 4 перепускают сквозь них, а затем фиксируют щкворнем 14, вставляя его в звено 15 и закрепляя на балке 1. На траверсах больщой грузоподъемности гибкая тяга 4 имеет значительную массу. В связи с этим используется быстроразъемность фиксирующих связей подвесок 6 с гибкой тягой 4. Для соединения подвесок 6 с гибкой тягой 4 используются серьги 16 и 19, которые позволяют производить такелажные работы с грузами различной массы, в том числе и больщой (до 25 т на каждую подвеску). В этом случае серьга 16 или 19 неразъемно соединена с гибкой тягой 4 и подвесками 6. Для изменения расстояния между подвесками 6 серьгу 16 или 19 приподнимают до выведения звена цепи из соединения с фиксатором, передвигают по гибкой тяге 4 до необходимого положения. Затем фиксатор, опуская серьгу 16 или 19 на гибкую тягу 4, вводят в зацепление со звеном. При этом, если фи ксатор 17 выполнен в виде радиального выступа,-последний вводится внутрь звена гибкой тяги 4 до срабатывания пружинного ограничителя 18, который не позволяет самовыведение фиксатора 17 из Если же фиксатор выполнен в виде радиального паза 20, то звено цепи вводится
в паз 20 н тогда соседние звенья не позволяют серьге 19 двигаться по гибкой тяге 4, а пружинный ограничитель исключает самовыведение звена из паза 20.
Использование предлагаемого изобретения упрощает эксплуатацию грузовой траверсы и расширяет диапазоны ее применения.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Устройство для замены гирлянд изоляторов воздушных линий электропередачи,находящихся под напряжением | 1984 |
|
SU1269220A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ТРЕЙЛЕРОМ И ОСНАСТКА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ШВАРТОВКИ ВЕРТОЛЕТА ТИПА Ми-8 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ЕГО ТРЕЙЛЕРОМ | 2007 |
|
RU2347711C2 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАКЕТОВ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1996 |
|
RU2105704C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБВЯЗКИ ПАКЕТА МЕТАЛЛА | 1996 |
|
RU2108948C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ КОНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2038282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
Грузовая траверса | 1975 |
|
SU551236A1 |
1. ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА, содержащая балку, тягу, соединенную с концами балки узлами крепления, и подвески, закрепленные на тяге при помощи фиксирующих связей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, тяга представляет собой замкнутую цепь. 2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления представляют собой крюки для звеньев цепи. 3.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что узлы крепления представляют собой петли, через которые пропущена цепь, причем смежные звенья цепи, находящиеся по обе стороны каждой петли, соединены между собой быстроразъемным соединением. 4.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что на концах балки выполнены отверстия, а узлы крепления представляют собой ujKBOpни, каждый из которых расположен в одном из отверстий балки и одном из звеньев цепи, пропущенной через другое отверстие балки. 5.Траверса по пп. 1-4, отличающаяся тем, что подвески установлены с возможностью перемещения вдоль цепи, а траверса снабжена фиксатором положения подвески. 6.Траверса по п. 5, отличающаяся тем, что фиксатор положения подвески включает /Л в себя серьгу овоидной формы и подпружиненную защелку.
(РигЛ
6 Vu2.5
(Риг. 6
-/}
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузовая траверса | 1975 |
|
SU551236A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-11—Подача