11 Изобрегение относится к строитепьсгву и может быть использовано в yci ройс1вах для ударного штампования котлованов в грунтах под фундаменты зданий и сооружений. Известна трамбовка для штампования котлованов, монтируемая на базовой маш не, включающая направляющую штангу и одномассную трамбовку с вертикальным сквозным каналом пля выхода воздуха, захватное приспособление и пазы для направленного движения l . Недостатком такой трамбовки является значение коэффициента отно сительного проникания,который представляет собой отношение величины погружения трамбовки за один удар к массе трамбовки. Наиболее близкой к предлагаемой является трамбовка Для штампования кот;лованов, содержащая полый корпус, свободно опертый на днище, жестко соедине ное с полой щтангой, размешенной в полости корпуса, установленные концентри но штанге инерционные массы, соединенные гибкими связями, каретку и захватное приспособление L2 . Недостатком такой трамбовки являет ся повышенная материалоемкость. Это связано с тем, что масса корпуса трам бовки составляет 45% общей массы трамбовки и потребляет половину МЕЯЦности грузоподъемной лебеакк базовой машины, т.е. на две другие массы остается только 55% обшей массы трамбовки. Однако, чтобы трамбовка, содержащая несколько масс в виде стол ба, работала как многомассовая, необходимо при конструировании выдержать условие вазрастания последующих масс, что влечег за собой утяжеление второй и третьей массы, и, в конечном счете, резко возрастает материалоемкость трамбовки в целом. Цель изобретения - снижение матер алоемкости трамбовки. Поставленная цель достигается тем, что в трамбовке для штампования коиюванив, содержащей полый корпус, свободно опертый на днище, жестко соединенное с подои штангой, размещенно в полости корпуса, установленные концентрично штанге инерци онные массы, соединенные гибкими связями, каретку и захватное приспособление, центральная инерционная масса выполнена в виде втулки и жестко соединена с корпу53сом, а нижняя - выполнена в виде наковальни и жестко соединена с днищем. На фиг. 1 изображена трамбовка перед подъемом, на фиг, 2 - то же, в процессе подъема, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2. Трамбовка включает полый корпус 1, свободно опертый на днище 2 с обечайкой 3, В полости корпуса 1 по оси симметрии установлена полая штанга 4 для отвода воздуха из штампуемого котлована, которая жестко соединена с днищем 2. На попой шганге в ее нижней части размещается подвижная втулка 5, которая охватывает полую штангу 4. В теле днища 2 размещена наковальня 6, с которой взаимодействует втулка 5, Корпус 1 установлен с зазором 7относительно обечайки 3, причем обечайка озсватывается корпусом 1 и входит в его внутреннюю полость 8, Втулка 5 соединена с корпусом 1 ребрами жесткости 9, на которых имеются петли 1О. На штанге 4 монтируется инерционная масса 11 с подвижными болтами 12, которая распсяагаегся над в гулкой 5. Ребра 9 соединены с инерционной массой 11 посредством гибких связей - подвесок 13, которые крепятся к петлям 10 подвижными болтами 12. На инерционной массе 11 закреплена трубчатая стойка 14, охватывающая штангу 4 и несущая б своей верхней части захватное приспособление 15, к которому крепится тяговый трос 16, Корпус 1 свер яу перекрыт съемной крышкой 17 с отверстием 18 для пропуска трубчатой стойки 14. На этой же крышке располагаются анкерные бсяты 19с гайками 20 и каретка 21 с пазами 22 для фиксированного движения трамбовки по направляющей ферме. На дасище 2 имеются петли 23, в которым прикрепляются гибкие тросовые тяги 24, а другими концами эти тяги крепятся к анкерным болтам 19, Гибкие тросовые подвески 13 размещаются внутри полости 8 корпуса 1 между ребрами жесткости 9, Гибкие подвески 13 закреплены на массе 11 также, как тяги 24 на крйшке 17, Для этого на инерционной массе 11 фе{ смотрены сквозные вертикальные каналы 25, в которые пропущены подвижные болты 12, 8верхней части болтов имеется резьба,на которой навинчены гайки 26с шайбами 27, перекрываюшими каналы 25.Наличие подвижных болтов 12 и анкерных болтов 19 поэволяет изменить свободную длину гибких подвесок 13 и гибкик тяг 24.
Днише 2 с жестко закрепленной на нем пустотелой штангой 4, наковальней 6 и обечайкий 3 образуют массу т . Корпус 1 с втулкой 5 и ребрами жесткости 9 составляют ударную инерционную массу Wj i а инерцишная масса 11 с тигбчатой стойкой 14 и захватным приспособлением 15 представляют массу m.j
Трамбовка для штампования коиюванов работает следукяцим образом.
Посредством тягового троса 16, закрепленного на зазойатом приспособлении 15| по|Ш1Имают трамбовку. Под действием тягового усилия трубчатая стойка 14 перемещается совместно с инерционней масссй 11 вдоль попой штанги 4 и после того, выбран люфт гибких подвесюк 13 начинается подъем корпуса 1 с ребрами жесткости 9 и втулкой 5. По мере продвижения корпуса 1 вверх, который скользит посредством втулки 5 вдоль неподвижней штанги 4, выбирается люфт гибких тросовых тяг 24, которше напрягаются и увлекают за собой днище 2 с пустотелой штангой 4,
Подняв трамбовку на требуемую высоту, ее направленно сбрасывают на поверхность грунта. Высоты h и И2 выбирают так, что первоначально по грунly наносит удар днище 2, затем с некоторым временным интервалом по шшту ударяет корпус 1 и далее происходит взаимодействие инерционной массы 11. В начальный период удара в грунт внедряется масса W , включающая днище 2 с обечайкой 3 и наксжальней 6, а также полую штангу 4. Проникание массы п продоп.жается до тех пор, пока скорость ее не станет равной- нулю.
В тог момент, когда скорость дншца 2 приближается к нулю и перед началом появления дефо1%1а1шй упругого восстановления грунта осуществляется удар корпуса 1 по наковальне 6 посредством Этулки 5, а также передача энергии массы W2/содержащей корпус 1 с ребрами жесткости 9 в втулку 5 массе tVi . Благодаря энергии от удара массы -ftlj даище 2 при своем движении в грунтовой среде Не останавливается, а ускоренно .возобновляет дальнейшее проникание в грунт.
Когда скорость днища во второй раз начинает приближаться к нулю перед проявлением деформаций упругого последействия , снова подводится Н{жая порция энергии путем удара инерционной массы 11 по 5, которая способствует дапьвейшеког прониканию днища 2 в грунт .
Лля настрЫ}кн трамбовки на оптимальный режвм работы необходимо отрегулировать высоту подъема Н и h2 Изменение высоты подъема 1 достигается вращением гаек 20 на анкерных бштах 19, а изменение высоты подъема инерционной массы 11 осуществляется вращением гаек 26 на болтах 12, которые приводят к изменению длины гибких тяг 24 м гибких подвесок 13. Доступ к регулированию гаек 2 6 в полость 8 корпуса 1 обеспечивается за счет отверстия 18 в крышке коргуса 17.
Использование такой трамбовки позволяет снвзнть ее материалоемкость, П1мзыснть производительность штампова- шя за счет боаее глубокого внедрения трамбовки в грунт при кажцхм ударе.
2
ф1/г 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выштамповывания котлованов | 1990 |
|
SU1765298A1 |
Рабочий орган для образования котлованов | 1982 |
|
SU1084366A1 |
Трамбовка | 1982 |
|
SU1043254A1 |
Рабочий орган оборудования для выштамповывания грунтов | 1978 |
|
SU742528A1 |
Устройство для испытания фундаментов | 1989 |
|
SU1733573A1 |
Рабочий орган динамического образова-Ния КОТлОВАНА | 1979 |
|
SU802491A1 |
Трамбовка для вытрамбовывания котлованов | 1982 |
|
SU1172995A1 |
Устройство для уплотнения грунтов | 1988 |
|
SU1818411A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1998 |
|
RU2147642C1 |
Рабочий орган для выштамповывания котлованов | 1983 |
|
SU1090801A2 |
ТРАМБОВКА ДЛЯ ШТАМПОВАНИЯ КОТЛОВАНОВ, содержащая полый корпус, свободсш опертый на двише, жестко соединенное с попой штангой, размещеннЫ в полость корпуса, усгано&ленные концентрично шганге tfflepilkoHHbie массы, соединенные гибкими связ5 МИ, каретку и захватное приспособление, отличающаяся тем, чго, с целью снижения материалоемкости, пеН1 ральная инерционная масса выполнена в виде втулки и жестко соединена с кор пусом, а нижняя - выполнена в виде наковальни и жестк- соединена с днищем. л о ч| :о KJ :л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
руководство про производству и приемке работ при устройстве оснований и фундаментов | |||
М., Стройиздаг, 1977, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1277769, кл | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
ta |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-11-05—Подача