Ковш скрепера Советский патент 1984 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1079769A2

Изобретение ртносится к землеройно-транспортным машинам. По основному авт,св. (f 623927 известен ковш скрепера, включающий откатное днище, выполненное из связан ных между собой ведущей и буксируемой частей с возможностью параллельного смещения одной части относитель но другой в продольном направлении. Связь мастей днища выполнена с помощью расположенных на них упоров, служащих для попеременного взаимодействия частей днища ХП Однако в таком устройстве при перемещении ведущей части вправо и уст новке ее на необходимую ширину щели не обеспечивается.установка буксируемой части в рабочее (крайнее правое положение, что создает дополнительны затраты энергии на преодоление сопротивления трения частей днища о грунт при регулировании ширины загру зочной щели и ее полном закрытии. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат при регулировании ширин загрузочной щели. Указанная цель достигается тем, что известный ковш скрепера снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним и упоров буксируемой части днища. На фиг.1 изображен ковш, положение копа ния; на фиг.2 - то же, положение раз грузки. Ковш скрепера 1 включает боковые 2 и заднюю 3 стенки, основное днище k с шарнирно закрепленным ножом 5 и направляющую плиту 6. Дополнительное откатное днище вьтолне.но из ведущей 7 и буксируемой 8 частей, которые установлены в пазах 9 боковых стенок 2. Плита 8 имеет упоры 1 О и 11 , а плита 7 упор 12. Неж ду упорами 11 и 12 помещены пружины 13. Ведущая часть 7, ковш, задняя стенка 3 и режущий нож 5 снабжены гидроцилиндрами управления 14, 15f 16 и 17 соответственно. Ковш скрепера работает следую щим образом. Перед копанием предварительно при помощи гидроцилиидров 16 и 17 заднюю стенку 3 и режущий нож 5 уста навливают в положение копания А. Включением гидроцилиндров И перемещают назад по ходу скрепера ведущую часть 7 днища, которая упором 12 воздействует на пружины 13. Так как сила упругости пружин 13 больше, чем сила трения буксируемой части 8 днища в пазах 9, то пружины не сжимаются, а воздействуют на упор 11 и перемещают буксируемую часть 8 одновременно с ведущей частью 7 днища. Движутся они одна над другой до тех пор, пока буксируемая .часть 8 днища упором 10 не упрется в ковш. После этого ведущую часть 7 перемещают до упора в направляющую плиту 6, при этом пружины 13 сжимаются и фиксируют положение буксируемой части днища. Ковш готов к заполнению. При необходимости ширину загрузочной щели регулируют. При этом положение буксируемой чаоти днища остается неизменным благодаря воздействию на нее сжатой пружины. Включением гидроцилиндров 15 ковш заглубляется. Вырезанная стружка грунта поднимается по отвальной задней стенке 3 и заполняет переднюю часть ковша. Когда она заполнится, заднюю стенку 3 перемещают в крайнее заднее положение и заполняют заднюю часТь ковша, не останавливая движения скрепера. Когда задняя часть ковша полностью заполнится грунтом, режущим ножом 5 закрывают загрузочную щель и ковш выглубляют. При разгрузке открывают загрузочную щель и одновременно перемещают по ходу скрепера ведущую часть 7 днища. Буксируемая часть 8 днища при этом не перемещается,так как ее удерживают пружины 13, которые разжимаются, и грунт, находящийся на ней. Ведущая часть 7 днща уходит под буксируемую часть 8, и половина объема передней части ковша постепенно просыпается в образовавшийся проем. Когда же ведущая часть 7 днища упором 12 воздействует на упор 10 буксируемой части 8, начинается их совместное одновременное перемещение. При этом вторая половина объема грунта, находящегося над буксируемой части 8 днища, постепенно ссыпается с нее, аналогично предыдущей. Грунт из передней части ковша высыпается под действием силы тяжести, а остальной выталкивается задней стенкой 3. Предлагаемая конструкция дополнительного днища из взаимодействующих плит с пружиной позволяет уменьшить энергозатраты при регулировании ширины загрузочной щели и при ее закрытии.

Похожие патенты SU1079769A2

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1980
  • Шиндяпин Юрий Петрович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Артемьев Константин Александрович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Завьялов Александр Михайлович
  • Гришнин Иван Иванович
SU996648A1
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ 1991
  • Шаволов А.С.
  • Важинский А.А.
  • Алимов С.И.
RU2049867C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Ковш скрепера 1987
  • Антонюк Леонид Антонович
  • Виниченко Владимир Петрович
  • Козупица Борис Васильевич
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
SU1532663A1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Ковш скрепера 1984
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1203203A2
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1296690A1
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ 1991
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2049863C1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 769 A2

Реферат патента 1984 года Ковш скрепера

КОВШ СКРЕПЕРА по авт.св. № 623927 отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат , он снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним из упоров буксируемой части днища.

SU 1 079 769 A2

Авторы

Шиндянин Юрий Петрович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-10-14Подача