Изобретение ртносится к землеройно-транспортным машинам. По основному авт,св. (f 623927 известен ковш скрепера, включающий откатное днище, выполненное из связан ных между собой ведущей и буксируемой частей с возможностью параллельного смещения одной части относитель но другой в продольном направлении. Связь мастей днища выполнена с помощью расположенных на них упоров, служащих для попеременного взаимодействия частей днища ХП Однако в таком устройстве при перемещении ведущей части вправо и уст новке ее на необходимую ширину щели не обеспечивается.установка буксируемой части в рабочее (крайнее правое положение, что создает дополнительны затраты энергии на преодоление сопротивления трения частей днища о грунт при регулировании ширины загру зочной щели и ее полном закрытии. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат при регулировании ширин загрузочной щели. Указанная цель достигается тем, что известный ковш скрепера снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним и упоров буксируемой части днища. На фиг.1 изображен ковш, положение копа ния; на фиг.2 - то же, положение раз грузки. Ковш скрепера 1 включает боковые 2 и заднюю 3 стенки, основное днище k с шарнирно закрепленным ножом 5 и направляющую плиту 6. Дополнительное откатное днище вьтолне.но из ведущей 7 и буксируемой 8 частей, которые установлены в пазах 9 боковых стенок 2. Плита 8 имеет упоры 1 О и 11 , а плита 7 упор 12. Неж ду упорами 11 и 12 помещены пружины 13. Ведущая часть 7, ковш, задняя стенка 3 и режущий нож 5 снабжены гидроцилиндрами управления 14, 15f 16 и 17 соответственно. Ковш скрепера работает следую щим образом. Перед копанием предварительно при помощи гидроцилиидров 16 и 17 заднюю стенку 3 и режущий нож 5 уста навливают в положение копания А. Включением гидроцилиндров И перемещают назад по ходу скрепера ведущую часть 7 днища, которая упором 12 воздействует на пружины 13. Так как сила упругости пружин 13 больше, чем сила трения буксируемой части 8 днища в пазах 9, то пружины не сжимаются, а воздействуют на упор 11 и перемещают буксируемую часть 8 одновременно с ведущей частью 7 днища. Движутся они одна над другой до тех пор, пока буксируемая .часть 8 днища упором 10 не упрется в ковш. После этого ведущую часть 7 перемещают до упора в направляющую плиту 6, при этом пружины 13 сжимаются и фиксируют положение буксируемой части днища. Ковш готов к заполнению. При необходимости ширину загрузочной щели регулируют. При этом положение буксируемой чаоти днища остается неизменным благодаря воздействию на нее сжатой пружины. Включением гидроцилиндров 15 ковш заглубляется. Вырезанная стружка грунта поднимается по отвальной задней стенке 3 и заполняет переднюю часть ковша. Когда она заполнится, заднюю стенку 3 перемещают в крайнее заднее положение и заполняют заднюю часТь ковша, не останавливая движения скрепера. Когда задняя часть ковша полностью заполнится грунтом, режущим ножом 5 закрывают загрузочную щель и ковш выглубляют. При разгрузке открывают загрузочную щель и одновременно перемещают по ходу скрепера ведущую часть 7 днища. Буксируемая часть 8 днища при этом не перемещается,так как ее удерживают пружины 13, которые разжимаются, и грунт, находящийся на ней. Ведущая часть 7 днща уходит под буксируемую часть 8, и половина объема передней части ковша постепенно просыпается в образовавшийся проем. Когда же ведущая часть 7 днища упором 12 воздействует на упор 10 буксируемой части 8, начинается их совместное одновременное перемещение. При этом вторая половина объема грунта, находящегося над буксируемой части 8 днища, постепенно ссыпается с нее, аналогично предыдущей. Грунт из передней части ковша высыпается под действием силы тяжести, а остальной выталкивается задней стенкой 3. Предлагаемая конструкция дополнительного днища из взаимодействующих плит с пружиной позволяет уменьшить энергозатраты при регулировании ширины загрузочной щели и при ее закрытии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU905383A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1532663A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1203203A2 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1296690A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 1991 |
|
RU2049863C1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА по авт.св. № 623927 отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат , он снабжен пружиной, которая установлена между упором ведущей части днища и одним из упоров буксируемой части днища.
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-10-14—Подача