Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при уравновешивании двигателей.
Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими tljОднако при. таком выполнении двигателя имеет место невысокая его надежность из-за высокого уровня , вибрации, ибо не уравновешен главный вектор сил инерции первого порядка.
Цель изобретения - повышение надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций.
Указанная цель достигается тем, что поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого вала и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими, снабжен дополнительным промежуточным противовесом, кодорый размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая осьЭллипса которой смещена по углу относительно большой оси эллипсов концевых противовесов.
На чертеже приведен пример выполнения двигателя.
Двигатель содержит блок цилиндров 1, коленчатый вал 2, размещенный
в блоке цилиндров 1, и концевые подпружиненные противовесы 3 и 4, установленные в направляющих 5 и б коленчатого вала 2 и сопряженные с эллиптическими неподвижными направляющими 7 и 8. Двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом 9, который размещен на коленчаТом валу 2 и сопряжен с эллиптической канавкой 10 в неподвижной эллиптической направляющей 11, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов направляющих 7 и 8 концевых противовесов 3 и 4. В процессе работы двигателя при вращении коленчатого вала 2 противовесы 3, 4 и 9 под действием собственных центробежных сил контактируют с эллиптическими неподвижными направляющими 7, 8 и 11. Усилие, развиваемое противовесами 3, 4 и 9 передается на коленчатый вал 2 пропорционально изменению радиуса вращения центра тяжести противовесов 3, 4 и 9, а так как радиус вращения центра тяжести изменяется по закону эллипса, то сила и момент, создаваемый противовесами 3, 4 и 9, изменяются по закону эллипса, чем и обеспечивается уравновешивание главного момента и вектора сил инерции первого порядка, которые также изменяются по закону эллипса.
Таким образом, реализация предложенного технического решения повышает надежность двигателя, так как в результате уравновешивания главного момента и сил инерции первого порядка снижается уровень вибрации двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU354201A1 |
Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно- движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах | 1979 |
|
SU783518A1 |
Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081377A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2019757C1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2011061C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПОЛНОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ СИСТЕМЫ | 1971 |
|
SU306747A1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1116198A1 |
Переносная моторная пила | 1990 |
|
SU1794650A1 |
Поршневая машина | 1988 |
|
SU1721269A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, размещенный в блоке цилиндров, и концевые подпружиненные противовесы, установленные в направляющих коленчатого • вала и сопряженные с эллиптическими . неподвижными направляющими, о т- лич ающийс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя путем снижения уровня его вибраций, двигатель снабжен дополнительным промежуточным противовесом, который размещен на коленчатом валу и сопряжен с эллиптической канавкой в неподвижной направляющей, большая ось эллипса которой смещена по углу относительно большей оси эллипсов концевых противовесов.С/)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU354201A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-11-25—Подача