to
4 Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по схеме замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных, Цель изобретения - упрощение конструкции стенда путем сокращения чис ла замыкающих передач при одновремен ном обеспечении идентичных условий и режима работы. На чертеже изображена общая схема стенда при испытании двух конических передач. Предлагаемый стенд содержит сенование 1, привод 2, симметричный дифференциал 3, замыкающую передачу с передаточным отношением 1:2, колесо 4 которой закреплено на корпусе дифференциала 3, Колесо 5 валом 6 .связано с приводом 2, а карданным валом 7 - с быстроходным валом первой испытуемой передачи 8, Центральное колесо 9 д1«И еренциала 3 кинематичес ки связано с силовозбудителем, например гидроцилиндром 10, а центральное колесо 11 через карданный вал 12, имеющий датчик 13 крутящего момента. соединяется с быстроходным валом второй испытуемой передачи 14, Соединительные элементы 15 служат для кинематического соединения тихоходных валов испытуемых передач 8 и 14, Стенд содержит также тахогенератор 15, устанавливаемый на тихоходном валу испытуемой передачи, напри мер передачи 8, и программно-управляющее устройство 16, Стенд работает следующим образом. При сборке испытуемых передач 8 и 14 стаканы подшипников ведущих шее .терен на быстроходных валах должны I быть установлены так, чтобы каналы 1для подачи масла у обеих передач находились вверху, а каналы для слива мае ла, вкполненные в стаканах подшипников ведущих шестерен, находились внизу, что обеспечит oj naKOBHe условия смазки для подшипников ведущих шестерен данных передач, а так как ведущие шестерни испытуемых передач 8 и 14 имеют равные угловые скорости, то обе передачи будут работать з одинаковых условиях. Разрабатывается программа испытаНИИ, с помощью которой посредством программно-управляющего устройства 16 задаются уровень и последовательность 1 242 изменения режимов испытаний (изменение чисел оборотов ведущих быстроходных валов испытуемых передач 8 и 14 и крутящего момента в замкнутом контуре). Программно-управляюшее устройство 16 включает привод 2 и устанавливает согласно заданной программе число оборотов колеса 5 и, соответственно, ведущих шестерен испытуемых передач 8 и 14, При этом тахогенератор 15 является датчиком обратной связи по оборотам. Уровень крутящего момента в замкнутом контуре устанавливается по сигналу программно-управляющего устройства 16 поворотом центрального колеса 9 дифференциала 3, кинематически связанного со штоком гидроцилиндра 10, При этом датчик 13 крутящего момента, связанный злектрически с программно-управляющим устройством 16, является датчиком обратной связи по крутящему моменту в замкнутом контуре. Изменение крутящего момента происходит согласно программе испытаний, В связи с тем, что крутящий момент подводится к быстроходным ведущим шестерням испытуемых передач 8 и 14 можно достаточно точно устанавливать уровень нагружения, а за счет быстродействия гидроцилиндра 10 - достаточно точно выдерживать режимы изменения уровня нагружения. Крутящий момент созданный в контуре поворотом центрального колеса 9, делится дифференциалом 3 на два потока. Один поток мощности подается через центральное колесо 11 и карданный вал 12 ведущую быстроходную шестерню испытуемой передачи 14, второй поток мощности через зубчатые колеса 4 и 5, вал 6, карданный вал 7 подается на ведущую быстроходную шестерню испыт туемой передачи 8. Так как угловые скорости ведущих шестерен испытуемых передач 8 и 14 равны, условия смазки идентичны, то и п -редачи работают в одинаковых условиях. Программно-управляющее устройство 16 обеспечивает немедленную остановку стенда при резком изменении крутящего момента в замкнутом контуре, формула изобретения Стенд для испытания двух идентичных передач по цепи замкнутого конту- J
pa, содержащий привод, ст метричный дифференциал,, силовой возбудитель,, замыкающую передачу и соединительные элементы, отличающийся тем, что, с целью упрогцения конструк ции, передаточное отношение замыкающей передачи выбрано 1:2, одно из колес ее закреплено на корпусе диффе ренциала, другое связано с приводом и предназначено для кинематического
262324 4
соединения с быстроходным валом одной из испытуемых передач, одно из цент- . ральных колес дифференциала связано с силовым возбудителем, другое пред 5 назначено для кинематического соединения с быстроходным валом другой испытуемой передачи, а соединительные элементы предназначены для кинематического- соединения тихоходных валов 10 испытуемых передач друг с другом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1080056A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытаниях по цепи замкнутого контура двух идентичных передач, преимущественно конических и червячных. Целью изобретения является упрощение конструкции стенда путем сокращения числа замыкающих передач. Одно из колес замыкакщей передачи закреплено на корпусе дифференциала. Эта передача имеет передаточное отношение, равное 1:2. Силовой возбудитель связан с одним из центральных колес дифференциала. Нагрузка задается проi граммно-управляющим устройством по (Л сигналу тахогенератора. Точность нагрузки обеспечивается подводом ее к быстроходным ведущим шестерням испытуемых передач. Предусмотрена возможность остановки стенда при резких изменениях нагрузки. 1 ил.
О 5
« 6
Стенд для испытаний зубчатых колес | 1974 |
|
SU502272A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания передач | 1982 |
|
SU1037113A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машины и стенды для испытания деталей./Под ред | |||
Д.Н.Решетова | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-03-11—Подача