Устройство для определения очередности ответов учащихся Советский патент 1984 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU1080185A1

тов сравнения подключены к входам сумматора и второго дешифратора и являются выходами блока, выход первого дешифратора является первым выходом блока, выход второго дешифратора является вторым выходом блока, а третий вход тактового генератора входом блока.

Похожие патенты SU1080185A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU982062A1
Устройство для контроля состояния механизма качания кристаллизатора машины непрерывного литья заготовок 1990
  • Шефтель Виктор Михайлович
  • Демин Геннадий Петрович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Смирнов Владимир Сергеевич
SU1780919A1
Устройство для сбора,кодирования,передачи и приема информации с исправлением ошибок 1980
  • Анищенко Александр Дмитриевич
  • Кучинский Генрих Эдуардович
  • Коялис Витаутас Костович
  • Каханович Владимир Семенович
SU960898A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Морозов Виталий Константинович
  • Великанов Валерий Семенович
  • Дегтярев Владимир Александрович
SU769600A1
Многоканальный регулятор тепловых процессов (его варианты) 1980
  • Губайдуллин Герман Асфович
  • Алферов Герман Дмитриевич
SU943667A1
Устройство для сбора,кодирования,передачи и приема информации с исправлением ошибок 1983
  • Анищенко Александр Дмитриевич
  • Антоневич Валерий Федорович
  • Коялис Витаутас Костович
  • Сабаляускас Альгимантас Ионович
SU1141439A2
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 1982
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1059601A1
Устройство для контроля работы операторов 1985
  • Алексеев Владимир Евгеньевич
  • Иванов Виктор Иванович
  • Улько Валерий Викторович
SU1320832A1
Устройство для контроля и диагностики цифровых блоков 1983
  • Руденко Валентин Дмитриевич
  • Шилинговский Виктор Иванович
SU1167610A1
Устройство для контроля клавиатуры 1989
  • Ролдугин Владимир Дмитриевич
  • Мовенко Александр Дмитриевич
  • Рыбкин Евгений Викторович
  • Тихобаев Андрей Валентинович
  • Балабанов Виктор Артемьевич
SU1686447A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 080 185 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для определения очередности ответов учащихся

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОрРЕДЕЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНОСТИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ, содержащее последовательно соединённые блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, отличающее с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены последовательно соединенные тензодатчик, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входы первой группы второго блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индикации и второй вход блока регистрации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого i соединен, с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока ввода информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель, пиковый детектор, коммутатор, делитель частоты и элемент памяти, вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого яв- § ляется первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока , третий выход коммутатора является третьим выходом блока, вход усилителя является первым входом блока, вторые входы детектора и коммутатора явля.ются вторым входом блока, а третий 4вход KONBviyTaTopa является третьим входом йлока. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель импульсов.,, первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор, при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам распределителя импульсов и сумматор, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков являются входами первой группы блока, входы группы элементов сравнения являются входами второй группы, выходы группы элемен

Формула изобретения SU 1 080 185 A1

Изобретение относится к автомати ке и вычислительной технике и предназначено для определения цнпедообразной очередности ответов учащихся на экзаменах, зачетах. Известно устройство для определе ния очередности ответов учащихся, содержащее корпус, внутри которого установлены диски с цифрами, имеющи возможность свободного вращения вокруг оси. На корпусе против каждо го диска выполнены окна, при этом вращение дисков осуществляется вруч ную l . Такое устройство позволяет случа ным образом распределить билеты или рабочие места среди отвечающих. Одн ко при этом не исключается повторение чисел I и при таком случайном распределении не учитывается психофизиологическое состояние отвечагааи Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения очередности ответов учащихся, содер жащее последовательно соединенные блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индикации и блок регистрации, 2. Недостатком известного устройств также является распределение абитуриентов по рабочим местам случайным образом без учета их психологическо состояния в такой сложной интеллектуально-эмоциональной ситуации, как экзамен. Наличие этого недостатка не позволяет создавать для отвечающ на экзамене условий, в которых они могЛи бы максимально раскрыть свои интеллектуальные возможности, что приводит к психологическим, нервным срывам и неудовлетворенности системой обучения со стороны студентов, р следовательно, и к снижению эффек4:ивности процесса обучения в целом, I Целью изобретения является расши рение дидактических возможностей устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определеНИН очередности ответов учащихся, содержащее последовательно соединен ные блок ввода информации и блок сбора информации, первый блок индик ции и блок регистрации, введены последовательно соединенные тензодатчик, формирователь сигналов реактивности и генератор импульсов, блок ранжирования и второй блок индикации, при этом входы первой группы второго : блока индикации, входы первой группы блока ранжирования и первый вход блока регистрации подключены к второму выходу блока ввода информации, входы второй группы второго блока индикации и второй вход блока peгиcтf рации подключены к первому выходу блока ранжирования, второй выход которого соединен с третьим входом блока регистрации, выход которого подключен к входу блока ранжирования, входы второй группы которого соединены с выходами блока сбора информации, а выходы подключены к входам третьей группы второго блока индикации, при этом генератор импульсов подключен к входу блока В9оца информации, третий и четвертый выходы которого подключены к второму и третьему входам формирователя сигналов реактивности, второй и третий выходы которого подключены к входам первого блока индикации. Кроме Того, формирователь сигналов реактивности содержит последовательно соединенные усилитель, пиковый детектор, коммутатор, делитель частоты и элемент памяти, вход которого соединен с вторым выходом коммутатора, третий выход которого подключен к входу элемента сравнения, первый выход которого является первым выходом блока, а второй выход и выход элемента памяти являются вторым выходом блока,третий выход коммутатора является третьим выходом блока,вход усилителя является первьам входом блока,вторые входы детектора и коммутатора являются вторым входом блока, а третий вход коммутатора является третьим входом блока. Блок ранжирования содержит последовательно соединенные тактовый генератор, распределитель,импуль сов, первый счетчик и группу элементов сравнения, второй счетчик, последовательно .соединенный с первым дешифратором, сумматор и второй дешифратор, при этом выходы распределителя импульсов подключены к входам второй группы элементов сравнения, первые входы тактового генератора и второго счетчика подключены к выходам распределителя импульсов и сумматора, вторые входы тактового генератора, первого и второго счетчиков являются входами первой группы блока,входы группы элементов сравнения ,являются входами второй группы, выходы группы элементов сравнения подключены к входам сумматора и второго дешифратора и являются выходами блока, выход первого дешифратора являетсяпервым выходом блока, выход второго дешифратора является вторым выходом блока,а третий вход тактово Генератора - входом блока. На.чертеже представлено предлага мая устройство. Устройство содержит последователь но соединенные тензодатчик 1, формирователь 2 сигналов реактивности (учащихся) и первый блок 3 индикации а также последовательно соединенные генератор 4 импульсов, блок 5 ввода информации, блок б сбора информации блок 7 ранжирования, второй блок 8 индикации и блок 9 регистрации. Формирователь 2 сигналов реактивности содержит последовательно соединенны усилитель 10, коммутатор 11,.делитель 12 частоты и элемент 13 памяти пиковый детектор 14, элемент 15 сравнения. Первый блок 3 индикации содержит индикаторы 16 и 17. Блок 5 ввода информации содержит последовательно соединенные переключатель 18 режимов и переключатель 19 порядкового номера. Блок 6 сбора информации содержит группу счетчиков 20. Блок 7 ранжирования содержит группу эле ментов 21 сравнения, первый счетчик 22, распределитель 23 импульсов, тактовый генератор 24, сумматор 25, второй счетчик 26,соединенный с первым-дешифратором 27, и второй дешифратор 28. Второй блок 8 индикации содержит группу счетчиков 29 и группу индикатора 30.Блок 9 регистра ции содержит узел 31 печати, элемент 32 задержки. Устройство работает следующим образом. Перед экзаменом зачетом или в часы консультаций все учащиеся поочередно проходят испытание на данном устройстве. Перед началом работы учащийся вводит свой порядковый номер, согласно списку группы ..-переключателем 19, в результате чего выход генератора 4 подключается через переключатель 19 к входу соответст-; вукадего счетчика 20. Затем учащийся ставит переключатель 18 в положение Подготовка, в результате чего на первом его выходе появляется сиг.нал„ Этот сигнал поступает на детектор 14, производя сброс и подготовку его к работе, и коммутатор 14, кото- рый пропускает сигнал через свой второй выход на второй вход устройства 13, также производя сброс и подготовку его к работе. Кроме того, по этому же сигналу коммутатор 11 коммутирует свои первый вход и первый выход, т.е. подключает детектор 14 Е .делителю 12. После этого учащийся берет в руки тензодатчик 1 и кратковременноприлагает к нему vIaкcимaльнoe мышечное усилие. Сигнал, (появившийся на выЗсоде. датчика 1 через усилитель 10, поступает на детектор 14, который обеспечивает . выделение максимального по величине сигнала, пропорционального максимальному мышечному усилию. Этот сигцал поступает на делитель 12, обеспечивающий уменьшение сигнала в два раза, т;е.. деление на 2. С выхода делителя 12 сигнал поступает на элемент 13 памяти. С выхода элемента 13 поступает на индикатор 16, где подсвечивается табло Удерживайте у силие, равное. . . и значение самого усилия, т.е. значение половины максимального мышечного усилия (сигнал из элемента 13). После появления информации на индикаторе 16 учащийся отпускает тензодатчик 1. Затем учащийся переводит переключатель 18 в положение Работа, в результате чего на втором выходе переключателя 18 появляется сигнал. Этот сигнал поступает на коммутатор 11, в результате чего происходит раскоммутация его первого входа и , выхода, но коммутируются четвертый вход с третьим выходом, т.е. второй выход усилителя 10 подключается к второму входу элемента 15 сравнения и индикатору 17. Кроме того, сигнал с второго выхода переключателя 18 через, переключатель 19 поступает на входы счетчиков 20, производя сброс и подготовку их к работе. После этого учащийся вновь прикладывает к тензодатчику 1 мышечное усилие, стараясь удержать его равным величине, отображенной на индикаторе 16 (половина максимального усилия). Сигнал от тензодатчика 1 через усилитель 10 и коммутатор 11 поступает на второй вход элемента 15 и индикатор.. 17, в результате его на индикаторе 16 высвечивается /величина, равная приложеньому мышечному усилию. Учащийся стрему тся как можно дольше удерживать равенство величин, индицируемых на .индикаторах 16 и 17. При этом сигнал, пропорциональный половине максимальной величины мышечного усилия, с выхода элемента 13 пос гупает на первый вход элемента 15, а сигнал,пропорциональный величине Мышечного усилия, поступает на второй вход элемента 15, Как только величина текущего мышечного усилия достигнет (с определенной погрешностью) величины, записанной в элементе 13, на выходе элемента 15 появляется сигнал, запусканнций генера тор 4. Импульсы с выхода генератора 4 через переключатель 19 поступают на соответствующий счетчик 20 в теч ние всего времени, пока учащийся удерживает мышечное усилие, равное половине его максимального мышечног усилия. Как только текущее мышечное усилие снижается и выходит за уста новленные пределы совпадения, сигна на выходе элемента 15 исчезает и генератор 4 перестает выдавать импульсы. Таким образом, по завершении работы учащегося с устройством (пос ле прекращения удержания статическо |го мышечного усилия, равного половине максимального) в соответствующий счетчик 20 будет записан сргнал пропорциональный времени, в течение которого учащийся удерживал данное усилие. При испытании каждого последующего ущащегося цикл работы пол- ностью повторяется. После того,как все учащиеся группы пройдут испытание на данном устройстве, в счетчик 20 для каждого учащегося будут 4 записаны сигналы, пропорциональные времени удержания статического 1ыше ного усилия. Это время находится в прямой зависимости с волевыми .-свойствами личности и в тесной обратной зависимости с эмоциональной реактивностью экзаменуемого. Следовательно если произвести ранжирование получе ных величин времени, а следовательно, и учащихся, начиная с наименьших значений,-то полученная последовательность будет как раз целесообразной очередностью сдачи экзаменов учащихся. Это обусловлено тем, что экзаменуемые, имеющие наименьшее время удержания волевого усилия, имеют наибольшую эмоциональную реактивность, а следовательно, их необходимо опрашивать первыми. Для проведения операции ранжирования величин времени, записанных в счетчиках 20,переключатель 18 ставится в положение Ранжирование , в результате чего на его третьем выходе появляется сигнал, который производит сброс и подготовку к рабо те счетчика 22, распределителя 23, счетчика 26. По этому же сигналу запускается генератор 24, импульсы с выхода кото рого поступают в распределитель 23, который обеспечивает в этом случае последовательное подключение элементов 21, разрешая сравнение в пагЭллельном коде содержимого счетчиков 20с содержимым счетчика 22. После завершения цикла опроса элементов 21на втором выходе распределителя 23 появляется -сигнал, который в виде записывается в счетчик 22, а распределитель 23 начинает новый цикл опроса элементов 21. В случае совпадения сигнала, поступающего из счетчика 22 со значением сигнала из соответствующего счетчика 20, на выходе элемента 21, соединенного с данным счетчиком 20, появится сигнал. Этот, сигнал через сумматор 25 поступает на вход счетчика 26, где запищется в виде , и генератора 24, где обеспечит запрет генерации импульсов. G выхода счетчика 26 через дешифратор 27 сигнал поступает на второй вход узла 31, где фиксируется в виде , т.е. № 1. Одновременно с выхода того же элемента 21 сигнал через дешифратор 28 и элемент 32 задержки поступает на первый вход узла 31, где фиксируется в виде порядкового номера учащегося в списке группы рядом с ранее напечатанным номером, т.е. на носителе информации узла 31 по-, является строка № 1 - п(номер учащегося, именвдего наименьшее время .удержания мышечного усилия). Элемент 32 задержки .служит для -того, чтобы вначале был напечатан порядковый номер очередности, а затем номер учащегося из списка группы. С выхода же элемента 21 сигнал поступает на третий вход соответствующего счетчика 29 и разрешает произвести в. него запись информации по второму входу с дешифратора 27, т.е. , С выхода счетчика 29 сигнал поступает на соответствующий индикатор 30, который обеспечивает индикацию номера очередности, в данном случае № 1(на табло блока 8 в ячейке,- соответствующей номеру учащегося,- имеющего наименьшее время удержания мы-шечного усилия, обеспечена индикация № 1) . После того, как узел 31 завершает ечатание строки №1-п , на его выхое появляется сигнал, который постуает на третий вход генератора 24 запускает его. Генератор 24 вновь енерирует импульсы и распределиель 23 продолжает опрос элементов 21 до момента следующего совпадения сигналов из счетчика. 22 с «сигналами з счетчиков 20 в элементах 21, осле чего цикл работы блоков 7,8, 9 повторяется. Но завершении ранжирования на абло блока 8 будут предс-савлены чащимся их номера в списке очередости (в ячейке учащегося будет отраен номер очередности), а блок 9 ыдаст преподавателю распечатанную

последовательность порядковых номеррв (из списка группы) в соответствии с оптимальной очередностью их ответов при контроле знаний.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффектив(1О(гть обучения и качество подготовки учащихся во всех

сферах народного образования за счет определения последовательности ответов учащихся в соответствии с их эмоционально-психологическим состоянием и создания для учащихся ситуации, в которой они максимально раскрывают свои интеллектуальные способности. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1080185A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КЛЕЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2002
  • Шаламберидзе М.М.
  • Полухина Л.М.
RU2227801C1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для выдачи абитуриенту номера экзаменационного билета 1977
  • Албуташвили Алмасхан Николаевич
  • Цагарешвили Иван Багратович
  • Константинов Роберт Владимирович
SU714468A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 080 185 A1

Авторы

Медведев Валерий Петрович

Князев Юрий Михайлович

Бережной Михаил Дмитриевич

Сербин Виктор Дмитриевич

Проскуряков Александр Викторович

Даты

1984-03-15Публикация

1983-01-06Подача