Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства.
Это достигается тем, что в устройство, содержащее пульты учгидихся, подключенные через соответствующие первые блоки совпадения к элементу ИЛИ, соединенному с блоком сравнения и вторым блоком совпсщёния, подключенным через первый блок памяти ,к певому блоку индикации, блоку сравнени и распределителю импульсов, который через последовательно включенные третий блок совпадения и второй блок памяти соединен со вторым блоком индикации, введены коммутатор сигналов режима опроса и дополнительный элемент ИЛИ, подклк)ченный к блоку сравнения, второму и третьему блокам совПсщения и коммутатору сигналов режима опроса, соединенному с распределителем импульсов и первыми блоками совпсщения.
На чертеже схематически изображен устройство для обучения и контроля знаний учащихся.
Оно содержит пульты 1 учащихся, первые блоки 2 совпадения, коммутатор 3 сигналов режима опроса, состоящий из переключателей 4 и диодов 5, распределитель 6 импульсов, элемент ИЛИ 7, второй блок 8 совпадения, блок 9 сравнения, элемент ИЛИ 10, третий блок 11 совпадения, первый блок 12 пгиляти, первый блок 13 инди.кации (результатов опроса), второй блок 14 памяти (номера рабочего места) , второй блок 15 индикации. Блоки 2, 8 и 11 состоят из нескольких идентичных элементов И (на чертеже не показаны), предназначенных для передачи кодов.
Распределитель 6 импульсов может состоять из генератора импульсов, счетчика импульсов и дешифратора (на чертеже не показаны).
Блок 9 сравнения выполнен по схеме сравнения кодов на меньше или рано и состоит из элементов И и ИЛИ (на чертеже не показаны).
Блоки 12 и 14 памяти могут быть выполнены на триггерах.
Блоки 13 и 15 индикации содержат дешифраторы, усилители и индикаторные лампы (на чертеже не показаны).
Предлагаемое устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следующим образом.
Информация о номере этапа из пульта 1 поступает на входы блоков 2. В начале цикла опроса учащихся с распределителя 6, предназначенного для последовательного опроса пультов 1, на вход блока 12 приходит сигнал установки его в единичное состояние, через переключатель 4 на второй вход блока 2 первого опрашиваемого пульта 1 приходит разрешающий сигнгш, по которому код этапа через элемент 7
поступает в блок 9 сравнения и на вход блока 8 совпадения.
Содержимое блока 12 поступает на вход блока 9 сравнения и индицируется блоком 13.
Блок 9, выполненный по схеме сравнения на меньше или равно, сравнивает код этапа, поступивший из пульта 1 , с кодом, хранящимся в блоке 12 и при сравнении их выдает разрешающий сигнал, который через элемент 10 поступает в блоки 8 и 11 совпадения.
По этому разрешающему сигналу код этапа опрашиваемого в данный момент времени пульта 1 через блок 8 совпадения поступает на вход блока 12 и запоминается им, а код порядкового номера импульса, выработанного распределителем 6 и являющегося одновременно кодом номера опргиииваемсго пульта 1, через блок 11 совпадения поступает на вход блока 14 памяти и запоминается им, а его содержимое индицируется блоком 15.
В дальнейшем распределитель 6 импульсов производит последовательный опрос всех остальных пультов 1, но без вьдачи сигналов установки блока 12 в единичное состояние. Работа устройства происходит аналогично описанному .
При последовательном опросе пультов 1 и сравнении кодов этапов предыдущих учащихся с кодами этапов последукнцих учащихся происходит неоднократнЬя смена содержимого блоков 12 и 14 памяти, а также цифр на индикаторах блоков 13 и 15 до тех пор, пока не будет выявлен минимальный код этапа.
После опроса последнего учащегося распределитель 6 импульсов блокируется. Смена цифр на индикаторах блоков 13 и 15 прекращается. Время блокировки выбирается достаточным для визуального восприятия индицируемой информации преподавателем. По истечении времени блокировки цикл опроса повторяется.
Для выявления другого отстающего учащегося преподаватель отключает одним из переключателей 4, устанавливая его в среднее положение, выход распределителя 6 импульсов от входа блока 2,- соответствующего выявленному ранее пульту 1.
Если преподавателю необходимо узнать, на каком этапе находится интересующий его учащийся, необходимо переключатель 4, соответствующий данному учащемуся, перевести в левое крайнее положение. При этом данный выход распределителя 6 через диоды 5 подключается ко входу блока 2, к которому он был подключен, и ко входам элемента 10 и распределителя 6 импульсов .
В этом случае при появлении разрешающего сигнала на выходе распределителя 6, соответствующем выбу анном:.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя | 1977 |
|
SU802986A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU982062A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU881814A2 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1092553A2 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1059601A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU767813A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1981 |
|
SU1010640A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых | 1988 |
|
SU1624497A1 |
Устройство для определения очередности ответов учащихся | 1983 |
|
SU1080185A1 |
Обучающее устройство | 1981 |
|
SU955170A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-09-25—Подача