Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1081052A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано прн озДании рулевых махани амов тихоходных транспортных средств.

Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства,содержащий гидрораспределитель руле вого механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью по-ворота размещены золотЕ-1ик, 1синема тически связанный с рулевьм колесом,, и втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, причем гидрораспределитель рулевого механизма гидравлически соединен с гадронасосом, гидробаком и исполни-тельным гидроци;1и-1ндром поворота 1 iНедостатками этого механизма являются сложность выполнения гидро-распределителя, рулевого механизма и, как следствие, ухудшение его быстоо-.действия и точности.

Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного TPJпа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка кинематически связанная, с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотникf кинематически связанный с рулевш колесом, причем гидрораспределитель выгюлнен из двух секций, кинематически соединеннык между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи а вторая - с гидроцилиндром поворота к со сливом .

Недостатком известной конструкции является наличие в каждом ряде золотника кроме трубки двузг диливдрических стержней и шести отверстий, которые усложняют конструкцию, приводят к повышению утечек и,, следовательно, к снижению точности и уменьшению быстродействия рулевого механизма. Наличие в дршметрально претивоположных камерах золотника разных давлений вызыв.ает его поджим в радиальном направлении к втулке, односторонний износ золотниковой пары и, следовательно, снижение надежности в работе о

Целью изобретения является повыднение быстроде }ствия и точности работы гидравлического рулевого механизма.

У казанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулев.ом механизме транспортного средства, содержащем гидрораспределнтель рулевого ме харизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью noBopoTEi уста,новлена втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри ВТУ.ПКИ установлен золотник, кинематически, связанный -с рулевым колесом, причем гиаэораспределитель выполнен из двух секций, кинематически соединенных между собой, первак из которых гидрспзл : чески связана с ги дронасосом и гидромотором обратной связи, а вторая - с гидроци-линдром поворота и ::о сливом, в как,а,ой секции во втулке и золотнике вы-полкены соосно по четыре отверсти.я, рэ сположеЕ1Ных перпендитгулярио к оси золотника в двух диаметральных плос0костях со смегпением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями,. а по окружности золотникс выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные си м-этрич-но относительно отверстий с возможностью осединек-ия :ежду собой диаметрально расположенnfc:x Kai.iep, нагне-гательные Кс1меры nepECt; сэкцик, iipoMe : v:iX 4Hb e i;a;.;epH обеих секций и сливныь .,с.:-1еры ;: :copoii секцли г-идрг ьлЕческ - соединены -Ieждy собой , ссосиые со стержнями отверстия во втулке соединены в первой секции с гидроi.i-OTOpoM обратной связи, а во второй J 1идроп,илкндром ncjBopoTa, а вторая секция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соедкнены собой по крайней мере одним радиальным -отверстием, выполненным

0 в золотнике,,

На фиг S 1 представлена гидра;э.пи ческая схема гидравлическог-о руле-вого механизма, на фиг 2 - принци-п:лалькая схема MexaHKsi.ia;, не сиг. 3г:йдра.влический .рулев-ой механизм, сечэние на фиг. 4 фиг. 3j на фиг. 5 фиг, Зр на фиг„ б фигч. 3; на фиг., 7

0 ИЗ- фкг, 3.

Рулевое колесо 1 кинематически связано с золотником 2 гидр-ораспределителя рулевого механизма поворот-него типа с четнр1;.мя характерными

5 сечениями Д,Е,К и 3. Гидрораспределитель имеет корпус 3 и втулку 4, ЕСИ- . нематически связанную с гидромотором 5 обратной связи. В каждом характерном сечении. например в сечении Д, золотник 2 имеет установленный

0 диаметрально к его оси стержень G и два гребня 7 и 8, которые разделяют камеры 9-12, а втулка 4 имеет отверстия а , которые соосны в нейтральном положении стержню 6 и образуют

5 с ним золотниковые пары. В отверстиях золотника 2 закреплены с-тержни 6 и 13-15, совместно с гpeбня LИ 1621 золотника 2 изолирующие в нейтральном положении камеры 22-33, из

0 которых камеры 10,12, 23 и 25 являются нагнетательными, камеры 22, 24, 26 и 2& - промежуточными, а камеры 27,,29, 31 и 33 - сливными.

Соосные стержням 6 и 13 отверстия первой секции .во втулке 4 соединены С полостями гидромотора 5 обратной связи, а соосные стержням 14 и 15 отверстия второй секции гидрораспре делителя - с гидроцилиндром 34 пово рота. Диаметрально противоположные камеры соединены между собой. Нагне тательные камеры 10 и 23, 12 и 25 сечений Д и Е, промежуточные камеры 22 и 26, 24 и 28 сечений Е и Ж, а также сливные камеры 27 и Э1, 29 и 33 сечений Ж и 3 попарно соединены {между собой при помощи лысок на золотнике. При этом связь второй секции,состоящей из характерных сечени Ж и 3, со сливом осуществляется через радиальное отверстие 35 и осево отверстие 26. Камеры 9 и 30, 11 и 3 сечений Д и 3 соединены между собой посредством осевого отверстия 37 и радиальных отверстий 38 и 39. Гидрораспределитель гидравлически связан с гидронасосом 40, переливным клапаном 41 и гидро-баком 42. Устройство работает следующим об разом. При повороте рулевого колеса 1, например, против часовой стрелки рабочая жидкость из гидробака 42 насосом 40 подается в камеры 23 и 10, 25 и 12, образованные попарно общими лысками золотника 2, затем через отверстие а втулки 4 (сечение Д, фиг. 2) поступает в правую полос гидромотора 5. Из левой полости гид ромотора 5 рабочая жидкость через отверстие си втулки 4 (сечение Е, фиг 2), камеры 24, 28 и 22, 26 золетника 2 и отверстие С втулки 4 (сечение Ж, фиг. 2) поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 34. Нз верхней полости гидроцилиндра 34 рабочая жидкость через отверстие сх втулки 4 (сечение 3, фиг. 2), камеры 31, 27 и 33, 29 через радиальное отверстие 35 и осевое отверстие 36 золотника 2 отводится обратно в гилробак 42. Гидромотор 5 обратной свяэй, вращаясь, через кинематическую цепь поворачивает втулку 4 в положение, при котором гидроцилиндр 34 поворота прекращает свое движение. При повороте рулевого колеса 1 по часовой стрелке работа гидравлического рулевого управления аналогична. Гребни 7, 8 и 16-21 и стержни 6 и 13-15 разделяют рабочие камеры 912 и 22-33. Переливной клапан 41 защищает систему от перегрузки при работе гидравлического рулевого управления. В нейтральном положении распределителя предлагаемое устройство имеет разгрузку, выполненную аналогично известному устройству (не показана ). Предлагаемое устройство имеет в каждом характерном сечении не более двух отверстий, где рабочие камеры отделены друг от друга гребнями золотника, что по сравнению с известным устройством снижает утечки, а следовательно, улучишет точность и быстродействие работы гидравлического рулевого механизма.

3,

31 (

а

Ф14г.1

Похожие патенты SU1081052A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1986
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
  • Лурье Игорь Ионович
SU1324907A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1989
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1613375A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Загляда Валентин Иванович
  • Козлов Алексей Иванович
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Ханох Петр Мойсеевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
  • Степаненко Владимир Павлович
  • Крендель Ефим Зенкелевич
  • Богданов Сергей Михайлович
SU919926A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Родионова Зинаида Ивановна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1299886A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1988
  • Немировский Петр Иоханович
  • Пахомов Сергей Михайлович
  • Киппус Юхани-Эско Карлович
  • Михалевич Юрий Николаевич
  • Вашковец Ольга Валерьевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1525065A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 052 A1

Реферат патента 1984 года Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка, крнематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, причем гидрораспределитель выполнен из двух секций, кинематически соединенных между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи, а бторая - с гидроцилиндром поворота и со сливом, отличающий, с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности работы гидравлического рулевого механизма, в каждой секции во втулке и золотнике выполнены соосно по четыре отверстия, расположенных . перпендикулярно к оси золотника в двух диаметральных плоскостях со смещением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями, а по окружности золотника выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные симметрично относительно отверстий с возможностью соединения § между ЬобоЛ диаметрально расположен- (Л ных камер, причем нагнетательные камеры первой секции, промежуточные камеры обеих секций и сливные камеры второй секции гидравлически соединены между собой, соосные со стержнями отверстия во втулке соединены в первой секции с гидромотором обратной связи, а во второй - с гид: роцилиндром поворота, а вторая сек00 ция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соединены между собой по крайней мере одним радиальным отверстием, выполненным в золотнике.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081052A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 081 052 A1

Авторы

Козлов Алексей Иванович

Лесик Василий Сергеевич

Домрачев Александр Федорович

Лысенко Владимир Сергеевич

Шмайденко Евгений Степанович

Доброванов Анатолий Дмитриевич

Даты

1984-03-23Публикация

1982-09-02Подача