Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано прн озДании рулевых махани амов тихоходных транспортных средств.
Известен гидравлический рулевой механизм транспортного средства,содержащий гидрораспределитель руле вого механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью по-ворота размещены золотЕ-1ик, 1синема тически связанный с рулевьм колесом,, и втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, причем гидрораспределитель рулевого механизма гидравлически соединен с гадронасосом, гидробаком и исполни-тельным гидроци;1и-1ндром поворота 1 iНедостатками этого механизма являются сложность выполнения гидро-распределителя, рулевого механизма и, как следствие, ухудшение его быстоо-.действия и точности.
Известен также гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного TPJпа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка кинематически связанная, с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотникf кинематически связанный с рулевш колесом, причем гидрораспределитель выгюлнен из двух секций, кинематически соединеннык между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи а вторая - с гидроцилиндром поворота к со сливом .
Недостатком известной конструкции является наличие в каждом ряде золотника кроме трубки двузг диливдрических стержней и шести отверстий, которые усложняют конструкцию, приводят к повышению утечек и,, следовательно, к снижению точности и уменьшению быстродействия рулевого механизма. Наличие в дршметрально претивоположных камерах золотника разных давлений вызыв.ает его поджим в радиальном направлении к втулке, односторонний износ золотниковой пары и, следовательно, снижение надежности в работе о
Целью изобретения является повыднение быстроде }ствия и точности работы гидравлического рулевого механизма.
У казанная цель достигается тем, что в гидравлическом рулев.ом механизме транспортного средства, содержащем гидрораспределнтель рулевого ме харизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью noBopoTEi уста,новлена втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри ВТУ.ПКИ установлен золотник, кинематически, связанный -с рулевым колесом, причем гиаэораспределитель выполнен из двух секций, кинематически соединенных между собой, первак из которых гидрспзл : чески связана с ги дронасосом и гидромотором обратной связи, а вторая - с гидроци-линдром поворота и ::о сливом, в как,а,ой секции во втулке и золотнике вы-полкены соосно по четыре отверсти.я, рэ сположеЕ1Ных перпендитгулярио к оси золотника в двух диаметральных плос0костях со смегпением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями,. а по окружности золотникс выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные си м-этрич-но относительно отверстий с возможностью осединек-ия :ежду собой диаметрально расположенnfc:x Kai.iep, нагне-гательные Кс1меры nepECt; сэкцик, iipoMe : v:iX 4Hb e i;a;.;epH обеих секций и сливныь .,с.:-1еры ;: :copoii секцли г-идрг ьлЕческ - соединены -Ieждy собой , ссосиые со стержнями отверстия во втулке соединены в первой секции с гидроi.i-OTOpoM обратной связи, а во второй J 1идроп,илкндром ncjBopoTa, а вторая секция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соедкнены собой по крайней мере одним радиальным -отверстием, выполненным
0 в золотнике,,
На фиг S 1 представлена гидра;э.пи ческая схема гидравлическог-о руле-вого механизма, на фиг 2 - принци-п:лалькая схема MexaHKsi.ia;, не сиг. 3г:йдра.влический .рулев-ой механизм, сечэние на фиг. 4 фиг. 3j на фиг. 5 фиг, Зр на фиг„ б фигч. 3; на фиг., 7
0 ИЗ- фкг, 3.
Рулевое колесо 1 кинематически связано с золотником 2 гидр-ораспределителя рулевого механизма поворот-него типа с четнр1;.мя характерными
5 сечениями Д,Е,К и 3. Гидрораспределитель имеет корпус 3 и втулку 4, ЕСИ- . нематически связанную с гидромотором 5 обратной связи. В каждом характерном сечении. например в сечении Д, золотник 2 имеет установленный
0 диаметрально к его оси стержень G и два гребня 7 и 8, которые разделяют камеры 9-12, а втулка 4 имеет отверстия а , которые соосны в нейтральном положении стержню 6 и образуют
5 с ним золотниковые пары. В отверстиях золотника 2 закреплены с-тержни 6 и 13-15, совместно с гpeбня LИ 1621 золотника 2 изолирующие в нейтральном положении камеры 22-33, из
0 которых камеры 10,12, 23 и 25 являются нагнетательными, камеры 22, 24, 26 и 2& - промежуточными, а камеры 27,,29, 31 и 33 - сливными.
Соосные стержням 6 и 13 отверстия первой секции .во втулке 4 соединены С полостями гидромотора 5 обратной связи, а соосные стержням 14 и 15 отверстия второй секции гидрораспре делителя - с гидроцилиндром 34 пово рота. Диаметрально противоположные камеры соединены между собой. Нагне тательные камеры 10 и 23, 12 и 25 сечений Д и Е, промежуточные камеры 22 и 26, 24 и 28 сечений Е и Ж, а также сливные камеры 27 и Э1, 29 и 33 сечений Ж и 3 попарно соединены {между собой при помощи лысок на золотнике. При этом связь второй секции,состоящей из характерных сечени Ж и 3, со сливом осуществляется через радиальное отверстие 35 и осево отверстие 26. Камеры 9 и 30, 11 и 3 сечений Д и 3 соединены между собой посредством осевого отверстия 37 и радиальных отверстий 38 и 39. Гидрораспределитель гидравлически связан с гидронасосом 40, переливным клапаном 41 и гидро-баком 42. Устройство работает следующим об разом. При повороте рулевого колеса 1, например, против часовой стрелки рабочая жидкость из гидробака 42 насосом 40 подается в камеры 23 и 10, 25 и 12, образованные попарно общими лысками золотника 2, затем через отверстие а втулки 4 (сечение Д, фиг. 2) поступает в правую полос гидромотора 5. Из левой полости гид ромотора 5 рабочая жидкость через отверстие си втулки 4 (сечение Е, фиг 2), камеры 24, 28 и 22, 26 золетника 2 и отверстие С втулки 4 (сечение Ж, фиг. 2) поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 34. Нз верхней полости гидроцилиндра 34 рабочая жидкость через отверстие сх втулки 4 (сечение 3, фиг. 2), камеры 31, 27 и 33, 29 через радиальное отверстие 35 и осевое отверстие 36 золотника 2 отводится обратно в гилробак 42. Гидромотор 5 обратной свяэй, вращаясь, через кинематическую цепь поворачивает втулку 4 в положение, при котором гидроцилиндр 34 поворота прекращает свое движение. При повороте рулевого колеса 1 по часовой стрелке работа гидравлического рулевого управления аналогична. Гребни 7, 8 и 16-21 и стержни 6 и 13-15 разделяют рабочие камеры 912 и 22-33. Переливной клапан 41 защищает систему от перегрузки при работе гидравлического рулевого управления. В нейтральном положении распределителя предлагаемое устройство имеет разгрузку, выполненную аналогично известному устройству (не показана ). Предлагаемое устройство имеет в каждом характерном сечении не более двух отверстий, где рабочие камеры отделены друг от друга гребнями золотника, что по сравнению с известным устройством снижает утечки, а следовательно, улучишет точность и быстродействие работы гидравлического рулевого механизма.
3,
31 (
а
Ф14г.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324907A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1613375A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU919926A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1299886A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1525065A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота установлена втулка, крнематически связанная с гидромотором обратной связи, а внутри втулки установлен золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, причем гидрораспределитель выполнен из двух секций, кинематически соединенных между собой, первая из которых гидравлически связана с гидронасосом и гидромотором обратной связи, а бторая - с гидроцилиндром поворота и со сливом, отличающий, с я тем, что, с целью повышения быстродействия и точности работы гидравлического рулевого механизма, в каждой секции во втулке и золотнике выполнены соосно по четыре отверстия, расположенных . перпендикулярно к оси золотника в двух диаметральных плоскостях со смещением по длине золотника одно относительно другого, с расположенными в них стержнями, а по окружности золотника выполнены нагнетательные, промежуточные и сливные камеры, расположенные симметрично относительно отверстий с возможностью соединения § между ЬобоЛ диаметрально расположен- (Л ных камер, причем нагнетательные камеры первой секции, промежуточные камеры обеих секций и сливные камеры второй секции гидравлически соединены между собой, соосные со стержнями отверстия во втулке соединены в первой секции с гидромотором обратной связи, а во второй - с гид: роцилиндром поворота, а вторая сек00 ция со сливом и промежуточные камеры первой и второй секций соединены между собой по крайней мере одним радиальным отверстием, выполненным в золотнике.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных машин | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-09-02—Подача