Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU1324907A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим приводам- рулевого уп равления транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности управления.

На чертеже показана гидравлическая система рулевого управления транспортного средства.

Система содержит насос 1, гидрораспределитель 2 гидравлического рулевого механизма, гидроцилиндр 3 поворота колес, гидробак 4, гидромотор 5 обратной связи, дополнительньй гидрораспределитель 6, предохранительный клапан 7.

Золотник гидрораспределителя 2 кинематически связан с рулевым колесом 8 и с гидромотором 5 обратной связи (возможно использование гидрораспределителя с гидравлически управляемым золотником). Гидрораспределитель 2 связан нагнетательной гидролинией 9 с насосом 1, сливной гидролинией 10 с гидробаком 4, гидролиниями 11 и 12 с гидроцилиндром 3 и гидролиниями 13 и 14 с полостями (камерами) 15 и 16 гидромотора 5 обратной связи Гидролинии 13 и 14 служат для слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Полости 15 и 16 попеременно в зависимости от направления вращения рулевого колеса являются сливной и нагнетательной полостями гидромотора 5 обратной связи. Полость 15 гидролинией 17 и полость 16 гидролинией 18 связаны через гидрораспределитель 6 со сливной гидролинией 19. Линии 20 и 21 управления служат для управления гидирораспределителем 6.

В нагнетательной гидролинии 9 установлен обратный клапан 22. Между гидролиниями 13 и 14 и нагнетательной гидролинией 9 установлены обратные клапаны 23 и 24. В сливной гидролинии 19 имеется подпружиненный обратный клапан 25 и обратный клапан 26.

Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При повороте рулевого колеса 8 золотник гидрораспределителя смещается из нейтральной позиции, в результате рабочая жидкость от насоса 1 посупает к гидроцилиндру 3 по одной из (в зависимости от направления вращения рулевого колеса 8) гидролиний

И и 12. При подводе рабочей жидкости к гидроцилиндру 3 по гидролинии 11 гидролиния 12 связана через гидрораспределитель 2 с гкдролинией 14.

Выталкиваемая в слив поршнем гидроцилиндра 3 рабочая жидкость по гидролиниям 12 и 14 поступает к полости 16 гидромотора 5 обратной связи и далее по гидролинии 18 и гидролинии

20 управления под торец гидрораспределителя 6, золотник которого перемещается влево (по чертежу), разъединяя гидролинию 18 со сливной гидролинией 19 и связывая с последней гидролинию 17. После этого рабочая жидкость может проходить дальше только через гидромотор 5 обратной связи. Проходя через гидромотор 5 обратной . связи, рабочая жидкость поворачивает

его ротор (не показан), вследствие чего золотник гидрораспределителя 2 стремится выставиться в нейтральное положение, осуществляя следящее действие. При указанном направлении вращения гидромотора 5 обратной связи полость 15 является сливной, со стороны гидроцилиндра 3 она перекрыта золотником гидрораспределителя 2. Из полости 15 рабочая жидкость поступает

в гидролинию 17 и через золотник гидрораспределителя 6 по сливной гидролинии 19 сливается в гидробак 4. Обратный клапан 25 создает незначительное избыточное давление в сливной

ГН1ДРОЛИНИИ 19, что улучшает работу гидросистемы в безусилительном режиме, при отключении насоса 1,

При изменении направления вращения рулевого колеса 8 рабочая жидкость

поступает в гидроцилиндр 3 по гидролинии 12, при этом гидролиния 11 связана через гидрораспределитель 2 с гидролинией 13. Рабочая жидкость, выталкиваемая из гидроцилиндра 3, по

гидролиниям 11 и 13 поступает к полости 15 гидромотора 5 обратной связи и далее по гидролинии 17 и гидролинии 21 управления под торец золотника гидрораспределителя 6. Золотник

перемещается вправо (по чертежу), разъединяет гидролинию 17 со сливной гидролинией 19 и связывает с последней гидролинию 18. Рабочая жидкость поворачивает ротор гидромотора 5 обратной связи, обеспечивая возвращение золотника гидрораспределителя 2 в нейтральное положение. В этом случае полость 16 гидромотора 5 обратной связи является сливной полостью, со

31

стороны гидроцилиндра 3 она перекрыта золотником гидрораспределителя 2. Из полости 16 рабочая жидкость поступает в гидролинию 18 и через золот ник гидрораспределителя 6 по сливной гидролинии 19 сливается в гидробак А

В случае аварийного отключения на coca 1 гидромотор 5 обратной связи работает как насос с ручным приводом При повороте рулевого колеса 8 поворачивается связанный с ним через гид рораспределитель 2 гидромотор 5 об- . ратной связи. Та полость гидромотора 5 обратной связи, которая при работающем насосе 1 сливная, становится нагнетательной. Выход из этой полости в сторону гидроцилиндра 3, как и при работающим насосе 1, перекрыт золотником гидрораспределителя 2.

Допустим,полость 15 стала нагнетательной, тогда рабочая жидкость поступает по гидролинии 17 и 21 под торец золотника гидрораспределителя 6. Золотник отсоединяет гидролинию 17 от сливной гидролинии 19 и связывает с ней гидролинию 18. Рабочая жидкость по гидролинии 13 через об- ратньм клапан 23 и гидрораспределитель 2 по гидролинии 11 поступает в полость гидроцилиндра 3. Из противоположной полости рабочая жидкость по гидролиниям 12 и 14, связанньм гидро распределителем 2, поступает к полос ти 16 гидромотора 5 обратной связи, являющейся при насосном режиме всасы Бающей полостью. При необходимости подпитка всасывающей полости осуществляется из гидробака 4. через обратный клапан 26 и золотник гидрораспре делителя 6. Обратный клапан 22 запирает гидиросистему со стороны питающего насоса 1. При упоре поршня гидроцилиндра 3, например, в крышку или при остановке его в связи со срабатыванием предохранительного клапана оператор ощущает на рулевом колесе 8 упор, свидетельствующий о прекращении поворота направляющих колес.

Редактор И.Шулла

С оставитель В.Калмыков

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга

Заказ 3007/16 Тираж 566Подписное

ВНШШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

249074

При изменен 1и направления вращения рулевого колеса и гидромотора 5 обратной связи работа предлагаемой системы при неработающем насосе 1 5 аналогична.

Формула изобретения

Гидравлическая система рулевого 10 управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с трехпозиционным шестилинейным гидрораспределителем, кинематически связанным с рулевым колесом f5 и с гидромотором обратной связи и гидравлически соединенным первой линией через обратный клапан с насосом, второй - с гидробаком, третьей и четвертой линиями - с гидроцилиндром, а 20 пятой и шестой линиями - с гидромотором обратной связи, и дополнительный гидрораспределитель, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя его первая линия соединена с второй, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности управления, она снабжена двумя обратными клапанами, установленными во взаимно ПРОТИВОПОЛОЖНО ных направлениях в гидролинии, соединяющей гидрораспределитель с гидробаком, дополнительный гидрораспределитель, выполнен двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым, пер- 35 вая и вторая линии которого гидравлически соединены с гидромотором обратной связи и с линиями его управления, а его третья линия соединена с второй линией трехпозиционного гид- 40 рораспределителя, причем в одной из рабочих позиций последнего его первая линия соединена с третьей, а чет-, вертая - с шестой, а в другой - первая линия соединена с четвертой, а 45 третья - с пятой, а в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя его третья линия соединена с первой, а в другой - с второй линиями.

25

Похожие патенты SU1324907A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Объединенная гидросистема рулевого механизма и рабочего оборудования транспортного средства 1986
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Максимов Николай Григорьевич
SU1342802A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1521649A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирносочлененного транспортного средства 1987
  • Анисимов Георгий Михайлович
  • Кочнев Александр Михайлович
  • Ковалев Александр Григорьевич
SU1404397A1
Гидрообъемный привод рулевого управления транспортного средства 1985
  • Лурье Игорь Ионович
  • Илигорский Сергей Аркадьевич
SU1274953A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1983
  • Никитин Александр Борисович
  • Шенкер Лев Зельманович
  • Ефремов Владимир Иванович
  • Шарапановский Борис Максимович
SU1134453A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1987
  • Рукин Анатолий Тимофеевич
SU1481128A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Стенд для испытаний систем рулевого управления транспортных средств 1984
  • Овечкин Михаил Михайлович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Рощина Наталья Васильевна
SU1219957A1

Реферат патента 1987 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Изобретение может быть.использовано в рулевом управлении транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности управления. Система рулевого управления содержит гидромотор 5 обратной связи, установленньй в гидролинии слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Сливная полость гидромотора 5 обратной связи при положении золотника гидрораспределителя 2, отличном. от нейтрального, перекрыта со стороны гидроцилиндра золотником гидрораспределителя 2. Гидрообъемное рулевое управление содержит питающий насос 1, гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 3, гидробак 4, гидромотор 5 обратной связи и уплотнительный гидрораспределитель 6. Гидролинии 11 и 12 служат для слива рабочей жидкости из гидроцилиндра 3. Полости 15 и 16 попеременно, в зависимости от направления вращения гидромотора 5 обратной связи, являются сливной и нагнетательной полостями гидромотора 5. При вращении рулевого колеса 8 одна из полостей 15 или 16, являющаяся в данном случае сливной, перекрыта со стороны гидироцилиндра 3 золотником гидрораспределителя 2. 1 ил. i (Л х ОО ю Nt со

Формула изобретения SU 1 324 907 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1324907A1

Выложенная заявка ФРГ № 3212217, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 324 907 A1

Авторы

Илигорский Сергей Аркадьевич

Лурье Игорь Ионович

Даты

1987-07-23Публикация

1986-04-03Подача