/3
//
12
(Л
10
ел to ел
о
о:) ел
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1299886A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1984 |
|
SU1162661A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1982 |
|
SU1081053A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1132181A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1136746A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, рулевой вал 2, цилиндрическое косозубое колесо 3, взаимодействующее с установленным с возможностью осевого перемещения червяком 4. Подшипник установлен на червяке с осевым и радиальным зазорами и закреплен в обойме, соединенной с золотником гидрораспределителя 9. Другой конец червяка кинематически связан с гидромотором 10 обратной связи. Гидрораспределитель 9 гидравлически соединен с гидронасосом 11, гидробаком 12 и исполнительным гидроцилиндром 13 поворота. Для компенсации непараллельности осей золотника и вала гидромотора обратной связи на выходном конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника установлен упругий элемент. При повороте рулевого колеса 1 происходит перемещение золотника гидрораспределителя 9, и рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра 13. 2 ил.
сриг.1
Г1од11 И 1ник установлен на червяке с осевым и pajiHajibHbiM зазорами и закреплен в обойме, соединенной с золотником гидрораспредели- TtMH 9. Другой конец червяка кинематически связан с гидромотором 10 обратной связи Гидрораспределитель 9 гидравлически соединен с гидронасосом II. гидробаком 12 и испо.чнительным гидроцилиндром 13 поворота. Л, 1Я комненсании непаралИзобретение относится к транспорт- fioMv машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных ма 1ИИН,
Целью изобретения является повышение надежности работы ру.чевого управ. 1ения.
Ни фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая с.хема П левого управ- .и-ния; ни фи1 2ру.1евой механизм,
общий 1)ид
Py.ieBoe управление содержит рулев(;е колесо 1, рулевой ва.1 2, цилиндрическое косозубое Ko.ieco i, взаимодействующее с устан)1(.1ениым с возможностью осево(Ч) перемещения червяком 4. На выходном конце че|1няка с возможностью взаимодействия с fitly г ренним ко. 1ьцом подшипника 5 уста- HDH. 1СИ : ;1емент 6. Подшипник 5 сги Hon.iiMi на червяке с осевым и радиальным (а (орами и .закреплен в обойме 7, оединенной с золотником 8 гидро)асп)е- Д1мите,1я 9. Лруго11 конец червяка кинема- шчсски связан с гидромотором II) обратной связи. Гидрораспреде,:1итель 9 гидрав .1пчески соединен с гидронасосом 11. гидробаком 12 и исполнительным )цилинд- ром пово)()га 13.
Чмевое чп 1ив;1енис работает с.1едующим |)б 1азом.
11)и шботающем гидронасосе II и повороте р.1ево|() Ko.ieca I ци.ми нд1М1ческое Косо (убое Ko. ieco . сдвигает, как рейку, черняк 4. Через упру1ий элемент 6. подшипник Г), обой.му 7 движение червяка пе|нмаегся золотнику 8 гидрораспре дели- ге,1я 9. В резу.1ьта1е рабочая жидкость от гидронасоса И через гидромотор И) обратной связи п(.)дается в соответствующую по.юсть исп().-|ните. г идроци. 1и ндра 13, ос шеств,1яя поворот трансиортного средства, а да.юе через зо.ютник 8 гидрораслельности осей золотника и вала гидромотора обратной связи на выходном конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника установ- лен упруг ий элемент. При повороте рулевого колеса I происходит перемещение золотника гидрораспределителя 9, и рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра 13. 2 ил.
иределителя 9 возвращается в гидробак 12. Проходя через гидромотор 10 обратной связи, рабочая жидкость заставляет его вра- П1аться. При этом кинематически связанный с ним червяк, вращаясь относительно неподвижного косозубого колеса 3. перемещается вдоль своей оси в обратном направлении и возврап1ает в нейтральное положение золотник 8 гидрораспределителя 9. Перемещение П1тока исполнительного гидроцилиндра 13 прекращается.
Благодаря тому, что колесо выполнено ци;1индрическим косозубым, а на выходном конце червяка установлен упругий уле.мент, позволяю1дий компенсировать ж.. - параллельность осей золотника и вала гид ромотора обратной связи, исключается возможность заклинивания элементов передачи.
Формула изобретения Гидравлическое рулевое управ. юние гра
спортного средства, содержащее гидравлический рулевой механизм, в корпусе которого с.монтирован рулевой вал. кинематически связанный через колесо с червяком, один конец которого щлицевым соединением связан с гидромотором об)атной связи, а другой через подшипник, установленный в обойме, - с золотником гидрораспределителя, гидравлически соединенного с насосом, с исполнительным гидроцилиндром поворота и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено упругим элементом, установленным на другом конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника, установленного на червяке с зазором, а колесо выполнено
цилиндрическим косозубым.
10
Фае.I
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-02—Подача