Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D5/24 

Описание патента на изобретение SU1525065A1

/3

//

12

10

ел to ел

о

о:) ел

Похожие патенты SU1525065A1

название год авторы номер документа
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Немировский Петр Иоханович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Бут Владимир Григорьевич
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Бодров Анатолий Петрович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Егоров Владимир Васильевич
SU1126481A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1984
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Жуковский Владимир Николаевич
SU1142349A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1063678A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Заходякин Петр Александрович
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Родионова Зинаида Ивановна
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1299886A1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1984
  • Попов Виктор Иванович
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Бодров Анатолий Петрович
SU1162661A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1982
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Богданов Сергей Михайлович
  • Баран Марьян Иванович
  • Дисковский Валентин Корнеевич
  • Черногуз Василий Дмитриевич
SU1081053A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов 1983
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Рощина Наталья Васильевна
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1132181A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Ричард Артур Виттрен
SU1136746A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 065 A1

Реферат патента 1989 года Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. Рулевое управление содержит рулевое колесо 1, рулевой вал 2, цилиндрическое косозубое колесо 3, взаимодействующее с установленным с возможностью осевого перемещения червяком 4. Подшипник установлен на червяке с осевым и радиальным зазорами и закреплен в обойме, соединенной с золотником гидрораспределителя 9. Другой конец червяка кинематически связан с гидромотором 10 обратной связи. Гидрораспределитель 9 гидравлически соединен с гидронасосом 11, гидробаком 12 и исполнительным гидроцилиндром 13 поворота. Для компенсации непараллельности осей золотника и вала гидромотора обратной связи на выходном конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника установлен упругий элемент. При повороте рулевого колеса 1 происходит перемещение золотника гидрораспределителя 9, и рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра 13. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 525 065 A1

сриг.1

Г1од11 И 1ник установлен на червяке с осевым и pajiHajibHbiM зазорами и закреплен в обойме, соединенной с золотником гидрораспредели- TtMH 9. Другой конец червяка кинематически связан с гидромотором 10 обратной связи Гидрораспределитель 9 гидравлически соединен с гидронасосом II. гидробаком 12 и испо.чнительным гидроцилиндром 13 поворота. Л, 1Я комненсании непаралИзобретение относится к транспорт- fioMv машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных ма 1ИИН,

Целью изобретения является повышение надежности работы ру.чевого управ. 1ения.

Ни фиг. 1 изображена принципиальная гидравлическая с.хема П левого управ- .и-ния; ни фи1 2ру.1евой механизм,

общий 1)ид

Py.ieBoe управление содержит рулев(;е колесо 1, рулевой ва.1 2, цилиндрическое косозубое Ko.ieco i, взаимодействующее с устан)1(.1ениым с возможностью осево(Ч) перемещения червяком 4. На выходном конце че|1няка с возможностью взаимодействия с fitly г ренним ко. 1ьцом подшипника 5 уста- HDH. 1СИ : ;1емент 6. Подшипник 5 сги Hon.iiMi на червяке с осевым и радиальным (а (орами и .закреплен в обойме 7, оединенной с золотником 8 гидро)асп)е- Д1мите,1я 9. Лруго11 конец червяка кинема- шчсски связан с гидромотором II) обратной связи. Гидрораспреде,:1итель 9 гидрав .1пчески соединен с гидронасосом 11. гидробаком 12 и исполнительным )цилинд- ром пово)()га 13.

Чмевое чп 1ив;1енис работает с.1едующим |)б 1азом.

11)и шботающем гидронасосе II и повороте р.1ево|() Ko.ieca I ци.ми нд1М1ческое Косо (убое Ko. ieco . сдвигает, как рейку, черняк 4. Через упру1ий элемент 6. подшипник Г), обой.му 7 движение червяка пе|нмаегся золотнику 8 гидрораспре дели- ге,1я 9. В резу.1ьта1е рабочая жидкость от гидронасоса И через гидромотор И) обратной связи п(.)дается в соответствующую по.юсть исп().-|ните. г идроци. 1и ндра 13, ос шеств,1яя поворот трансиортного средства, а да.юе через зо.ютник 8 гидрораслельности осей золотника и вала гидромотора обратной связи на выходном конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника установ- лен упруг ий элемент. При повороте рулевого колеса I происходит перемещение золотника гидрораспределителя 9, и рабочая жидкость подается в соответствующую полость гидроцилиндра 13. 2 ил.

иределителя 9 возвращается в гидробак 12. Проходя через гидромотор 10 обратной связи, рабочая жидкость заставляет его вра- П1аться. При этом кинематически связанный с ним червяк, вращаясь относительно неподвижного косозубого колеса 3. перемещается вдоль своей оси в обратном направлении и возврап1ает в нейтральное положение золотник 8 гидрораспределителя 9. Перемещение П1тока исполнительного гидроцилиндра 13 прекращается.

Благодаря тому, что колесо выполнено ци;1индрическим косозубым, а на выходном конце червяка установлен упругий уле.мент, позволяю1дий компенсировать ж.. - параллельность осей золотника и вала гид ромотора обратной связи, исключается возможность заклинивания элементов передачи.

Формула изобретения Гидравлическое рулевое управ. юние гра

спортного средства, содержащее гидравлический рулевой механизм, в корпусе которого с.монтирован рулевой вал. кинематически связанный через колесо с червяком, один конец которого щлицевым соединением связан с гидромотором об)атной связи, а другой через подшипник, установленный в обойме, - с золотником гидрораспределителя, гидравлически соединенного с насосом, с исполнительным гидроцилиндром поворота и с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено упругим элементом, установленным на другом конце червяка с возможностью взаимодействия с внутренним кольцом подшипника, установленного на червяке с зазором, а колесо выполнено

цилиндрическим косозубым.

10

Фае.I

SU 1 525 065 A1

Авторы

Немировский Петр Иоханович

Пахомов Сергей Михайлович

Киппус Юхани-Эско Карлович

Михалевич Юрий Николаевич

Вашковец Ольга Валерьевна

Пашкевич Виктор Васильевич

Передельский Владимир Васильевич

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-02Подача