(54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА . Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых управлений тихоходных транспортных средств. Известно гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота размещены золотник, кинематически связанный с рулевым к&лесом, и втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, причем, распределитель рулевого управления гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота 1 . Недостатком этого устройства является плотность выполнения распределителя рулевого управления, и-как следствие ухудщение управляемости из-за низкого его быстродействия и точности. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения быстродействия и точности работы распределителя рулевого управления. Указанная цель достигается тем, что распределитель рулевого управления выполнен в виде двух одинаковых секций, кинематически соединенных между собой, во втулке и корпусе каждой из секций выполнено двенадцать цилиндрических отверстий по шесть в каждом ряду, причем отверстия одного ряда смещены относительно отверстий другого ряда на 90, а в золотнике перпендикулярно его оси с возможностью гидравлического соединения с упомянутыми рядами отверстий установлены четыре ци линдрических трубки, перпендикулярно каждой из которых установлен соответствующий вкладыш, при этом каждые трубка и вкладыш установлены со смещением относительно соседних на 90°, одна из упомянутых секций гидравлически соединена с гидронасосом и с гидромотором обратной связи, а другая - с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота. На фиг. 1 изображена гидравлическая схема рулевого управления; на фиг. 2 - то же, распределитель рулевого управления показан в разрезе по характерным его положениям; на фиг. 3 - гидравлическое рулевое .управление, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. Вал рулевого колеса 1 кинематически связан с золотником 2 распределителя рулевого управления поворотного типа с четырьмя характерными сечениями А, Б, В, Г. Распределитель имеет корпус 3 и втулку 4, кинематически связанную с гидромотором 5 обратной связи. В каждом сечении, например в сечении Б, золотник 2 имеет установленные в отверстиях цилиндрические трубку 6 и вкладыши 7 и 8, а корпус 3 и втулка 4 отверстия а и b соответственно, соосны в нейтральном положении трубке 6. В отверстиях золотника 2 закреплены цилиндрические трубки 9-11 и вкладыши 12-17. Распределитель гидравлически связан с гидронасосом 18, переливным клапаном 19, гидробаком 20 и исполнительным гидроцилиндром 21 поворота. Гидравлическое устройство рулевого управления работает следующим образом. При повороте рулевого колеса 1 поворачивается золотник 2. Рабочая жидкость из гидробака 20 гидронасосом 18 подается через от-верстия аи Ь, образованные трубкой 6 к одной из полостей гидромотора 5. Из противоположной полости гидромотора рабочая жидкость, через трубки 9 и 10 и соответствующие отверстия во втулке 4, поступает к исполнительному гидроцилиндру 21 поворота. Из противоположной полости которого через трубки 11 и отверстия во втулке 4 рабочая жидкость отводится в гидробак. Гидромотор 5, вращаясь, через кинематическую цепь поворачивает втулку 4 в положение, при котором гидроцилиндр поворота прекращает свое движение. Вкладыщи 7, 8, 12-17 разделяют полости высокого и низкого давления. Переливной клапан 19 защищает систему от перегрузки при работе гидроруля. В нейтральном положении распределителя предлагаемое устройство имеет разгрузку, выполненную аналогично известному (на схеме не показана). Предлагаемое техническое рещение увеличивает быстродействие, точность, повыщает чувствительность гидравлической системы рулевого управления и упрощает конструкцию. Формула изобретения Гидравлическое рулевое управление транспортного средства, содержащее распределитель рулевого управления поворотного типа, в корпусе которого с возможностью поворота размещены золотник, кинематически связанный с рулевым колесом, и втулка, кинематически связанная с гидромотором обратной связи, причем распределитель рулевого управления гидравлически соединен с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения быстродействия и точности работы распределителя рулевого управления, последний выполнен в виде двух одинаковых секций, кинематически соединенных между собой, во втулке и корпусе каждой из секций выполнено двенадцать цилиндрических отверстий по щесть в каждом ряду, причем отверстия одного ряда смещены относительно отверстий другого ряда на 90°, а в золотнике перпендикулярно его оси с возможностью гидравлического соединения с упомянутыми рядами отверстий установлены четыре цилиндрических трубки, перпендикулярно каждой из которых установлен соответствующий вкладыщ, при этом каждые трубка и вкладыш установлены со смещением относительно соседних на 90°; одна из упомянутых секций гидравлически соединена с гидронасосом и с гидромотором обратной связи, а другая - с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гидравлические рулевые механизмы строительных и дорожных мащин. ЦНИИ ТЭСтроймащ, I серия, раздел 4, М., 1975, с. 18, рис. 8 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1984 |
|
SU1142349A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1982 |
|
SU1081052A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины | 1980 |
|
SU921927A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1063678A1 |
Гидравлический рулевой привод шарнирно-сочлененного транспортного средства с передними управляемыми колесами | 1978 |
|
SU918157A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU908641A1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1980 |
|
SU893662A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Транспортное средство | 1980 |
|
SU935325A1 |
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-05-08—Подача