2,Ванна по п. 1, о т л и ч а гоад а я с я тем, что, с целью повышения надежнЪсти контакта, механизм крепления токоподводящей щины выполнен в виде кронштейнов с токоприемниками, установленных на борту ванны по обе стороны от шины с зазором относительно боковых поверхнотей шины, и элемента для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам, расположенного внутри шины.
3.Ванна по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что элемент
для прижатия боковых поверхностей ыины к токоприемникам выполнен в виде винта с двусторонней разноименной нарезкой, обоймы с рукояткой, установленной на средней части винта с возможностью вращения, и планок с разноименной нарезкой, соответствующей нарезке винта, укрепленных на внутренних боковых поверхностях шины, при этом рукоятка установлена в обойме с возможностью перемещения перпендикулярно к оси винта, в средней части которого выполнены по окружности гнезда для размещения рукоятки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПОРА С ФИКСИРУЮЩИМ УЗЛОМ ОТ СПОЛЗАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2552577C2 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1990 |
|
SU1754801A1 |
Устройство для нанесения гальванических покрытий на цилиндрические детали | 1987 |
|
SU1507877A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Подвеска для гальванической обработки изделий | 1982 |
|
SU1016403A1 |
Токоподводящее устройство | 1979 |
|
SU831880A1 |
Устройство для гальванической обработки металлической полосы | 1972 |
|
SU440445A1 |
1. ВАННА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ, содержащая (.«:,.,,.v Aitiribti- f. . « ЙЬЛИ(Т1-1и корпус со сливным патрубком, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящие шины с механизмом их крепления, отличающаяся тем, что, с целью снижения габарита ванны по высоте при одновременном увеличении силы тока, подаваемого на анод, токоподводящая шина выполнена в видебалки коробчатого сечения, состоящей из двух швеллеров, установленных : полками друг к другу и жестко скрепленных между собой планками, установленными сверху и снизу с-равным шагом по всей длине шины.
1
Изобретение относится к области нанесения гальванических покрытий, в частности к ваннам для нанесения гальванических покрытий,
Известны стационарные ванны для электрохимической обработки, содержащие стальной корпус, вентиляционные устройства в виде бортовых отсосов, нагрева1;ель и токоподводящуго арматуру 1.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является ванна для электролитической обработки металлов с вентиляцией и нагревом, содержащая корпус со сливным патрубком, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящую арматуру t2l.
Однако высота ванн такой конструкции определяется, в случае значительных величин подводимого тока, высотой токОподводящих шин прямоугольного сплошного сечения. При постоянной толщине их высота прямо пропорциональна величине тока, который не должен превышать 2400 А. При дальнейшем увеличении силы тока (до 10000 Аи более) высота токоподводящей арматуры, следовательно, и ванны в целом,, неоправданно возрастает.
Целью изобретения является снижение габарита ванны по высоте при одновременном увеличении силы тока, подаваемого :на анод.
Поставленная цель достигается тем, что в ванне для нанесения гальванических,покрытий, содержащей корпус со СЛИВЕ1ЫМ патрубом, вентиляционные кожухи, нагреватель и токоподводящие шины- с механизмом их крепления токоподводяЩая шина выполнена в виде балки коробчатого сечения, состоящей из двух швеллеров, установленных полками двуг к другу и жестко скрепленных между собой планками установленными сверху и снизу с равным шагом по всей длине шины.
С целью повышения надежности контакта ТОКОПОДВОДЯЩИХ шин с токоприемниками, механизм крепления токоподводящей шины выполнен в виде кроншейнов с токоприемниками, установленных на борту .ванны по обе стороны от шины с зазором относительно боковых поверхностей шины и элемента для. прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам, расположенного внутри шины.
Кроме того, элемент для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам выполнен в виде винта с двусторонней разноименной нарез.кой, обоймы с рукояткой, установленной на средней части винта с возможностью вращения, и планок с разноименой нарезкой, соответствующей нарезке винта, укрепленных на внутренних боковых поверхностях шины, при этом рукоятка установлена в обойме с возможностью перемещения перпендикулярно к оси винта, в средней части которого выполнены по окружности гнезда для размещения рукоятки.
На фиг. 1 изображена ванна в плане, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Ванна для нанесения гальванических покрытий содержит корпус 1 со сливным патрубком 2, вентиляционные кожухи 3, нагреватель 4 и токоподводящие шины 5. Каждая ашна содержит два швеллера б, скрепленных между собой планками 7. Механизм для крепления шины 5 содержит два кронштейна 8, к которым прикреплены через изолирующие прокладки 9 токоприемНИКИ 10 посредством винтов 11 и гаек 12, Элемент; для прижатия боковых поверхностей шины 5 к токоприемникам 10 содержит винт 13 с левой и правой нарезкой, в средней части которого по окружности выполнены гнезда 14. На ви7е 13 установлена с возможностью вращения обойма 15. В отверстии в обойме 15 установлена рукоятка 16. На внутренних боковых поверхностях шины 5 закреплены две планки 17, имеющие нарезку, соответствующую нарезкам винта 13. При монтаже ванны вначале к кроштейнам 8 посредством винтов 11 и гаек 12 крепятся токоприемники 10, затем шина 5 со смонтированным в ней элементом для прижатия боковых поверхностей шины к кронштейнам укладывается в паз, образованный ткоприемниками 10.
Поворотом рукоятки 16 обойма 15 поворачивается вокруг винта 13 до совмещения рукоятки 16 с одним из гнезд 14, Рукоятка 16 уталливается в гнездо 14, и дальнейшим поворотом рукоятки 16 приводится во вращение винт 13. При этом, в зависимости от направления поворота рукоятки 16, планки 11f а вместе с ними и боковые поверхности шины 5, расходятся, выбирая зазор Z между наружными боковыми поверхностями шины 5 и токоприемниками. 10. При Обратном повороте рукоятки 16 планки 17 сходятся, и шина 5 может быть легко извлечена из паза, образованного токоприемниками 10.
ВЕЛюлнение токоподводящей шины в виде балки коробчатого сечения позволит, при одновременном увеличении силы тока, уменьшить высоту шины, а следовательно, и ванны в целом.
Установка внутри шины в районе кронштейнов устройства для прижатия боковых поверхностей шины к токоприемникам позволит повысить надежност контакта, что особенно важно при . значительных величинах силы тока.
Нарезка левая
15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и Ильин В.А | |||
Краткий справочник гальванотехника | |||
Л., Машиностроение, 1981, гл | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ванны для подготовки поверхности и нанесения гашьванических, химических и анодизационных покрытий | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
НИИМАШ, 1966, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-07—Подача