Подвеска для гальванической обработки деталей Советский патент 1992 года по МПК C25D17/08 

Описание патента на изобретение SU1754801A1

Г)

XI

сл

00

о

Изобретение относится к устройствам для гальванической обработки изделий, в частности к подвесным приспособлениям, и может быть использовано на любом предприятии, где проводится такая обработка

Известна подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая раму с держателями для навешивания на них деталей,выполненнымииз незлектропроводных материалов, и электропроводные контактные элементы.

Однако это устройство требует больших трудозатрат при закреплении деталей на подвеску, сложно по конструкции и по этой причине непригодно для массового производства

Известны подвески, изолированные от действия тока при помощи нетокопроводя- щих материалов, устойчивых в кислых и ще- лочных электролитах. Для этого использованы перхлорвиниловые лаки, резина (гуммирование), фторопласт, пластикат, винипластовые трубки, эпоксидные лаки, клей марок БФ-2, БФ-4 или БФ-6, клей резиновый, пластизоль марки Диплазоль 2А и др. материалы.

Но нанесение упомянутых изоляционных материалов довольно трудоемко и тре- буег специального оборудования. Кроме того, не все изоляционные материалы устойчивы в кислых и щелочных электролитах при температуре до 100°С и к действию температурного нагрева до 180°С, некоторые из них дефицитны.

Известна подвеска, содержащая рамку с поперечными планками, к которым прикреплены крючки. В верхней части продольных планок рамки крепятся крючки для навески на токоподводящие штанги.

Подвеска в целом, кроме контактирующих участков подвесных крючков и крючков для завешивания деталей, изолируется пе- нопластом-4.

Однако изготовление данной подвески требует специального оборудования для нанесения изоляционного покрытия. Само покрытие при механических воздействиях (ударах, царапании) нарушается, восстановление его требует специального оборудования и трудоемко.-,

При использовании подвески для сушки в термошкафах при 180°С покрытие может вспучиваться и отслаиваться

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска, содержащая рамку с продольными и поперечными планками, к которым прикреплены крючки. В подвеске поперечные планки выполнены из стеклотекстолита, продольные планки - из металла и закрыты стеклотекстолитом, нижняя

поперечная планка выполнена из огопенно- го токопроводника и является сьемной.

Для токоподвода к крючкам для навешивания деталей и к деталям вдоль поперечных планок натянуты проволочные шины, которые крепятся к продольным планкам в местах насечек или пазов.

Продольные металлические планки в верхней части изогнуты в форме крюка для

0 навешивания на токоподводящую штангу и несут механическую и токовую нагрузки Но их наличие значительно увеличивает вес подвески, требует изолирования накладками из диэлектрика, применения крепежа

5 (заклепок) из диэлектрика, выполнения пазов или насечек для крепления токоподво- дящих проволочных поперечных шин, закрепления вдоль них токопроводников из проволоки для экранирования и защиты

0 крайних деталей от действия силового электрического поля (от подгара).

Незащищенная нижняя металлическая планка в процессе эксплуатации обрастает металлом, тем самым также увеличивается

5 вес подвески, расход осаждаемого металла и электроэнергии.

Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение ремонтоспособности подвески.

0 Поставленная цель достигается тем, что подвеска для гальванической обработки це- талей, содержащая раму из двух продольных планок с крюками для завешивания на штанге и поперечных планок с гнездами под

5 крючки, токоподводящие шины, расположенные над поперечными планками рамы, и навесные крючки, смонтированные с возможностью контакта с шинами, снабжена двумя дополнительными токопроводящими

0 шинами, смонтированными вдоль продольных планок, планки рамы выполнены из диэлектрического материала, продольные токопроводящие шины подсоединены к крюкам с возможностью разьема и электри5 чески соединены с поперечными токопроводящими шинами.

С целью повышения качества покрытий за счет предохранения крайних деталей от прогорания продольные и нижняя попереч0 пая токопроводящие шины смонтированы по периметру подвески.

С целью улучшения контакта навесных крючков с поперечными токопроводящими шинами ширина шин выбирается не менее

5 толщины поперечной планки.

Ток к деталям поступает со штанги на металлические крюки, с них - на токоподводящие продольные и поперечные шины, а с шин - на крючки для завешивания деталей и к деталям,

Продольные и поперечные токоподво- дящме шины изготовлены съемными.

Для соединения поперечных токопод- водящих шин с продольными не требуется применения крепежа из диэлектрика. Ремонт подвески заключается в замене продольных и поперечных токоподводящих шин.

На чертеже представлена подвеска, вид спереди и сбоку в двух проекциях.

Подвеска представляет собой диэлектрическую рамку 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 планок

Продольные планки 2 крепятся в верхней части к металлическим крюкам 4 для навешивания на токоподводящую штангу. Над каждой поперечной планкой 3 и вдоль продольных планок 2 натянуты токоподво- дящие поперечные 5 и продольные 6 шины. Продольные токоподводящие шины б крепятся жестко, с обеспечением съема, к металлическим крюкам 4, к поперечным планкам из диэлектрика 3 и к поперечным токоподводящим шинам 5 с помощью крепежа 7. В поперечных планках 3 выполнены гнезда (отверстия или пазы) под проволочные крючки 8. Проволочный крючок 8 пропущен через гнездо в поперечной планке 3, огибает токоподводящую шину и плотно прилегает к ней

Подвеска работает следующим образом.

Детали 9, имеющие отверстия, навешиваются поочередно на каждый контактный крючок 8, каждую поперечную планку 3, кроме нижней, и каждую сторону подвески 1. Затем подвеска 1 навешивается металлическими крюками 4 на токоподводящие штанги. Ток подается на металлические крюки 4, а затем на соединенные с ними продольные токоподводящие шины 6, с которых ток передается на поперечные токо- подводящие шины 5, а с них - па проволочные крючки 8 и детали 9. Подвеска с помощью автооператора автоматической, полуавтоматической линии или вручную переносится из ванны в ванну, в результате чего осуществляется гальванообработка деталей.

Демонтаж деталей осуществляется поворотом подвески вниз крючками. При повороте и встряхивании детали ссыпаются в тару.

По мере обрастания токоподводящих продольных б и поперечных 5 шин и крючков 8 и ухудшения гальванообработки последние легко заменяются на новые.

Использование предлагаемой конструкции позволяет пользоваться подвеской длительное время без ремонта, исключается применение крепежа из диэлектрика, а расположение поперечного токоподводя- щего проводника узкой торцовой частью перпендикулярно к направлению силовых

линий электрического поля способствует уменьшению их обрастания металлом и экономит его расход.

Предлагаемая конструкция подвески позволяет изготавливать ее практически на

0 любом предприятии и легко восстанавливать ее работоспособность путем замены токопроводящих шин 4-6 и проволочных крючков 8.

Применение данной конструкции уве5 личивает долговечность подвески (примерно о 10-12 раз), снижает трудоемкость се изготовления, так как при этом не требуются сложное специальное оборудование и дефицитные материалы, что в итоге позволяет

0 снизить себестоимость продукции

Подвеска является унифицированной, работает в агрессивных кислотно-щелочных средах при температуре до ± 180°С, отли- ° чае гея легким весом и пригодна для массо5 вого производства.

Ожидаемый эффект от ее применения в гальваническом производстве Курскою ПО Счетмаш составляет около 10 тыс. руб. в год.

0 Формула изобретения

1. Подвеска для гальванической обр - ботки деталей, содержащая раму из вух продольных планок с крюками для завешивания на штанге и поперечных планок с

5 гнездами под крючки, токоподводящие шины, расположенные над поперечными планками рамы, и навесные крючки, смонтированные с возможностью контакта с шинами, отличающаяся тем, что, с

0 целью повышения долговечности и ремон- тоспособности, она снабжена двумя дополнительными токопроводящими шинами, смонтированными вдоль продольных планок, планки рамы выполнены из диэлектри5 ческого материала, продольные токопроводящие шины подсоединены к крюкам с возможностью разьема и электри-о чески соединены с поперечными токопрово- дящими шинами.

0 2. Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью повышения качества покрытий за счет предохранения крайних деталей от подгорания, продольные и нижняя поперечная токопроводящие шины смонти5 рованы по периметру подвески.

3. Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью улучшения контакта навесных крючков с поперечными токоподводя- щими шинами, ширина шин выбирается не менее толщины поперечной планки.

Похожие патенты SU1754801A1

название год авторы номер документа
Способ закрепления навесных крючков на подвеске 1989
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Гоготова Алла Ивановна
  • Баринов Леонид Дмитриевич
SU1675403A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1988
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Баринов Леонид Дмитриевич
  • Гоготова Алла Ивановна
SU1560641A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1990
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Гоготова Алла Ивановна
  • Баринов Леонид Дмитриевич
SU1830397A1
Подвеска для нанесения гальванических покрытий 1981
  • Дореули Дмитрий Николаевич
  • Андреев Борис Сергеевич
  • Алехина Людмила Ивановна
  • Семиохин Алексей Федорович
SU1014998A1
Устройство для нанесения гальванических покрытий на цилиндрические детали 1987
  • Ивушкин Геннадий Алексеевич
  • Зиновьева Валентина Яковлевна
SU1507877A1
Подвеска для нанесения гальванических покрытий 1990
  • Таран Павел Степанович
  • Огиенко Людмила Михайловна
SU1770462A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1987
  • Комаров Александр Юрьевич
SU1516516A1
Кассета для гальванической обработки плоских изделий 1979
  • Коногоров Юрий Александрович
  • Терещенко Владимир Митрофанович
  • Гавриш Клавдия Васильевна
SU740870A1
Токоподводящая штанга для гальванической ванны 1983
  • Цветков Борис Алексеевич
  • Разбитной Александр Михайлович
  • Шичалин Виталий Александрович
  • Бурина Ирина Владимировна
SU1134624A1
Устройство для гальванической обработки деталей 1989
  • Варфоломеев Борис Георгиевич
  • Мищенко Анатолий Васильевич
SU1730213A1

Реферат патента 1992 года Подвеска для гальванической обработки деталей

Использование гальваническая обработка изделий Сущность изобретения: подвеска представляет собой диэлектрическую рамку 1, состоящую из продольных 2 и поперечных 3 планок. Продольные планки 2 крепятся в верхней части к металлическим крюкам 4 для навешивания на токоподводя- щую штангу. Над каждой поперечной планкой 3 и вдоль продольных планок 2 натянуты токоподводящие и поперечные 5 и продольные 6 шины Продольные токоподводящие шины 6 крепятся жестко, с обеспечением съема, к металлическим крюкам 4, к поперечным планкам из диэлектрика и к поперечным токоподводящим шинам 5 с помощью крепежа 7. В поперечных планках 3 выполнены гнезда (отверстия или пазы) под проволочные крючки 8. Проволочный крючок 8 пропущен через гнездо в поперечной планке 3, огибает токоподводящую шину 5 и плотно прилегает к ней. Детали 9, имеющие отверстия, навешиваются поочередно на каждый контактный крючок 8, каждую поперечную планку 3, кроме нижней, и каждую сторон у подвески 1. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. ел С

Формула изобретения SU 1 754 801 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754801A1

Способ управления непрерывным процессом получения разветвленного полимера 1986
  • Дорофеев Василий Иванович
  • Габбасов Рафаил Каюмович
  • Струкова Римма Николаевна
  • Подвальный Семен Леонидович
  • Сидоров Сергей Леонидович
  • Рыльков Александр Алексеевич
  • Чирский Федор Иванович
SU1392549A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Дасоян М.А., Пальмская И Я
Оборудование цехов электрохимических покрытий.- Л : Машиностроение,Л0,с
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1979
  • Моисеев Леонид Гаврилович
  • Смородин Лев Михайлович
SU876804A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Подвеска для гальванической обработки деталей 1988
  • Лоскутова Тамара Николаевна
  • Гершон Борис Самуилович
  • Баринов Леонид Дмитриевич
  • Гоготова Алла Ивановна
SU1560641A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 754 801 A1

Авторы

Лоскутова Тамара Николаевна

Гершон Борис Самуилович

Гоготова Алла Ивановна

Баринов Леонид Дмитриевич

Даты

1992-08-15Публикация

1990-08-23Подача