Изобретение относится к производству строительных работ, а именно строительству атомных электростанций, и может быть использовано при наматывании арматурного каната в процессе изготовления замкнутых пакетов арматурного каната. Известно устройство для навивки арматурного каната, имеющее железнодорожную тележку, снабженную тормозными средствами, выполненными в виде навесных блоков (1 . Недостатком данного тормозного средства является трудность плавного регулирования усилия торможения колеса. Наиболее близким к изобретению является механизм устройства для намотки арматуры, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун и гидропривод 2. Недостатком известного устройства является сравнительно больщое усилие, которое необходимо развивать гидроцилиндру для перераспределения между колесом и опорной рамой усилий при перемещении тележки. Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции тормозного механизма. Цель достигается тем, что в тормозном механизме устройства для намотки арматуры, включающем опорную раму, закрепленный на ней кронщтейн, навесной блок. имеющий колесо с буксой, ползун и гидропривод, навесной блок снабжен клиновым упором, кинематически связанным с гидроприводом, а кронщтейн выполнен с направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронштейна с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Навесной блок включает опорную раму 1, снабженную П-образным ползуном 2, который контактирует с рельсом, несущий кронщтейн 3, жестко соединенный с опорной рамой 1, при этом на несущем кронщтейне установлен гидроцилиндр 4 посредством оси 5. С другой стороны гидроцилиндр посредством пальца 6 соединен с клиновым упором 7, свободно перемещающимся в продольных направляющих кронштейна 3. В кронштейне 3 имеются два соосных вертикально расположенных паза 8, в ко. - - торых устанавливают буксу 9 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости. Верхняя часть буксы 9 имеет клиновую поверхность к направляющим кромкам паза, контактирующую с клиновым упором 7. При этом клиновой упор 7 имеет аналогичную плоскость, постоянно контактирующую с плоскостью буксы, и установлен в направляющих кронштейна. В буксе 9 размещена ось 10 колеса 11, вследствие чего колесо II вместе с буксой 9 может перемещаться вверх и вниз. Устройство для намотки арматуры перемещается по рельсам 12. По условиям технологии выполнения работ процесс наматывания арматурного каната с помощью устройства может выполняться при определенном усилии его натяжения. Необходимое усилие натяжения каната обеспечивается тормозным механизмом путем создания сил сопротивления движению железнодорожной тележки при намотке каната. В основе создания и регулирования тормозного усилия лежит принцип плавного частичного или полного перевода передвижения железнодорожной тележки с колес 11 на ползуны 2, что соответствует полной или частичной замене трения качения колес И по рельсам 12 трением скольжения ползунов 2 по рельсам 12. Тормозной механизм работает следующим образом. Плавное движение щтока 13 гидроцилиндра 4 вызывает поступательное перемещение в направляющих клинового упора 7, который, воздействуя клиновой частью на скощенную плоскость буксы 9, перемещает ее вдоль паза 8. вниз. Вследствие этого колесо 11 опускается вниз и касается ободом головки рельса 12 и воспринимает часть нагрузки от веса тележки с канатом. В этом случае все устройство для навивки арматурного каната тележка с размещенным на ней оборудованием опирается как на колеса 11, так и на ползуны 2. По мере дальнейщего движения щтока нагрузка от веса возрастает на колеса 11 и снижается на ползуны 2. В пределе, когда полный вес всего устройства передан на колеса (трение качения), усилие торможения, а следовательно, натяжение каната наименьшее. При изменении направления движения щтока гидроцилнндра 4, перераспределение нагрузки от веса всего устройства осуществляется, в обратном направлении, т. е. нагрузка на ползуны возрастает, а на колеса снижается. Сооветственно и регулирование силы натяжения каната идет в сторону возрастания. Максимальное ее значение достигается при условии передачи веса только на ползуны. Маневровые операции выполняются при постановке устройства на колеса. Предлагаемый тормозной механизм менее энергоемок и проще по конструкции.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для навивки арматурного каната | 1982 |
|
SU1073413A1 |
Устройство для навивки арматурного каната | 1981 |
|
SU994659A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава | 1972 |
|
SU490701A1 |
Лебедка для перемещения горизонтально-скользящей опалубки | 1981 |
|
SU979603A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов | 1980 |
|
SU894140A2 |
Установка для испытаний промышленного трактора | 1990 |
|
SU1742665A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАМОТКИ АРМАТУРЫ, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун, гидропривод, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, навесной блок снабжен клиновым упором, кинематически связанным с гидроприводом, а кронштейн выполнен с продольными направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронщтейна с возможностью прос S дольного перемещения. 00 со to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3339938/25-27, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3441162/29-33, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1982-08-16—Подача