Тормозной механизм устройства для намотки арматуры Советский патент 1984 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU1081321A1

Изобретение относится к производству строительных работ, а именно строительству атомных электростанций, и может быть использовано при наматывании арматурного каната в процессе изготовления замкнутых пакетов арматурного каната. Известно устройство для навивки арматурного каната, имеющее железнодорожную тележку, снабженную тормозными средствами, выполненными в виде навесных блоков (1 . Недостатком данного тормозного средства является трудность плавного регулирования усилия торможения колеса. Наиболее близким к изобретению является механизм устройства для намотки арматуры, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун и гидропривод 2. Недостатком известного устройства является сравнительно больщое усилие, которое необходимо развивать гидроцилиндру для перераспределения между колесом и опорной рамой усилий при перемещении тележки. Целью изобретения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции тормозного механизма. Цель достигается тем, что в тормозном механизме устройства для намотки арматуры, включающем опорную раму, закрепленный на ней кронщтейн, навесной блок. имеющий колесо с буксой, ползун и гидропривод, навесной блок снабжен клиновым упором, кинематически связанным с гидроприводом, а кронщтейн выполнен с направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронштейна с возможностью продольного перемещения. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Навесной блок включает опорную раму 1, снабженную П-образным ползуном 2, который контактирует с рельсом, несущий кронщтейн 3, жестко соединенный с опорной рамой 1, при этом на несущем кронщтейне установлен гидроцилиндр 4 посредством оси 5. С другой стороны гидроцилиндр посредством пальца 6 соединен с клиновым упором 7, свободно перемещающимся в продольных направляющих кронштейна 3. В кронштейне 3 имеются два соосных вертикально расположенных паза 8, в ко. - - торых устанавливают буксу 9 с возможностью ее перемещения в вертикальной плоскости. Верхняя часть буксы 9 имеет клиновую поверхность к направляющим кромкам паза, контактирующую с клиновым упором 7. При этом клиновой упор 7 имеет аналогичную плоскость, постоянно контактирующую с плоскостью буксы, и установлен в направляющих кронштейна. В буксе 9 размещена ось 10 колеса 11, вследствие чего колесо II вместе с буксой 9 может перемещаться вверх и вниз. Устройство для намотки арматуры перемещается по рельсам 12. По условиям технологии выполнения работ процесс наматывания арматурного каната с помощью устройства может выполняться при определенном усилии его натяжения. Необходимое усилие натяжения каната обеспечивается тормозным механизмом путем создания сил сопротивления движению железнодорожной тележки при намотке каната. В основе создания и регулирования тормозного усилия лежит принцип плавного частичного или полного перевода передвижения железнодорожной тележки с колес 11 на ползуны 2, что соответствует полной или частичной замене трения качения колес И по рельсам 12 трением скольжения ползунов 2 по рельсам 12. Тормозной механизм работает следующим образом. Плавное движение щтока 13 гидроцилиндра 4 вызывает поступательное перемещение в направляющих клинового упора 7, который, воздействуя клиновой частью на скощенную плоскость буксы 9, перемещает ее вдоль паза 8. вниз. Вследствие этого колесо 11 опускается вниз и касается ободом головки рельса 12 и воспринимает часть нагрузки от веса тележки с канатом. В этом случае все устройство для навивки арматурного каната тележка с размещенным на ней оборудованием опирается как на колеса 11, так и на ползуны 2. По мере дальнейщего движения щтока нагрузка от веса возрастает на колеса 11 и снижается на ползуны 2. В пределе, когда полный вес всего устройства передан на колеса (трение качения), усилие торможения, а следовательно, натяжение каната наименьшее. При изменении направления движения щтока гидроцилнндра 4, перераспределение нагрузки от веса всего устройства осуществляется, в обратном направлении, т. е. нагрузка на ползуны возрастает, а на колеса снижается. Сооветственно и регулирование силы натяжения каната идет в сторону возрастания. Максимальное ее значение достигается при условии передачи веса только на ползуны. Маневровые операции выполняются при постановке устройства на колеса. Предлагаемый тормозной механизм менее энергоемок и проще по конструкции.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1081321A1

название год авторы номер документа
Устройство для навивки арматурного каната 1982
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Кричевский Александр Зиновьевич
  • Никитин Леонид Васильевич
  • Попова Марина Петровна
  • Рабинович Савелий Ейнович
  • Черникова Светлана Шаевна
  • Чулкова Галина Ивановна
SU1073413A1
Устройство для навивки арматурного каната 1981
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Ицексон Владимир Борисович
  • Никитин Леонид Васильевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Попова Марина Петровна
  • Рабинович Савелий Ейнович
  • Черникова Светлана Шаевна
  • Чулкова Галина Ивановна
SU994659A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
Поточная линия формирования колесных пар подвижного состава 1972
  • Богданов Анатолий Филатович
  • Иванов Александр Николаевич
SU490701A1
Лебедка для перемещения горизонтально-скользящей опалубки 1981
  • Гескин Геннадий Иосифович
  • Зенгин Яков Давидович
  • Рогачев Евгений Николаевич
  • Сазонова Ольга Васильевна
SU979603A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов 1980
  • Козочкин Ратмир Константинович
  • Виноградов Иван Сидорович
  • Семенко Зинаида Васильевна
  • Дмитриев Василий Иванович
SU894140A2
Установка для испытаний промышленного трактора 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Казанцев Сергей Владимирович
SU1742665A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 321 A1

Реферат патента 1984 года Тормозной механизм устройства для намотки арматуры

ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАМОТКИ АРМАТУРЫ, включающий опорную раму, закрепленный на ней кронштейн, навесной блок, имеющий колесо с буксой, ползун, гидропривод, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, навесной блок снабжен клиновым упором, кинематически связанным с гидроприводом, а кронштейн выполнен с продольными направляющими и двумя соосными вертикально расположенными пазами, при этом в последних подвижно смонтирована букса колеса, имеющая в верхней части клиновую поверхность, контактирующую с клиновым упором, установленным в направляющих кронщтейна с возможностью прос S дольного перемещения. 00 со to

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081321A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3339938/25-27, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3441162/29-33, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 081 321 A1

Авторы

Богатырев Михаил Демьянович

Вермель Георгий Яковлевич

Комаров Александр Семенович

Рабинович Савелий Ейнович

Даты

1984-03-23Публикация

1982-08-16Подача