Устройство для навивки арматурного каната Советский патент 1983 года по МПК E04G21/12 B66D1/36 

Описание патента на изобретение SU994659A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРНОГО КАНАТА

Похожие патенты SU994659A1

название год авторы номер документа
Устройство для навивки арматурного каната 1982
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Кричевский Александр Зиновьевич
  • Никитин Леонид Васильевич
  • Попова Марина Петровна
  • Рабинович Савелий Ейнович
  • Черникова Светлана Шаевна
  • Чулкова Галина Ивановна
SU1073413A1
Тормозной механизм устройства для намотки арматуры 1982
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Рабинович Савелий Ейнович
SU1081321A1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2007
  • Колпащиков Виталий Александрович
  • Буславский Юрий Владимирович
  • Козлов Александр Игоревич
  • Хренов Александр Алексеевич
RU2375223C2
Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Короткевич Олег Павлович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сапожников Александр Иванович
  • Сосновский Александр Львович
  • Широков Александр Яковлевич
SU1567717A1
Арматурно-навивочная машина 1980
  • Война Леонид Сергеевич
  • Евдокимов Виктор Иванович
SU922254A2
Устройство для торможения и точной остановки путевой машины 1983
  • Шеханов Юрий Михайлович
  • Арлашин Юрий Романович
SU1098836A1
Арматурно-навивочная машина 1978
  • Гонтарев Степан Никитович
SU709788A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
КАНАТОУКЛАДЧИК ЛЕБЕДКИ 2008
  • Буженко Виктор Ефимович
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Шестаков Михаил Валерьевич
  • Юрковец Александр Викторович
RU2384518C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Иллюстрации к изобретению SU 994 659 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для навивки арматурного каната

Формула изобретения SU 994 659 A1

Изобретение относится к производству строительных объектов, напри.мер атомных электростанций, и предназначено для возведения предварительно напряженных защитных оболочек у 1ифицированных энергоблоков с реакторами для атомных электростанций и может быть использовано при изготовлении замкнутых пакетов арматурного каната. Известно устройство для навивки арматурного -каната на барабан, содержащее железнодорожную тележку, имеющую колеса, буксы, основную раму с размещенным на ней опорно-поворотным кругом с коническим барабаном, состоящим из кольцевого верхнего и нижнего оснований и наклонных образующих стяжек для фиксирования каната в бухте и привод направляющего ролика, гидроцилиндры которого через гидрораспределитель в гидролинии связаны с насосной станцией 1. Недостатком этого устройства являются низкие эффективность и качество навивки арматурного каната на барабан вследствие отсутствия регулирующих элементов. Целью изобретения является повыщение качества навивки, путем регулирования плотности витков каната в ряду, а также плотности укладки рядов каната на барабан. Указанная цель достигается тем, что устройство для навивки арматурного каната, содержащее железнодорожную тележку, имеющую колеса, буксы, основную раму с размещенным на ней опорно-поворотным кругом с коническим барабаном. Состоящим из кольцевого верхнего и нижнего оснований и наклонных образующих стяжек для фиксирования каната в бухте, а также привод направляющего ролика, гидроцилиндры которого через гидрораспределитель в гидролинии связаны с насосной станцией, снабжено навесными блоками по количеству колес тележки, каждый из которых выполнен в виде жестко закрепленной на основной раме несущей рамы с упором и продольным пазом, в котором установлена с возможностью перемещения до упора букса колеса, и закрепленного на несущей раме, кинематически связанного с буксой колеса, гидроцилиндра, при этом устройство снабжено хомутами для фиксирования каната в бу.хте, а верхнее кольцевое основание конического барабана выполнено с пазами, равномерно распределенными по его окружности. в которых размещены эти хомуты, а гидроцилиндры навесных блоков и направляющего ролика связаны с насосной станцией через регулирующие гидроэлементы, встроенные в гидролинию. Регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров наиравляющего ролика выполнен в виде дросселя с регулятором и установлен в гидролинии перед гидрорасиределителем. Регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров навесных блоков выполнен в виде редукционного клапана и дроссельной щаибы, последовательно установленных в гидролинии непосредственно за дополнительным гидрораспределителем, которым оснащена гидролиния. Упор выполнен в виде дополнительного колеса, закрепленного на несущей раме навесного блока. Хомуты снабжены петлями. На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; па фиг. 2 - принципиальная .гидравлическая схема устройства; на фиг. 3 - конический барабан, вид сверху; на фиг. 4- навеспой блок, вариант выполнения упора в виде дополнительного колеса; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 4. Устройство для навивки арматурного каната устанавливают на железнодорожных рельсах 1 на месте изготовления арматурного каната 2. Устройство включает железнодорожную тележку 3, имеющую колеса 4, уксы 5 и основную раму 6, на которой расположен опорно-поворотный круг 7, на котором размещен конический барабан 8, состоящий из верхнего кольцевого основания 9, Нижнего основания 10 и наклонных обраНа раме 6 также распозующих стоек ложены отклоняющие ролики 12, а направляющий ролик 13 соединен с рамой 6 посредством кронштейна 14, электропривод 15 конического барабана, насосная станция 16, пульт управления 17. На раму 6 с помощью болтов крепят четыре навесных блока, каждый из которых представляет собой несущую раму 18, имеющую продольный паз 19, в котором неподвижно установлен упор 20 и размещена букса 5 колеса 4, которая может скользить по поверхности паза 19. Гидросхема устройства включает привод направляющего ролика с гидрораспределителем 21 и гидроцилиндрами 22, регулирующий гидроэлемент 23, встроенный в гидролинию 24, гидроцилиндры 25 навесных блоков с дополнительным гидрораспределителем 26 в гидролинии 24 и дополнительный регулирующий гидроэлемент в виде редукционного клапана 27 и дроссельной щайбы 28, при этом гидроцилиндры 22 и гидроцилиндры 25 отличаются друг от друга длиной хода порщня. Верхнее кольцевое основание 9 выполнено с пазами 29, равномерно расположенными по окружности, в пазах 29 размещают хомуты 30 для фиксирования арматурного каната. Нижнее основание 10 барабана 8 выполнено в виде многоугольника и его грани снабжены скобами 31 для укладывания на них хомутов 30, на которых размещают наматываемый канат 2. Хомуты 30 снабжены петлями 32 с тем, чтобы с помощью подъемного крана можно было снять с конического барабана готовую бухту. Для удобства работы конструктивно каждый хомут 30 выполнен в виде двух Г-образных полухомутов, соединяемых после окончания процесса намотки. Навесные блоки с рамой 18 выполнены съемными и крепятся На раму уже в готовом и собранном (с колесом) виде. Тормозной гидродилиндр 22 закреплен на несущей раме 18 и кинематически соединен с буксой 5. Упор 20 выполнен в виде колодки и неподвижно соединен с несущей рамой 18 в торце паза 19. Упор 20 может быть выполнен также в виде колеса 33, закрепленного на оси 34 с помощью буксы 35. Ось 34 подвижно (в отнощении продольного перемещения) закреплена в блоке 18, а колесо имеет возможность вращения только вокруг оси 3 и не может перемещаться как колесо 4. Выполнение навесных блоков съемными, быстромонтируемыми на раме железнодорожной тележки, дает возможность использовать машину на железнодорожных путях с различной щириной колеи. Все посты управления гидроприводом и индикаторные приборы вынесены на пульт 17. На раме 6 также расположен электропривод насосной станции. Нредложенное устройство для навивки арматурного каната входит . и работает в комплексе с арматурно-намоточной маилиНОЙ (не показана). Длянавивки арматурного каната 2 на барабан 8 (т. е. для образования бухты) железнодорожную тележку 3 устанавливают и перемещают по железнодорожным рельсам 1. Тележку 3 устанавливают на рабочем месте у арматурно-намоточной мащины, предназначенной для изготовления арматурного каната. Предварительно, до начала рабочего процесса, в пазы 29 барабана 8 устанавливают по одному полухомуту, свободный конец арматурного каната с коущем на конце закрепляют в нижней части конического барабана, при этом другой конец арматурного каната остается закрепленным на головке арматурно-намоточной мащины. Затем включают электропривод 15 привода конического барабана 8, за счет чего начинает осуществляться намотка арматурного каната на барабан, а также связанное с ним перемещение (самоподтягивание) тележки 3. Одновременно с включением электропривода 15 конического барабана приводят в действие насосную станцию 16,

которая подготавливает к работе гидросистему устройства.

Включением гидрораспределителя 21 подают жидкость в поршневую- полость гндроцилиндров 22. Выдвижение штоков этих гидроцилиндров поворачивает кронштейн 14 вокруг оси О (фиг. 1), который, в свою очередь перемещает вверх направляющий ролик 13 с арматурным канатом 2. Благодаря подъему или опусканию натянутого каната 2 с помощью ролика 13 обеспечивается рядовая намотка каната на барабан.

Для обеспечения плотности навивки каната в рядах (виток к витку) оператор с помощью дросселя с гидроэлемента 23 изменяет расход жидкости в гидроцилиндрах 22, что приводит ж регулированию скорости перемещения направляющего ролика 13, непосредственно влияющей на плотность укладки арматурного каната на барабан.

С целью ограничения скорости опускания направляющего ролика 13 под действием усилия арматурного каната и веса механизма раскладки (направляющего ролика 13, кронштейна 14 и гидроцилиндра 22) в гидросхеме предусмотрен- дроссель с обратным клапаном 36.

Для опускания ролика 13 рабочая жидкость при необходимости подается в штоковую полость гидроцилиндров 22 переключением гидрораспределителя 21. Регулирование скорости опускания осуществляют дросселем с регулирующим гидроэлементом 23.

С включением в работу направляющего ролика оператор включает гидрораспределитель 26, через который жидкость поступает в поршневую полость гидроцилиндров 25 привода тормозных средств 18.

111токи гидроцилиндров перемещают буксы 5 сколесами 4 в .направляющих пазах

19до прижатия обода колеса к упорам 20. Величина усилия прижатия регулируется оператором с помощью редукционного клапана 27, установленного в гидросхеме после гидрораспределителя 26. Редукционный клапан позволяет в широких пределах изменять давление в гидроцилиндрах 25.

В зависимости от усилия прижатия колесо 4 может вращаться на оси и катиться по рельсам с одновременным проскальзыванием в зоне контакта колеса с упором 20 или мойет быть полностью заторможено. В последнем случае устройство перемещается только со скольжением колеса по рельсам.

В результате широкого диапазона изменения усилия прижатия колеса 4 к упору

20при движении (самоподтягивании) устройства усилие на перемещение устройства изменяется также в широком диапазоне, в 60-100 раз. В таких же пределах представляется возможным регулировать усилие На канате, величина которого влияет на плотность навивки рядов бухты (ряд к ряду).

Поскольку расход жидкости в поршневых полостях гидроцилиндров в процессе работы устройства незначителен, то для обеспечения нормальной работы редукционного клапана 27 в гидросхеме устройства устанавливают дроссельную шайбу 28, обеспечивающую необходимый расход жидкости

через редукционный клапан 27.

Регулирование линейной скорости пере мещения направляющего ролика и сопротивления перемещению устройства производят по показаниям индикаторных приборов, установленных на пульте 17, куда же вынесены и посты управления процессом навивки арматурного каната.

Тормозной упор может быть выполнен в виде второго колеса 33, которое может вращаться только вокруг оси 34. При этом

шток гидроцилиндра 25 перемещает в пазу 19 буксу 5 (колесо с ползуном) до соприкосновения или полного прижатия обода колеса 4 к ободу колеса 33 и таким образом тормозит перемещение тележки 3. После завершения навивка останавливают все механизмы, конец каната снимают автокраном с головки арматурно-намоточной машины и закрепляют на бухте. Бухту скрепляют второй половиной Гобразного полухомута, затем крюки подъемного средства захватывают петли 32 и бухту краном снимают с конического барабна 8, а устройство возвращают в исходное положение.

Устройство навивки арматурного каната отличается от ранее применяемых устройств

возможностью повышения емкости намоточного барабана, большей производительностью, наличием гидроэлементов, предназначенных для регулирования плотности навивки каната на барабан при eto сматывании в бухты, возможностью регулирования

скорости перемещения направляющего ролика, существенное изменение схемы гидропривода значительно увеличивает эффективность управления и эксплуатации машины. Годовой экономический эффект от использования одного устройства составляет около

65 тыс. руб.

Формула изобретения

1. Устройство для навивки арматурного каната, содержащее железнодорожную тележку, имеющую колеса, буксы, основную раму, с размещенным на ней опорно-поворотным кругом с коническим барабаном, состоящим из кольцевого верхнего и нижнего оснований и наклонных образующих стяжек для фиксирования каната в бухте, а также привод направляющего ролика, гидроцилиндры которого через гидрораспределитель в гидролинии связаны с насосной станцией, отличающееся тем, что, с

целью повышения качества навивки путем регулирован ия плотности витков каната, устройство снабжено навесными блоками по количеству колес тележки, каждый из которых выполнен в виде жестко закрепленной на основной раме несущей рамы с упором и продольным пазом, в котором установлена с возможностью перемещения до упора букса колеса, и закрепленного на несущей раме, кинематически связанного с буксой колеса, гидроцилиндра, при этом устройство снабжено хомутами для фиксирования каната в бухте, а верхнее кольцевое основание конического барабана выполнено с пазами, равномерно распределенными по его окружности, в которых размещены эти хомуты, гидроцилиндры навесных блоков и направляющего ролика связаны с насосной станцией через регулирующие гидроэлементы, встроенные в гидролинию. 2 Устройство по п. 1, отличающееся тем что регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров направляющего ролика выполнен в виде дросселя с регулятором и установлен в гидролинии перед гидрораспределителем. 3 Устройство по п. 2, отличающееся ем что регулирующий гидроэлемент для гидроцилиндров навесных блоков выполнен в виде редукционного клапана и дроссельной щайбы, последовательно установленных в гидролинии непосредственно за дополнительным гидрораспределителем, которым оснащена гидролиния. 4 Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем что упор выполнен в виде дополнительГого колеса, закрепленного На несущей ра % Тстро°йстГпо п. 1, отличающееся тем, что хомуты снабжены петлями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Дктппгкое свидетельство СССР № 75Ю41 кл Е 04 G 21/12, 30.01.78 (прототип).

Фаг. 2

SU 994 659 A1

Авторы

Богатырев Михаил Демьянович

Вермель Георгий Яковлевич

Ицексон Владимир Борисович

Никитин Леонид Васильевич

Комаров Александр Семенович

Кричевский Александр Залманович

Попова Марина Петровна

Рабинович Савелий Ейнович

Черникова Светлана Шаевна

Чулкова Галина Ивановна

Даты

1983-02-07Публикация

1981-09-25Подача