Изобретение относится к производству строительных работ, а именно строительству промышленных объектов, например атомных электростанций, предназначено для возведения предварительно напряженных защитных оболочек унифицированных энергоблоков с реакторами, например ВВЗР-1000, для атомных электростанций, и может быть использовано при изготовлении замкнутых пакетов арматурного каната. Известно устройство для изготовления арматурных пакетов и способ использования этого устройства в технологическом процессе 1. Недостатком данных устройства и способа является низкая эффективность и качество навивки арматурного каната на барабан вследствие отсутствия управляющих и регулирующих элементов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для навивки арматурного каната, включающее установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропровод с регулирующими элементами 2. Однако известное устройство не обеспечивает качественного бухтообразования и плавной регулировки параметров намотки. Цель изобретения - повышение качества навивки. Цель достигается тем, что в устройстве для навивки арматурного каната, включающем установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с регулирующими элементами, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна, жестко соединенного с опорной рамой, и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой, причем узел соединения гидроцилиндра с обоймой расположен над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса тележки. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство для навивки арматурного каната устанавливают на рельсах на месте изготовления арматурного каната. Устройство содержит тележку 1, установленную на рельсах 2, имеющую колеса.3, буксы 4, основную раму 5 с размещенным на ней коническими барабаном 6, закрепленные на основной раме 5 навесные блоки 7, каждый из которых представляет собой опорную раму 8, выполненную в виде коробчатого корпуса и снабженную ползуном 9 в нижней своей части, установленным на опорной раме с возможностью контакта его с рельсом 2. С опорной рамой 8 жестко соединен несущий кронщтейн 10, 3 также подвижно соединена обойма 11, внутри которой с помощью оси 12 установлено колесо 3. На несущем кронщтейне 10 размещен гидроцилиндр 13, имеющий шток 14, который через серьгу 15 и ось 16 соединен с вилкой 17, которая в свою очередь посредством оси 18 соединена с верхней частью обоймы 11. С другой стороны гидроцилиндр 13 соединен с кронштейном 10 посредством оси 19. При этом в коробчатом корпусе рамы 8 имеются прямоуголь отверстия 20 и 21, через которые при сборке и работе пропускают щток 14, серьгу 15 и вилку 17. Обойма 11 посредством оси 22 соединена с нижней частью опорной рамы 8. Геометрическая форма обоймы 11 и взаименое расположение в ней осей 12, 18 и 22 обеспечивают поворот и перемещение обойл/ы 11 с колесом 3 вокруг оси 22 в вертикальной плоскости, прижимая колесо 3 к рельсу 2 с переменным необходимым усилием. При этом эксцентриситет (радиус поворота оси 12 колеса 3 относительно оси вращения 22 обоймы И) представляет собой как величину линейного перемещения колеса 3 в вертикальной плоскости, так и величину усилия, развиваемого гидроцилиндром 13. Кроме того, коробчатый корпус рамы 8 имеет удлиненную форму, что позволяет изменять ширину колеи рельсов. Для подачи каната 23 на конический барабан 6 на устройстве имеется электродвигатель 24, механизм раскладки 25 с неправляющим роликом 26. Устройство работает следующим образом. Устройство 1 устанавливают на рабочем месте на рельсах 2, свободный конец арматурного каната 23 с коушем на конце закрепляют на коническом барабане 6, при этом второй конец арматурного каната остается закрепленным на головке арматурно-намоточной машины. Включают электродвигатель 24, что приводит во вращение конический барабан 6 и навивки каната 23 на барабан 6. По мере навивки каната 23 на барабан 6 вследствие уменьшения длины прямолинейной части каната осуществляется перемещение, самоподтягивание тележки 1 по рельсам 2. Для обеспечения равномерной навивки каната 23 по высоте конического барабана 6 устройство имеет механизм раскладки 25 с направляющим роликом 26, который в процессе работы вместе с канатом подннмается и опускается на высоту барабана. По техническим условиям с целью обеспечения плотности навивки рядов арматурный канат должен быть постоянно натянут с ycилиeмJ дрсртаточным для выравнивания составляю)цих проволок пучка каната. Это усилие; натяжения при работе регулируется в пределах 100-2000 кгс путем торможения устройства. Суть регулируемого торможения заключается в плавном переводе движения устройства с колес 3 на ползун 9 и наоборот, т. е. замены трения качения колес 3 трением скольжения ползунов по рельсам в процессе движения, самоподтягивания устройства. Операция по регулированию усилий в канате выполняется следующим образом. Плавное перемещение щтока 14 гидроцилиндра 13 вперед через серьгу 15 и вилку 17 вызывает медленный поворот обоймы 11 вокруг оси 22, в результате чего колесо 3, закрепленное осью 12 в обойме. опускаясь, постепенно прижимается к рельсу 2, медленно освобождая ползун 9. Масса устройства с канатом постепенно переводится с ползуна 9 на колесо 3. Значительная величина усилия трения скольжения ползуна 9 по рельсу 2 плавно снижается до минимального значения ее, обусловленного трением качения колеса по рельсам. В любом промежуточном положении щтока 14 имеет место как трение скольжения ползуна, так и трение качения колеса по рельсу. Для изменения усилия в канате в сторону его увеличения щток 14 цилиндра 13 необходимо перемещать назад. Плавность движения щтока 14 гидроцнлиндра 13 независимо от усилия на нём обеспечивается гидравлической системой. После заверщения навивки останавливают механизмы, конец каната снимают автокраном с головки арматурно-намоточной мащины и закрепляют на. бухте. Устройство для навивки арматурного каната отличается от ранее применяемых возможностью плавного регулирования усилий в канате, что позволяет значительно улучщить качество бухтообразования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для навивки арматурного каната | 1981 |
|
SU994659A1 |
Тормозной механизм устройства для намотки арматуры | 1982 |
|
SU1081321A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Опора подъемного крана | 1987 |
|
SU1565805A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Консольная тележка мостового однобалочного крана | 1988 |
|
SU1691273A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 1998 |
|
RU2130994C1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2124827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРНОГО КАНАТА, включающее установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с реглирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества навивки, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна, жестко соединенного с опорной рамой, и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы, внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой, причем узел соединення гидроцилиндра с обоймой расположен, над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса (Л тележки.
Фиг.
W2
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов | 1978 |
|
SU751941A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3339938/25-27, 25.09.81 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-05-21—Подача