Устройство для навивки арматурного каната Советский патент 1984 года по МПК E04G21/12 

Описание патента на изобретение SU1073413A1

Изобретение относится к производству строительных работ, а именно строительству промышленных объектов, например атомных электростанций, предназначено для возведения предварительно напряженных защитных оболочек унифицированных энергоблоков с реакторами, например ВВЗР-1000, для атомных электростанций, и может быть использовано при изготовлении замкнутых пакетов арматурного каната. Известно устройство для изготовления арматурных пакетов и способ использования этого устройства в технологическом процессе 1. Недостатком данных устройства и способа является низкая эффективность и качество навивки арматурного каната на барабан вследствие отсутствия управляющих и регулирующих элементов. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для навивки арматурного каната, включающее установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропровод с регулирующими элементами 2. Однако известное устройство не обеспечивает качественного бухтообразования и плавной регулировки параметров намотки. Цель изобретения - повышение качества навивки. Цель достигается тем, что в устройстве для навивки арматурного каната, включающем установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с регулирующими элементами, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна, жестко соединенного с опорной рамой, и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой, причем узел соединения гидроцилиндра с обоймой расположен над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса тележки. На фиг. 1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство для навивки арматурного каната устанавливают на рельсах на месте изготовления арматурного каната. Устройство содержит тележку 1, установленную на рельсах 2, имеющую колеса.3, буксы 4, основную раму 5 с размещенным на ней коническими барабаном 6, закрепленные на основной раме 5 навесные блоки 7, каждый из которых представляет собой опорную раму 8, выполненную в виде коробчатого корпуса и снабженную ползуном 9 в нижней своей части, установленным на опорной раме с возможностью контакта его с рельсом 2. С опорной рамой 8 жестко соединен несущий кронщтейн 10, 3 также подвижно соединена обойма 11, внутри которой с помощью оси 12 установлено колесо 3. На несущем кронщтейне 10 размещен гидроцилиндр 13, имеющий шток 14, который через серьгу 15 и ось 16 соединен с вилкой 17, которая в свою очередь посредством оси 18 соединена с верхней частью обоймы 11. С другой стороны гидроцилиндр 13 соединен с кронштейном 10 посредством оси 19. При этом в коробчатом корпусе рамы 8 имеются прямоуголь отверстия 20 и 21, через которые при сборке и работе пропускают щток 14, серьгу 15 и вилку 17. Обойма 11 посредством оси 22 соединена с нижней частью опорной рамы 8. Геометрическая форма обоймы 11 и взаименое расположение в ней осей 12, 18 и 22 обеспечивают поворот и перемещение обойл/ы 11 с колесом 3 вокруг оси 22 в вертикальной плоскости, прижимая колесо 3 к рельсу 2 с переменным необходимым усилием. При этом эксцентриситет (радиус поворота оси 12 колеса 3 относительно оси вращения 22 обоймы И) представляет собой как величину линейного перемещения колеса 3 в вертикальной плоскости, так и величину усилия, развиваемого гидроцилиндром 13. Кроме того, коробчатый корпус рамы 8 имеет удлиненную форму, что позволяет изменять ширину колеи рельсов. Для подачи каната 23 на конический барабан 6 на устройстве имеется электродвигатель 24, механизм раскладки 25 с неправляющим роликом 26. Устройство работает следующим образом. Устройство 1 устанавливают на рабочем месте на рельсах 2, свободный конец арматурного каната 23 с коушем на конце закрепляют на коническом барабане 6, при этом второй конец арматурного каната остается закрепленным на головке арматурно-намоточной машины. Включают электродвигатель 24, что приводит во вращение конический барабан 6 и навивки каната 23 на барабан 6. По мере навивки каната 23 на барабан 6 вследствие уменьшения длины прямолинейной части каната осуществляется перемещение, самоподтягивание тележки 1 по рельсам 2. Для обеспечения равномерной навивки каната 23 по высоте конического барабана 6 устройство имеет механизм раскладки 25 с направляющим роликом 26, который в процессе работы вместе с канатом подннмается и опускается на высоту барабана. По техническим условиям с целью обеспечения плотности навивки рядов арматурный канат должен быть постоянно натянут с ycилиeмJ дрсртаточным для выравнивания составляю)цих проволок пучка каната. Это усилие; натяжения при работе регулируется в пределах 100-2000 кгс путем торможения устройства. Суть регулируемого торможения заключается в плавном переводе движения устройства с колес 3 на ползун 9 и наоборот, т. е. замены трения качения колес 3 трением скольжения ползунов по рельсам в процессе движения, самоподтягивания устройства. Операция по регулированию усилий в канате выполняется следующим образом. Плавное перемещение щтока 14 гидроцилиндра 13 вперед через серьгу 15 и вилку 17 вызывает медленный поворот обоймы 11 вокруг оси 22, в результате чего колесо 3, закрепленное осью 12 в обойме. опускаясь, постепенно прижимается к рельсу 2, медленно освобождая ползун 9. Масса устройства с канатом постепенно переводится с ползуна 9 на колесо 3. Значительная величина усилия трения скольжения ползуна 9 по рельсу 2 плавно снижается до минимального значения ее, обусловленного трением качения колеса по рельсам. В любом промежуточном положении щтока 14 имеет место как трение скольжения ползуна, так и трение качения колеса по рельсу. Для изменения усилия в канате в сторону его увеличения щток 14 цилиндра 13 необходимо перемещать назад. Плавность движения щтока 14 гидроцнлиндра 13 независимо от усилия на нём обеспечивается гидравлической системой. После заверщения навивки останавливают механизмы, конец каната снимают автокраном с головки арматурно-намоточной мащины и закрепляют на. бухте. Устройство для навивки арматурного каната отличается от ранее применяемых возможностью плавного регулирования усилий в канате, что позволяет значительно улучщить качество бухтообразования.

Похожие патенты SU1073413A1

название год авторы номер документа
Устройство для навивки арматурного каната 1981
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Ицексон Владимир Борисович
  • Никитин Леонид Васильевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Кричевский Александр Залманович
  • Попова Марина Петровна
  • Рабинович Савелий Ейнович
  • Черникова Светлана Шаевна
  • Чулкова Галина Ивановна
SU994659A1
Тормозной механизм устройства для намотки арматуры 1982
  • Богатырев Михаил Демьянович
  • Вермель Георгий Яковлевич
  • Комаров Александр Семенович
  • Рабинович Савелий Ейнович
SU1081321A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Опора подъемного крана 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1565805A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ 1970
SU262344A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Консольная тележка мостового однобалочного крана 1988
  • Кролюк Жорж Захарович
SU1691273A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 1998
  • Литвин О.В.
  • Боровков О.И.
  • Цыбаков С.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2130994C1
ОРУДИЕ ДЛЯ СБОРА И ТРАНСПОРТИРОВКИ 1997
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2124827C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 073 413 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для навивки арматурного каната

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ АРМАТУРНОГО КАНАТА, включающее установленную на рельсовом пути тележку, буксы, раму, размещенный на ней конический барабан, закрепленные на раме навесные блоки, имеющие гидроцилиндры и гидропривод с реглирующими элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения качества навивки, каждый навесной блок выполнен в виде опорной рамы, снабженной ползуном, установленным на ней с возможностью контакта с рельсом, несущего кронштейна, жестко соединенного с опорной рамой, и связанной с опорной рамой посредством вращательной кинематической пары обоймы, внутри которой на оси установлено колесо тележки, при этом гидроцилиндр блока размещен на несущем кронштейне и посредством другой оси соединен с обоймой, причем узел соединення гидроцилиндра с обоймой расположен, над осью колеса тележки, а узел соединения опорной рамы с обоймой расположен ниже оси колеса (Л тележки.

Формула изобретения SU 1 073 413 A1

Фиг.

W2

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1073413A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов 1978
  • Кричевский Александр Залманович
  • Верткина Минна Анатольевна
SU751941A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3339938/25-27, 25.09.81 (прототип).

SU 1 073 413 A1

Авторы

Богатырев Михаил Демьянович

Вермель Георгий Яковлевич

Комаров Александр Семенович

Кричевский Александр Зиновьевич

Никитин Леонид Васильевич

Попова Марина Петровна

Рабинович Савелий Ейнович

Черникова Светлана Шаевна

Чулкова Галина Ивановна

Даты

1984-02-15Публикация

1982-05-21Подача