Способ уравновешивания подвижных масс Советский патент 1984 года по МПК B21B21/00 F16F15/03 

Описание патента на изобретение SU1082501A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано, в частност, на станах холодной прокатки труб (ХПТ) для уравновешивания сил инерции возвратно-поступательно движупщхся масс рабочих клетей станов ХПТ.

Известен способ выравнивания избыточных динамически моментов, действующих на коленчатые Bajoi приводных механизмов, обусловливаемых наличием значительных по величине и переменных по знаку сил инерщ1и, возникающих в результате периодичесрсого Бозвратно-поступательного днижения с переменными скоростями рабоч клетей станов ХПТ, путем присоединения к коленчатому валу приводных механизмов при помоащ шатунов одной или нескольких масс, равных по величине массе клети и перемещапцихся в вертикальной или горизонтальной плоскостях, или путем одновременного привода от одного коленчатого вала нескольких рабочих клетей (как правило трех), причем кривсяшпы приводных механизмов каждой из рабочих клетей в этом случае смецены друг относительно друга на угол

.

Недостатком способа является то, что он улучшает условия работь только электродвигателей и деталей главньпс приводов, расположенных между злектродвнгателем и кривошипным или коленчатым валами. Элементы же приводных механизмов, расположенные мецду рабочими клетяю и коленчатыми валами, такие, как шатуны и Их подшипниковые узлы, опорные подшипники коленчатых валов и кривошипных узлов, оказываются подверженнюш воздествию значительных динамических нагрузок, под действием которых они часто выхЬдят из строяj особенно при повышенных скоростях прокатки.

Наиболее близким к предлагаемсшу по Технической сущности является способ уравновешивания подвижных масс включакяций приложение к клети усилия, равного по величине произ- ведениюмасЪы на ускорение и противоположного по знаку, в результате периодического расширения и сжатия воздуха, находящегося в рабочих полостях пне вмоцилиндра под опредеЛенным начальным давлением. Действующая на поршень сила передается через шток на рабочую клеть става

ХПТ и уравновешивает возникающие при движении инерционные нагрузки, замыкая их через цапфы корпусов пневмоцилиндров на фундамент в непосредственной близости от места возникновения последних, исключая тем самым передачу зтих сил на элементы приводных механизмов главных силовых линий станов и электродвигателя С2

Однако указанный способ несмотря на достаточно высокую степень уравновешивания и сравнительную прототу конструкции уравновешивающих устройств, его реализующих, харак{теризуется недостаточными ; эффективностью уравновешивания, надежностью и долговечностью устройства.

В процессе эксплуатации направляющие и уплотнительные элементы, а также зеркала цилиндров и штоков быстро изнашиваются, причем изнашиваются крайне неравномерно. Появляются утечки воздуха в атмосферу и происходит перекачивание воздуха из одной полости пневмоцилиндра в другую, в результате чего снижается эффeкfивнocть уравновешивания. Кроме того, наличие у уравновешивающих устройств разнообразных систем требует периодической их настрой.ки и регулирования в процессе эксплуатации, т.е. эти устройства требуют постоянного наличия на участке станов ХПТ дополнительного обслуживающего персонала.

Цель изобретения - повьш1ение эффективности уравновешивания и снижение динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу уравновешивания подвижных масс, преимущественно рабочей клети стана холодной прокатки труб, включающему приложение к клети усилия, равного по величине произведению массы на ускорение и противоположного по знаку, противоинерщюнное усилие создают тремя магнитами, обращенными друг к другу одноименными полюсами, один из которых жестко соединяют с клетью, перемещают возвратно-поступательно синхронно к клетью на величину ее хода между двумя неподвижньв4И, поочередно воздействующим на подвижный магнит. Такой способ позволяет обеспечить высокую степен уравновешивания масс.

На фиг. 1, 2 и 3 схематично показано взаимное расположение электромагнитов, соответственно, при среднем, левом и правом крайних положениях уравновешиваемой массы, на фиг. 4 - характер изменения сил взаимодействия электромагнитов друг с другом в функции их положения; на фиг. 5 - характер изменения сил инерции возвратно-поступательно движущейс}. массы и уравновешиваю щего усилия в функции положения уравновешиваемой массы. В качестве примера реализации предлагаемого способа рассмотрим уравновешивание кдети стана ХПТ. Рабочие клети станов ХПТ представля ют собой ведомые массы, несущие технологический инструмент и совершающие в процессе прокатки периодическое возвратно-поступательное дви жение в пределах заданного хода. Так, например, у станов ХПТ-55, (средний типоразмер) рабочая клеть весит 4500 кг, а величина хода равна 524 мм. Приводится она в движение от спаренного кривошипно-шатунного механизма. Закон изменения ин ционной нагрузки, представленньй в функции положения клети, близок к линейному (кривая 4, фиг. 4) и при 120 двойных ходах клети в минуту абсолютные значения нагрузки соста ляют, соответственно, в крайнем ле вом положении 18 т, а в крайнем правом - 22 т. Согласно предлагаемому способу к клети 1 прикладывается усилие, равн по величине произведению ее массы на ускорение, которое создают электромагнитами, обращеннш и друг к другу одноименньми полюсами, оди из которых 2 жестко соединяют с . клетью 1 и располагают между левым 3 и правым 4 электромагнитами, которые устанавливают неподвижно якоре левого неподвижного электромагнита 3 выполнено сквозное отвер стие, через которое проходит соеди нительная тяга 5. Неподвижные электромагниты 3 и 4 устанавливают на фундаменте 6. В процессе прокатки клеть 1 совершает периодическое возвратнопоступательное движение в пределах хода Н из одного крайнего положения в другое. За один оборот криво шипа клеть совершает один двойной ход (ход вперед и назад). Законы изменения перемещения, скорости и ускорения клети определяются кинем тикой приводного механизма, а количество двойных ходов клети равно числу оборотов кривошипного вала ПМ в минуту. Поскольку клеть 1 шарнирно соединена тягой 5 с электромагнитом 2, то последний также совершает возвратно-поступательное движение в пределах хода Н между двумя неподвижными электромагнитами 3 и 4 по закону, аналогичному закону движения клети. В рабочем состоянии к катушкам электромагнитов подается постоянный ток, причем подключение катугаек к питающей сети осуществляется таким образом, что полюсы подвижного электромагнита последовательно взаимодействуют с одноименными по- . люсами неподвижных. Так, например, .северный полюс N подвижного магнита взаимодействует с северным полюсом N неподвижного левого, а южный S подвижного - с южным S неподвижного правого. При движении одноименных полюсов одного из магнитов навстречу другому в результате взаимодействия их магнитных полей возникает отталкивающая сила, препятствующая сближению этих магнитов. Величина этой силы зависит от силы тока в проводниках, количества ампервитков, магнитной проницаемости среды, конструктивных параметров магнитов, расстояния между ними и т.д. На фиг, 5 приведены кривые, представляющие характер изменения электромагнитных сил, полученных в результате взаимодействия одноименных полюсов электромагнитов в зависимости от расстояния между ними. Так, кривая 1 представляет закон изменения электромагнитных сил, полученных в результате взаимодействия северных полюсов подвижного и неподвижного левого электромагнитов, а кривая 2 - южных полюсов подвижного и неподвижного правого электромагнитов. Кривые 1 и 2 получены теоретически для соленоидов со следующими характеристиками, наружный диаметр 400 и 350 мм, внутренний 300 и 200 мм, ширина 100 мм, количество ампервиткоз варьируется от 1000 до 5000, величина тока намагничивания изменяется от 2 до 10 А. Проработка нескольких вариантов конструкции электромагнита 2 показала, что вес его подвижных

Похожие патенты SU1082501A1

название год авторы номер документа
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб 1981
  • Потапов И.Н.
  • Полухин П.И.
  • Саркисян Ю.Л.
  • Джавахян Р.П.
  • Стыркин Г.Д.
  • Шейх-Али А.Д.
SU1062946A1
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления 1990
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1724970A1
Стан холодной прокатки труб 1986
  • Джавахян Размик Патваканович
SU1338911A1
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1990
  • Смирнов В.Г.
  • Чечулин Ю.Б.
  • Морозов А.А.
  • Макаркин Н.С.
  • Кондратов Л.А.
RU2030228C1
Способ уравновешивания сил инерции рабочей клети стана холодной прокатки труб 1988
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Строменко Валерий Александрович
  • Черевик Юрий Иванович
  • Шевченко Евгений Николаевич
SU1537337A1
Привод стана холодной прокатки труб 1987
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU1482741A1
Стан холодной прокатки труб 1986
  • Подтуркин Геннадий Иванович
  • Раушенбах Игорь Михайлович
  • Жаниспаев Ешим Альвитович
  • Педас Василий Прокопьевич
  • Куфтин Анатолий Андреевич
SU1412822A1
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 2014
  • Пеньков Николай Степанович
  • Есаков Александр Владимирович
  • Рассказов Владимир Владимирович
  • Борисова Татьяна Николаевна
RU2578883C1
Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб 1986
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Борисенко Александр Иванович
  • Акопджанян Завен Араратович
SU1412823A1
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб 1985
  • Джавахян Размик Патваканович
  • Джавахян Наира Размиковна
SU1258536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 501 A1

Реферат патента 1984 года Способ уравновешивания подвижных масс

СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ МАСС, преимущественно рабочей клети стана холодной прокатки труб, включающий приложением клети усилия, равного по величине произведению массы на ускорение и противоположного по знаку, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания и снижения динамических нагрузок, противоинерционное усилие создают тремя магнитами, обращенными друг к другу одноименными полюсами, один из которых, жестко соединенный с клетью, перемещают возвратно-поступательно синхронно с клетью на величину ее хода между двумя непо движными, поочередно воздействующими на подвижный магнит.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082501A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кожевников С.Н., Климковский Б.М., Ткаченко А.С, Способы выравнивания нагрузок на приводном валу и уравновешивания сил инерции возвратно-поступательного перемещения масс главного привода станов холодной прокатки труб
- Сборник трудов ИЧМ, т
XX Модернизация и автоматизация оборудования трубопрокатных станов, М., Металлургия, 1965, с
Аппарат, предназначенный для летания 0
  • Глоб Н.П.
SU76A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР 227283, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
СитЗпА ,
,ff:E;:j/,.a i3 « ЙЛМОШЙА

SU 1 082 501 A1

Авторы

Черевик Юрий Иванович

Рабинович Олег Яковлевич

Мусатов Виталий Васильевич

Строменко Валерий Александрович

Конотопченко Виталий Павлович

Черемисинов Александр Николаевич

Ткачук Виктор Абрамович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-02-09Подача