11
Изобретение относится к трубопрокатному производству и кгюается уравновешивания возвратно-поступательно
перемещающихся и возвратР1о-качаю1Ц1-1х„„
ся частей стана холодной лрокатки
труб.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и энергопотребления.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема стана; на фиг, 2 -- вид А на фиг. ; на фиг. 3 - вид Б на фиг. Ij -на фиг, 4 - графики момента прокатки М , остаточного динамического момента Мд до (кривая I) и после (кривая II) уравновешивания, суммарного момента на кривошипах М--.
Стан содержит станину с направ- ляю1г(ими 2, установленные на направляющих рабочую кЛеть 3 с валками 4, имеющими реечно-зубчатый привод возвратно-поступательного движения, и уравновешивающий ползун 5, Рабочая клеть имеет сдвоенный кривошипно-ша- тунный привод возвратно-поступательного перемещения, включающий кривошипные шестерни 6 с кривошипами 7 и установленные на кривошипах шатуны 8, щарнирно соединенные с клетью. Кривошипные шестерни имеют пару дополнительных кривошипов 9, каждый из которых размещен на противоположном торце с угловым смещением oi,, 65-70 относительно основного кривошипа 7. На кривошипах 9 установлена пара шатунов 10, щарнирно соединенных с ползуном 5. При этом шатуны 10 имеют длину, равную 0,5 длины, шатунов.:8. а масса уравновешивающего ползуна равна
,75(),
где М I
масса рабочей клети; момент инерции звеньев рабочей клети, совершающих возвратно-качательное дни- жение относительно клети; R - начальный радиус ведущих
шестерен привода возвратно- качательного движения: валков (на чертежах не пока
заны).
Масса уравновешивающего ползуна составляет 75% от расчетной массы клети. Расчетной названа масса, равная сумме массы клети М и эквива- лентной массы звеньев валковой группы I/R, учитывающей их качательное движение. Определяется расчетная масса из условия равенства ее дина
мической мощности сумме динамических мощностей масс клети и звеньев валковой группы в их возвратно-поступательном и возвратно-качательном
движениях
.M aJ - +Ifcj,
где Нр - расчетная масса клети;
М - масса клети и звеньев вал- . . ковой группы, совершающих
возвратно-качательное движение относительно клети; - скорость и ускорение клети; Q и 6 - угловая скорость и ускорение
валков;
I - суммарный момент инерции звеньев валковой группы, совершающих возвратно-поступательное движение относительно клети.
С учетом очевидных соотношений СО Vj,/R ,/R получаем выражение для определения расчетной массы клети
м,р м +1/н -.
Стан работает следующим образом.
Непрерывное вращение кривошипных шестерен 6 с кривошипами 7 и 9 посредством шатунов 8 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение рабочей клети 3, а посредством шату- . нов 10 - в возвратно-поступательное Перемещение ползуна 5. Возвратно-поступательное перемещение клети преобразуется в возвратно-качательное движение валков 4 посредством зубчато-реечного привода (не показан), в котором зубчатые рейки зацепляются с ведушдми шестернями.
Условие соседства клети и уравновешивающего ползуна, движушзихся в одних и тех же направляющих 2, обеспечивается применением укороченных шатунов для привода ползуна, что в свою очередь позволяет уменьшить на 25% его массу по сравнению с расчетной массой клети.
Прим ер. Выполняют расчеты для стана XI1T2-40, в котором угловая скорость врахцения кривошипных шестерен 6cOj 10 (соответствует числу дв. ходов клети n 300/ ir); расчетный вес рабочей клети С тр 1 т; относительный вес уравновешивающего ползуна ,75; относительный момент инерции основного шатуна ,03; радиусы кривощипов l м; отно31
сительные длины основных Лд 6-10 и дополнительных X,,5 A шатунов; угол между кривошипами ., 1,2 рад с: 69°,
Результаты расчетов для различ- ных относительных длин основных шатунов 6-10 Ий,., 65-70,uC7.g 65-70 приведены в табл. 1 (Мд, Мд - наибольшие за цикл значения динамического момента на кривошипных ше- стернях 6, причем знак + соответствует положительному моменту (моменту сопротивления), а знак - - отрицательному (движущему) моменту; М - наибольшее за цикл значение динами- ческого момента от сил инерции всех звеньев привода, воздействующего на его основание).
Графики изменения динамического момента Mg(q) внутри цикла до (кри- вая l) и после (кривая 11)уравнове- шивания при 7 а 6 представлены на
О
фиг. 4.
Анализ полученных данных для гаммы приводных механизмов с Л ,6-10 - свидетельствует о том, что предлагаемый стан позволяет не только сместить график N2(4) динамического момента влево (фиг. 4)} но и деформировать его наилучшим образом, при- способив для компенсации момента прокатки как при прямом, так и обратном ходах клети. При этом уровень отрицательных моментов сохранен, а пики положительных динамических моментов уменьшены на 15-25%. Кроме того, рекомендуемые значения угла uL., между кривошипами приводят также к уменьшению пиковых значений воздействующего на основание динамического момента М от сил инерции всех звеньев привода.
Геометрические и инерционные параметры стана ХПТ 2-40 приведены в табл. 2.
Прямой ход клети имеет место при ее приближении к кривошипным шестер
ням. Оптимальное уравновешивание имеет место при067-9 5-70 Р котором изменение динамического момента после уравновешивания представлено кривой II, наиболее подходящей для снятия пиковых значений момента прокатки при прямом и обратном ходах и лучшего заполнения цикла суммарным крутящим моментом (сопротивления).
Формула изобрет-ения
Стан холодной прокатки труб, содержащий станину с направляющими, установленную на направляюш 1х валковую рабочую клеть, уравновешивающий ползун, сдвоенный кривошипно-шатун- ный привод возвратно-поступательного перемещения клети, кривошипные шестерни которого имеют дополнительные кривошипы, размещенные на противоположных торцах с угловым смещением относительно основных, и связанную с дополнительными кривошипами пару шатунов возвратно-поступательного перемещения уравновешивающего ползуна, отличающийся тем, что, с :. целью уменьшения металлоемкости и энергопотребления, урав- новешиваюш;ий ползун установлен на направляющих станины, дополнительные кривошипы размещены на обращенны друг к другу торцах кривошипных шестерен с угловым смещением относительно основных кривошипов 65-70°, при этом связанные с ними шатуны имеют длину, равную 0,5 длины щату- нов, соединенных с клетью, а масса Mfj уравновешивающего ползуна равна
,75(),
где М( - масса рабочей клети;
I - момент инерции звеньев рабочей клети, соверщающих возвратно-качательное движение относительно
R - начальный радиус ведущих
щестерен привода воэвратно- качательного движения валков.
Центральный момент инерции, тмс
0,16
Для обоих шатунов. Расчетный вес клети,
6
Таблица
0,08
ВидА
Фив. 2
/7 //////////.
1338911
Вид 6
7
z.
Фиг.З
Составитель Н.Умнягина Редактор Н.Тупица Техред Л.Олийнык Корректор А.Тяско
Заказ 4163/6 Тираж 480Подписное
ВНИШ1И Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ уравновешивания динамического момента на входном валу привода возвратно-движущихся масс и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1724970A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1533789A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРУБ ХОЛОДНЫМ ПИЛЬГЕРОВАНИЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2205075C2 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1447448A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения частей стана холодной прокатки труб | 1981 |
|
SU1062946A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1276385A1 |
Привод перемещения подвижных масс стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1412823A1 |
СТАН ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 2014 |
|
RU2578883C1 |
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается уравновешивания возвратно-поступательно перемещающихся и возвратно- качающихся частей стана холодной прокатки труб. Целью изобретения является уменьшение металлоемкости и энергопотребления. Стан холодной прокатки труб содержит станину 1 с направляющими. На направляюших последовательно установлены уравновешивающий ползун 5 и рабочая клеть 3 с валками 4, имеющими реечно-зубчатьй привод возвратно-качательного движения. Рабочая клеть имеет сдвоенный кривошипно-шатунный привод возвратно-поступательного перемещения, включающий кривошипные шестерни 6 с кривошипами 7 и шатуны 8, соединенные с клетью. Кривошипные шестерни имеют дополнительные кривошипы 9, размещенные на обращенных друг к другу торцах шестерен с угловым смещением относительно кривошипов 7 0.65-70 . На кривошипах 9 установлены шатуны 10, шарнирно соединенные с уравновешивающем ползуном 5, при этом шатуны 10 имеют длину, равную 0,5 длиьгы шатунов 8, а масса ползуна .равна ,75(), где Мц - масса рабочей клети, I - момент инерции звеньев рабочей клети, совершающих возвратно-качательное движение относительно клети, R - начальный радиус ведущих шестерен привода возвратно-качательного движения. 2 табл. 4 ил. о (Л / / ////////X/////y /X////// ///x/J / Фие.7
ВПТБ оад зизпЕРтое | 0 |
|
SU390846A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1986-04-28—Подача