Механизм переключения передач для грузовых автомобилей с опрокидывающейся кабиной Советский патент 1984 года по МПК B60K20/00 B60K20/12 

Описание патента на изобретение SU1082640A1

}3 Изобретение относится к автомобильной технике и применяется в yc ройствах силовой передачи коробок передач грузовых автомобилей с опр кидывс1ющейся кабиной. Известны механизмы переключения передачи, в которых опора рычага переключения передач закреплена в кабине, а механизм переключения на раме. Такие рещения описаны в ОЕ-052б 37 310 ЙПЕ-0523 16 235 Характерной чертой этих решений является смещение тяги переключени в опорах, закрепленных на раме. Однако опора рычага переключени передач жестко соединена с кабиной в результате чего при крутильных колебаниях кабины вокруг ее оси опрокидывания изменяется соотношение плеч рычага и это приводит к, износу соединения рычага управления с тягой переключения. Решение, показанное в D,E-OS , 21 10 310 предусматривает опору рычага переключения передач, прикрепленную на пружине в кабине, но при этом в кабине все-таки возникают вертикальные относительные пе ремещения рычага переключения пере дачи. Данные технические решения обус лавливают повышение требуемого уси лия на рукоятке рычага переключени передач, вызванное большим трением Это трение, в частности, возникает в направляющей тяге переключения (при перекосе) и на соединении меж рычагом переключения передач и тягой переключения передач. Цель изобретения - снижение пот на трение в процессе переключения передач, уменьшение требуемого уси ЛИЯ на рукоятку рычага переключения передач. Техническая задача изобретения заключается в создании механизма переключения передач для грузовых автомобилей, способного уменьшить гГотери на трение, не допустить изменения отношения плеч рычага и исключить перемещение рычага переключения передач относительно сидения водителя. в предлагаемом изобретении тяга переключения передач не имеет прямолинейно передвигающуюся опору, а устанавливается на качающемся рычаге, который обеспечивает поворот и смещение тяги переключения передач по направлению к короб ке передач. Исходя из величины ходов в коробке переДач, необходимо определить длину качающегося рычага с таким рассчетом, чтобы в проц се переключения передач шаровая го ловкА почти свободно каталась в шаровой опоре рычага переключения передач. Благодаря этому уменьшаются усилия на рукоятку рычага переключения . передач, в также потери на трение. Тяга переключения передач крепится на шасси с помощью пружинного элемента, в результате чего возможно сохранить неизменным отношение плеч рычага при колебательном движении кабины. Рычаг переключения передач, установленный на полу кабины, содержит те же колебательные движения, что и кабина. При жестком расположении вала переключения передач на шасси в процессе переключения неизбежно изменяется отношение плеч рычага. Благодаря расположению пружинного элемента между валом переключения передач и шасси и управлению этим пружинным элементом опорной плоскостью кабины остается неизменным расстояние между валом переключения передач и полом кабины, на котором установлен рычаг переключения передач и, тем самым, предотвращается изменение отношения плеч рычага при колебаниях кабины. При опрокидывании кабины рычаг переключения передач отделяется от вала переключения передач, выполненного в виде воронки. Вследствие растягивания пружины вал переключения передач скользит вверх до упора пружинного элемента. При возврате кабины в нормальное положение пружинный элемент сжимается кабиной, в результате чегд обеспечивается постоянное прилегание пружинного элемента к опорной плоскости кабины при ее колебаниях.При правильном выборе длины качающегося рычага в процессе переключения передач почти не происходит смещения, а шаровая головка свободно катается в шаровой опоре рычага переключения передач. Благодаря этому уменьшаются потери на трение и снижается усилие на рукоятке рычага переключения передач. С целью исключения изменений отношения плеч рычага качающийся рычаг навешивается на пружинную стойку, которая упирается в пол кабины. В результате этого вертикальные относительные перемещения рычага переключения передач в кабине не возникают. На чертеже схематически показана форма исполнения механизма. В механизме переключения передач движение рукоятки 1 рычага переключения передач 14 вперед или назад приводит к движению шаровой головки 2 в противоположном направлении. ПРИ этом центр шаровой головки перемещается по окружности вокруг шарнира рычага переключения передач, а сама шаровая головка одновременно поворачивается вокруг своего центра. Вращаясь, шаровая головка 2 захватывает шаровую опору рычага переключения передач вместе с тягой 4 переключения передач 4, установленной в качающемся рычаге 5. Благодаря этому нижняя опора 8 качающегося рычага поворачивается вокруг верхней опоры 7 качающегося рычага и вызывает такое вертикальное движение шаровой опоры 3 рычага переключения передач, при котором шаровая головка катается по опорной плоскости 15 в шаровой опоре 3. Верхняя опора 7 качакнаегося рычага закреплена на скользящей трубке 10, прижимающей

пружину 9 к опорной плоскости 13 кабины и переключающейся в трубке 11 закрепленной на шасси 12. Скольжение происходит во втулке из тефлона. За счет опоры подвески тяги переключения передач на пружинный элемент при колебаниях кабины во время хода автомобиля шаровая головка 2 не смещается в шаровой опоре 3 рычага переключения передач.

0 Благодаря этому сокращается износ и обеспечивается сохранение постоянного отношения плеч рычага.

Признано изобретением по резуль5татам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Похожие патенты SU1082640A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО И ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Стробыкин О.В.
  • Стробыкин Виталий Николаевич
RU2202701C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач 1988
  • Хуберт Хеллер
  • Герд Фюрер
SU1612991A3
Устройство для натяжения,соединения и отрезки обвязочных лент из синтетического материала 1982
  • Хуберт Вер
SU1134117A3
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ 1966
SU185215A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА 2009
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
  • Михнев Андрей Анатольевич
RU2395428C1
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЮЩЕГО ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ СОПРЯГАЕМОГО УЗЛА К ПОЛОМУ ВАЛУ 2009
  • Йенс Айсманн
  • Манфред Буль
  • Фридхельм Лангхорст
RU2547119C2
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ 2012
  • Федотов Александр Евгеньевич
RU2498833C1

Реферат патента 1984 года Механизм переключения передач для грузовых автомобилей с опрокидывающейся кабиной

1. МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ, в псобенности для вынесенной коробки передач J содержащий рычаг переключения передач, подвижно размещенный в шаровой опоре, установленной на полу кабины между верхним и нижним концом упомянутого рычага, при этом нижний конец упомянутого рычага шаровой поверхностью кинематически связан с цилиндрическим отверстием тяги переключения, размещенной на кронштейне механизма переключения передач, закрепленном на шасси под упомянутой шаровой опорой, отличающийс я тем, что кронштейн для размещения тяги 4 переключения выполнен в виде подвижного рычага 5 с возможностью поворота и смещения относительно шасси 12 посредством верхней 7 и нижней 8 опор. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на верхнюю опору 7 рычага 5 подвижно установлена направляющая с возможностью взаимодействия с шасси 12 посред(Л ством пружинного элемента 9 и с кабиной - посредством опорной площадки 13, при этом направляющая вклю чает в себя внутреннюю трубку 10 и наружную трубку 11.

SU 1 082 640 A1

Авторы

Хенкер Дитер

Лоренц Вернер

Даты

1984-03-30Публикация

1979-12-26Подача