Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для защиты колесных пар элекгроподвижного состава при возникновении избыточного скольжения.
Известно устройство для защиты от колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов,соединенных выходами с входами блойа определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и исполнительный блок ij .
Известное устройство не позволяет получить необходимое быстродействие, что обуславливае отклонение характеристик электроподвижного состава от предельных по условиям сцепления и снижение надежности работы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов, соединенных выходами с входами блока определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и исполнительный блок, снабжено блоком умножения, вторым и третьим пороговыми элементами и сумматором, входы которого соединены с выходами первого и второго пороговы элементов, одни входы которых подключены к выходу блока выделения масимального сигнала, -а другие - соответственно к выходу первого дифференцирующего блока и выходу блока определения разности сигналов, к которому подключен вход первого дифференцирующего блока, при этом один вход блока умножения соединен с выходом блока выделения максимального сигнала, другой - с выходом сумматора, а выход - с одним из входов исполнительного блока, другой вход которого подключен через третий пороговый элемент к выходу второго дифференцирующего блока.
На чертеже представлена блок-схема устройства для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава.
Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи 2 к входам блоков выделения максимального 3 и минимального 4 сигнало
соединенных выходами с входами блока 5 определения разности сигналов, сумматор 6, входы которого соединены с выходами пороговых элементов
7и 8, одни входы которых подключеньа к выходу блока 3 выделения максимального сигнала, а другие соответственно к выходу дифференцирующего блока 9 и выходу блока 5 определения разности сигналов, к которому под0ключен вход дифференцирующего блока 9/ блок 10 умножения, один вход которого соединен с выходом блока
3 вьщеления максимального сигнала, другой - с выходом сумматора 6, а выход - с одним из входов исполни5тельного блока 11, другой вход которого подключен через пороговый элемент 12 к выходу дифференцирующего блока 13.
Устройство работает следующим об0разом.
В тормозном режиме при отсутствии юза величины напряжений датчиков 1 частоты вращения колесных пар незначительно отличаются друг от друга,
5 невелика и скорость изменения этих напряжений, так как она определяется лишь эксплуатационными значениями ускорения. Поэтому напряжения, поступающие через блоки 2-4 на блок
0 5 выделения разности сигналов, примерно равны и сигнал на его выходе равен нулю. С учетом дальнейшего прохождения сигнала через пороговые элементы 7 и 8 величина напряжения
5 на одном из входов блока 10 умножения также равна нулю, поэтому на вход исполнительного блока 11 сигнал не поступает. Отсутствует сигнал и по цепи дифференцирующего блока 13 и порогового элемента 12, так
0 как эксплуатационная величина ускорения электроподвижного состава имеет такое значение, при котором после дифференцирования напряжение не превышает зоны нечувствительнос5ти порогового элемента 12.
В случае возникновения юза снижается напряжение датчика 1 частоты вращения юзующей колесной пары, вследствие чего на выходе блока 5
0 выделения разности появляется сигнал, .пропорциональный максимальной разнос-; ти частот вращения колесных пар.
8зависимости от развития процесса юза и скорости движения через сумма5тор 6 на другой вход блока 10 умножения поступает сигнал, пропорциональный разности частот вращения и производной этой разности, что обеспечивает оптимальные условия регули0рования тормозной силы при непрерывном воздействии на исполнительный блок 11. Сигнал с порогового элемента 8 пропорционален разности частот вращения колесных пар, а с порогового элемента 7 - их производной.
5
лричем коэффициенты пропорциональности этих сигналов должны линейно зависеть от изменения скорооти электроподвижного состава. Поэтому на один вход блока 10 умножения подается сигнал, пропорциональный скорости состава.
Улучшение качества процесса регулирования достигается введением порогового элемента 7 на выходе дифференцирующего блока 9, Сигнал на выходе блока 10 умножени снижает напряжение на выходе исполнительного блока 11, и, следовательно, тормозную силу на ободе колеса, что предотвращает развитие юза. При одновре менном вхождении в юз всех колесных пар начинает резко снижаться напряжение на выходе блока 3 максимального сигнала. Это вызовет увеличение напряжения на выходе дифференцирующего блока 13, При превышении им зоны нечувствительности порогового элемента 12 на вход блока управления 11 поступает сигнал и тормозная сила уменьшится. После устранения юза тормозная сила восстанавливается до прежней величины.
Наличие блока умножения, сумматора, дифференциальных блоков и пороговых элементов обеспечивает переменные коэффициенты усиления сигналов, пропорциональных разности частот вращения колесных пар и ее производной, за счет чего реализуюГся максимальные тормозные усилия и повышается надежность устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава | 1986 |
|
SU1384433A1 |
Устройство для регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 2019 |
|
RU2739552C1 |
Способ регулирования сил тяги и торможения электроподвижного состава | 1987 |
|
SU1416346A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025310C1 |
Способ регулирования силы тяги и торможения электроподвижного состава при автоматическом управлении | 1981 |
|
SU1068305A1 |
Устройство для защиты от буксования и юза колесных пар электровоза | 1987 |
|
SU1438976A1 |
Устройство для защиты от боксования и юза колесной пары электроподвижного состава | 1984 |
|
SU1222583A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2034721C1 |
Устройство для защиты от юза колесных пар электроподвижного состава | 1989 |
|
SU1742113A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИКВИДАЦИИ БОКСОВАНИЯ И ЮЗА КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2364525C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЮЗА КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные через преобразователи к входам блоков выделения минимального и максимального сигналов, соединенных выходами с входами блока определения разности сигналов, дифференцирующие блоки, пороговый элемент и -Oait.f исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком умножения, вторым и третьим пороговыми элементами и сумматором, входы которого соединены с выходами первого и второго пороговых элементов, одни входы которых подключены к выходу, блока вьвделения максимального сигнала,а другиесоответственно к выходу первого дифференцирующего блока и выходу блока определения разности сигналов, к которому подключен вход первого дифференцирующего блока, при этом один вход блока умножения соег динен с выходом блока выделения максимального сигнала, другой (Л с выходом сумматора, а выход - с одним извходов исполнительного блока, другой вход которого подключен через третий пороговый элемент к выходу второго дифференцирующего блока.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-08-20—Подача