Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам. Известно швартовное устройство для совместной стоянке судов, содержаш,ее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходяш,ий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность совместной стоянки судов в открытом море. Цель изобретения - повышение надежности совместной стоянки судов в открытом море. Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство для совместной Стоянки судов, содержащее. швартовный канат. одним концом прикрепленный к первому судну, проходящий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами, а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде отдельных участков с коушами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидродинамический тормоз на рабочем ходу, (в раскрытом виде); на фиг. 3 - то же, на холостом ходу. Швартовное устройство для совместной стоянки судов состоит из швартова 1, закрепляемого на кнехте 2 первого судна, проходящего через шкив 3 (или клюз) установленный на палубе второго судна, вниз в воду на глубину, превышающую осадку судов, где к его концу крепится строп 4. состоящий из отдельных участков с коушами 5 на каждом конце. Эти участки ,соединены друг с другом скобами 6 (фиг. 2). К стропу 4 пе.,,, , - . ., риферийными стропами 7 прикреплены гидродинамические тормоза, выполненные в виде оболочек 8 сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса вниз. К нижней части оболочек 8 прикреплены грузы 9 кольцевой формы, через центральные отверстия которых проходит строп 4, к нижнему концу которого присоединен вытяжной канат 10, проходящий на барабан вспомогательной, например ручной, лебедки (не показана), установленной на втором судне. Устройство работает следующим образом. После пришвартовки судов друг к другу конец швартова 1, пропущенный через шкив 3,подают и закрепляют на палубе меньшего судна, а второй конец, где закреплен строп 4,сбрасывают в воду. При взаимном перемещении судов в процессе качки в случае их сближения швартов 1 заглубляется под действием силы веса грузов 9 оболочек 8. Силы сопротивления жидкости деформируют оболочки. Площадь поперечного сечения и коэффициент сопротивления их резко уменьшает я- Благодаря этому натяжение в швартове 1 при движении вниз его заглубленного конца определяется в основном, массой грузов 9 и составляет незначительную величину. При удалении судов в процессе их взаимных перемещений, когда швартов 1 движется вверх, силы гидродинамического сопротивления раскрывают оболочки. Площадь поперечного сечения и коэффициент сопротивления последних резко возрастают, так как в данном случае они представляют собой плохо обтекаемые тела, благодаря чему натяжение швартова 1 резко возрастает, достигая 70-80% от его разрывного усилия. В результате достигается оптимальная характеристика амортизации, т.е. минимум натяжения швартова при сближении судов и максимум при их удалении. После завершения совместной стоянки заглубленный конец посредством вытяжного каната 10 поднимают на борт второго судна куда поднимают и снятый с кнехта 2 второй конец швартова. Таким образом, предлагаемая конструкция швартовного устройства обеспечивает надежное удержание судов друг возле друга. При этом исключается аозможность обрыва швартовных канатов, что снижает потери времени на их повторную заводку, а также улучшает условия труда палубной команды вследствие снижения травматизма в результате обрыва швартовых, Предлагаемое устройство имеет малые металлоемкость, массу и габариты. Оно может быть применено на всех судах промыслового флота, осуществляющих швартовку и совместную стоянку в открытом море. Оснащение судов предлагаемым устройством не требует больших затрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1991 |
|
RU2028246C1 |
Устройство для швартовки судов к базе | 1981 |
|
SU953070A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Устройство для швартования объектов в открытом море | 1982 |
|
SU1102623A1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2146633C1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ СТОЯНКИ СУДОВ, содержащее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходяш,ий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности совместной стоянки судов в открытом море, оно снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами, а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде.отдельных участков с коущами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса, вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горшков И | |||
А., Махорин Н | |||
И | |||
Передача грузов в море | |||
Л., «Судостроение, 1977,- с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-05-18—Подача