Швартовное устройство для совместной стоянки судов Советский патент 1984 года по МПК B63B21/04 

Описание патента на изобретение SU1082676A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым швартовным устройствам. Известно швартовное устройство для совместной стоянке судов, содержаш,ее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходяш,ий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность совместной стоянки судов в открытом море. Цель изобретения - повышение надежности совместной стоянки судов в открытом море. Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство для совместной Стоянки судов, содержащее. швартовный канат. одним концом прикрепленный к первому судну, проходящий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами, а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде отдельных участков с коушами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - гидродинамический тормоз на рабочем ходу, (в раскрытом виде); на фиг. 3 - то же, на холостом ходу. Швартовное устройство для совместной стоянки судов состоит из швартова 1, закрепляемого на кнехте 2 первого судна, проходящего через шкив 3 (или клюз) установленный на палубе второго судна, вниз в воду на глубину, превышающую осадку судов, где к его концу крепится строп 4. состоящий из отдельных участков с коушами 5 на каждом конце. Эти участки ,соединены друг с другом скобами 6 (фиг. 2). К стропу 4 пе.,,, , - . ., риферийными стропами 7 прикреплены гидродинамические тормоза, выполненные в виде оболочек 8 сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса вниз. К нижней части оболочек 8 прикреплены грузы 9 кольцевой формы, через центральные отверстия которых проходит строп 4, к нижнему концу которого присоединен вытяжной канат 10, проходящий на барабан вспомогательной, например ручной, лебедки (не показана), установленной на втором судне. Устройство работает следующим образом. После пришвартовки судов друг к другу конец швартова 1, пропущенный через шкив 3,подают и закрепляют на палубе меньшего судна, а второй конец, где закреплен строп 4,сбрасывают в воду. При взаимном перемещении судов в процессе качки в случае их сближения швартов 1 заглубляется под действием силы веса грузов 9 оболочек 8. Силы сопротивления жидкости деформируют оболочки. Площадь поперечного сечения и коэффициент сопротивления их резко уменьшает я- Благодаря этому натяжение в швартове 1 при движении вниз его заглубленного конца определяется в основном, массой грузов 9 и составляет незначительную величину. При удалении судов в процессе их взаимных перемещений, когда швартов 1 движется вверх, силы гидродинамического сопротивления раскрывают оболочки. Площадь поперечного сечения и коэффициент сопротивления последних резко возрастают, так как в данном случае они представляют собой плохо обтекаемые тела, благодаря чему натяжение швартова 1 резко возрастает, достигая 70-80% от его разрывного усилия. В результате достигается оптимальная характеристика амортизации, т.е. минимум натяжения швартова при сближении судов и максимум при их удалении. После завершения совместной стоянки заглубленный конец посредством вытяжного каната 10 поднимают на борт второго судна куда поднимают и снятый с кнехта 2 второй конец швартова. Таким образом, предлагаемая конструкция швартовного устройства обеспечивает надежное удержание судов друг возле друга. При этом исключается аозможность обрыва швартовных канатов, что снижает потери времени на их повторную заводку, а также улучшает условия труда палубной команды вследствие снижения травматизма в результате обрыва швартовых, Предлагаемое устройство имеет малые металлоемкость, массу и габариты. Оно может быть применено на всех судах промыслового флота, осуществляющих швартовку и совместную стоянку в открытом море. Оснащение судов предлагаемым устройством не требует больших затрат.

Похожие патенты SU1082676A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Костынюк Дмитрий Евгеньевич
  • Глазунова Елена Владимировна
RU2028246C1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Устройство для швартовки судов к базе 1981
  • Черников Николай Иванович
  • Волкова Тамара Павловна
SU953070A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1964
SU166888A1
Устройство для швартования объектов в открытом море 1982
  • Рудык Валерий Иванович
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1102623A1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 676 A1

Реферат патента 1984 года Швартовное устройство для совместной стоянки судов

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ СТОЯНКИ СУДОВ, содержащее швартовный канат, одним концом прикрепленный к первому судну, проходяш,ий через блок, установленный на палубе второго судна, связанный с тормозным элементом и закрепленный другим концом на вспомогательной лебедке второго судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности совместной стоянки судов в открытом море, оно снабжено гидродинамическими тормозами с периферийными стропами, а тормозной элемент включает погруженный в воду составной строп в виде.отдельных участков с коущами на каждом конце, соединенных друг с другом скобами, к которым прикреплены периферийными стропами гидродинамические тормоза в виде оболочек из гибкого материала сферической или конической формы, обращенных выпуклостью или вершиной конуса, вниз, при этом к нижней части оболочек прикреплены грузы в виде колец, через которые проходит составной строп, к нижнему концу которого присоединен указанный участок каната, закрепленный на вспомогательной лебедке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082676A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Горшков И
А., Махорин Н
И
Передача грузов в море
Л., «Судостроение, 1977,- с
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 082 676 A1

Авторы

Сорокин Борис Игнатьевич

Даты

1984-03-30Публикация

1982-05-18Подача