Изобретение относится к судостро нию, в частности к плавучим докам с центрирую1цим устройством. Известен плавучий док, содержапц1 понтон, башни с галереями и центрирующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судна OJ . Однако известный док характеризуется недостаточной точностью и надежностью центрирования судов в нем и ограниченными эксплуатационными возможностями. Цель изобретения - повьщ ение точности и надежности центрирования судов в доке и расширение его эксплуатационных возможностей. Указанная цель достигается тем, что в плавучем доке, содержащем пон тон, башни с галереями и центрирующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судиа, центрирующее устройство выполнено в виде осушаемого понтона, расположенного между башнями дока и снабженного расположенными на его верхней поверхности стойками с опорными роликами, леерным ограждением механизмом подъема и шарнирно закрепленными одним концом на каждой из его боковых поверхностей рычагами, связанными трособлочной проводкой с упомянутым механизмом подъема, на свободных концах которых расположены направляющие ролики, контактирую щие с боковой поверхностью каждой из башен дока при горизонтальном положении упомянутых рычагов, при этом нижняя поверхность галерей башен дока снабжена наклонными направляющими, контактирукнцими с упомянутыми опорными роликами. Кроме того, наклонные направляю4цие каждой галереи башен дока имеют подъем в сторону бащен дока, а опор ные ролики имеют бочкообразную форму, На фиг. 1 изображен плавучий док с центрирующим устройством, рабочее положение; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - центрирующее устройство, положение заводки в док на фиг. 4 - то же, рабочее положени Плавучий док состоит из понтона башен 2 с галереями 3. Нижняя поверхность галерей оснащена направля ющими 4. Направляющие выполнены с подъемом в сторону башен 2 дока. До для центровки докуемого судна 5 снабжен центрирующим устройством 6, Устройство вьтолнено в виде осушаемого понтона 7, Системы продувки пон- тона 7 не указаны. На верхней палубе понтона 7 смонтированы рычаги 8 с опорными роликами 9, Ролики 9 выполнены бочкообразной формы. Расстояние между роликами 9 соразмерно расстоянию между направляющими 4 на галереях 3, при этом ширина понтона 7 меньше расстояния между башнями дока ча величину выступающих во внутридоковое пространство механизмов и систем, которая компенсируется длиной откидных рычагов 10, Рычаги 10 поворачиваются на оси 11,-а на другом конце их смонтированы направлянлцие ролики 12. Подъем и откидывание рычагов 10 производится посредством трособлочной проводки 13, запасованной на блоки 14, от привода 15, например, ручной лебед1 и. На палубе смонтированы кнехты 16 для заводки швартовых канатов 17 с судна 5 и леерное ограждение 18, Передняя стенка, понтона 7 оснащена выемкой 19 с привальным кранцем, вьтолненным по носовому обводу докуемого судна 5, Ввод судна. 5 в док осуществляется следующим образом. Центрирующее устройство 6 на плаву подводится буксиром к торцу дока и ориентируется по внутридоковому пространству (положение I на фиг. Т). Послепритопления дока центрирующее устройство 6 вводится во внутридоковое пространство (положение II ). В этом положении рычаги 10 с направляющими роликами 12 посредством трособлочной проводки 13 и привода 15 поворачиваются вокруг оси 11, Направляющие ролики входят в контакт с башнями 2 дока, после чего последний притапливается. При этом центрирующее устройство 6 перемещается по башням дока до контакта опорных роликов 9 с направлягацими 4 галерей 3 (положениеШ ). В этом положении докуемое судно 5 посредством буксиров подводится к выемке 19 центрирующего устройства 6 и при помощи канатов 17, заведенных на кнехты 16 устройства, фиксируется на нем, Рычаги 10 с направляющими роликами 12 посредством трособлочной проводки 13 и привода 15 разворачиваются на оси 11 и возвращаются в исходЭ
ное положение, после чего понтон 7 центрирующего устройства 6 продувается и устройству придается дополнительная положительная плавучесть, в результате чего опорные ролики 9 поджимаются к наклонным направляющим 4 галерей 3, а само устройство к докуемому судну 5.
Центрирующее устройство п:одготовлено к вводу судна 5 в док. Посредством буксира или шпилей дока центрирукнцее устройство 6 совместно с судном 5 заводится в док, при этом опорные ролики 9 перемещаются по направляющим 4, которые в паре образуют самоустанавливающийся конический подшипник.
Судно 5 заводится в док (положение iV ), при этом корма судна удерживается буксирами.
.В этом положении рычаги 10 с направляюпщми роликами 12 откидываются на оси 11 до контакта роликов с башнями дока, после чего производится всплытие дока и посадка судна на килевую дорожку, при этом направляющие ролики 12 перемещаются по башням дока, удерживая нос судна от смещения (положение V ). После посадки судна на килевую дорожку отдаются швартовые канаты 17, освобождая тем самым центрирующее устройство 6, которое балластируется и выводится из дока (положение VI ).
Предлагаемое центрирукщее устройство, перемещающееся по наклонньв4
317644
направляющим, позволяет активно воздействовать на вводимое в док судно, компенсируя подвилжу башен и навал судна на башни.
При навале судна на башню до1(а происходит и перемещение центрирующего устройства и наклонных направляющих. Поскольку расстояние между опорными роликами 9 постоянно, проf0 исходит смещение роликов по направляющим и за счет дополнительной положительной плавучести, поджимающей устройство 6 к направляющим, произ-. водится диффер.ентовка понтона 7
jr центрирующего устройства. При этом возникает составляющая за счет смещения центра величины плавучей части устройства, которая стремится вернуть систему (устройство -ь судно) в ис2Q ,ходное положение.
Дополнительная положительная плавучесть устройства 6 позволяет компенсировать упругую и температур25 ную деформа1щю башен, дока, при этом опорные ролики 9 перемещаются по на правлякщим 4, как бы вдвигая устройство 6 в направлякхцие.
Активное воздействие центрирующего устройства на докуемое судно и постоянная жесткая связь устройства с доком позволяют облегчить процесс заводки судна в док, а это сказывается на улучшении эксплуатационных качеств дока.
Ча :s ai
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Доковая плавучая опора | 1982 |
|
SU1082680A1 |
Торцевое закрытие плавучего дока | 1977 |
|
SU650886A1 |
Устройство для центровки судов в доке | 1980 |
|
SU981096A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1030256A1 |
Плавучий док | 1982 |
|
SU1017591A1 |
Устройство для ввода судов в плавучий док | 1979 |
|
SU870244A1 |
Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра | 1975 |
|
SU539807A1 |
Плавучий док | 1969 |
|
SU451571A1 |
Плавучий док | 1978 |
|
SU706283A1 |
Плавучий доковый комплекс | 1983 |
|
SU1093618A1 |
1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон, башни с ггшереями и центрирующее устройство, ферма которого оснащена воздушными ящиками и имеет выемку для докуемого судна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности центрирования судов в доке и расширения его эксплуатационных возможностей, центрирующее устройство выполнено в виде осушаемого понтона, расположенного между башнями дока и снабженного расположенными на его верхней поверхности стойками с опорными роликами, леерным ограждением, механизмом подъема и шарнирно закрепленными одним концом на каждой из его боковых поверхностей рычагами, связанными трособлочной проводкой с упомянутым механизмо14 подъема, на свободных концах которых расположены направлякнцие ролики, контактирующие с боковой поверхностью каждой из башен дока при горизонтальном положении упомянутых рычагов, при зтом нижняя поверхность галерей бавен дока снабжена наклонными направляющими, контактирующими с упомянутыми опорными роликами. 2. Док ПОП.1, отличающ I и с я тем, что наклонные направляющие «каждой ггшереи башен дока имеют подъем в сторону башен дока, a опорные ролики имеют бочкообразную форму. 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-05—Подача