Изобретение относится к устройствам для выгрузки сьшучих материалов из транспортных средств и может быть использовано, в частности на хлебоприемных пунктах и элеваторах. Известен разгрузчик транспортных средств, содержащий подвижную платформу, шарнирно связанную с порш нями основных цилиндров с 1 JИзвестный разгрузчик обладает значительными энергетическими затратами на подъём груженного автомобиля (в среднем 50-100 -на 1 автомобилеразгрузчик в период напряженного приема зерна - во время уборки урожая) при относительно небольшой производительности. Цель изобретения - повышение производительности разгрузчика и снижение энергозатрат. Поставленнай цель достигается тем что разгрузчик транспортных средств содержащий подвижную платформу, шарнирно связанную с поршнями основных цилиндров, снабжен гидроаккумуляторами, выполненными в виде цилиндров с подпружиненными поршнями, гидравли чески связанными е полостями основных цилиндров, и винтов для регулирования затяжки пружины. На фиг. 1 изображен предлагаемый разгрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - положение платформы в момент заезда автомобиля; на фиг. 5 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 6 - то же, в j4Oмент съезда. Разгрузчик состоит из подвижной платформы 1, въездной площадки 2, съездной площадки 3, гидросистемы А, приемного бункера 5, л енточного транспортера 6. Гидросистема 4 состоит из четьфех одинаковых подсистем, расположенных по углам подвижной платформы 1, по две с каждой стороны, работающих синхронно. Гидравличес сие подси Агемы состоят из основных цилиндров 7 и 8 с поршнями 9 и 10 и штоками 11 и 12, шарнирных устройств 13 и 14 Гидроаккумуляторы - гидродинамические накопители 15 и 16 энергии состоят из цилиндров 17 и 18 с поршнями 19 и 20, пружин 21 и 22, опорных дисков 23 и 24, регулировочных винтов 25 и 26, кранов 27 и 28 с электроприводами 29 и 30 и редукторами 31 и 32. Подвижная платформа 1 своими углами опирается на шарнирные устройства 13 и 14 штоков 11 и 12 основных цилиндров 7 и 8 четьфех гидравлических подсистем. На подвижной платформе 1 смонтирован упор 33 для колес в виде сплошного борта. Подвижная платформа 1 удерживается в крайн верхнем положении за счет силы пружин 21 и 22, передаваемой поршнями 19 и 20 через жидкость на поршни 9 и 10 и штоки 11 и 2 цилиндров 7 и 8. В нерабочем положении краны 27 и 28 закрыты, таким образом, подвижная платформа 1 зафиксирована. Разгрузчик работает следующим образом. Подвижная платформа 1 может находиться в трех положениях: первое исходное, второе - промежуточное и третье - крайнее нижнее положение. Исходное положение (крайнее верхнее) достигается в результате давления в гидравлических подсистемах, создаваемого поршнями 19 и 20 гидродинамических накопителей 15 и 16 энергии под действием пружин 21 и 22 при открытых электроприводами 29 и 30 кранах 27 и 28. Перед въездом автомобиля 34 на подвижную платформу 1 краны 27 и 28 закрываются, посредством электроприводов 29 и 30 и редукторов 31 и 32, а штоки 11 и 12 цилиндров находят- . ся в крайнем верхнем положении. После въезда автомобиля на подвижную платформу 1 открывается боковой борт автомобиля, в зависимости от расположения приемного бункера 5 правый или левый. Включаются питание и электроприводы 29 двух гидравлических подсистем, расположенных с правой стороны платформы, которые посредством редукторов 31 открывают краны 27 (фиг. 5) (два крана, так как с каждой стороны платформы по ее углам расположены по две гидравлические подсистемы). Указанные краны работают синхронно (первыми включаются электроприводы кранов, расположенных с разгружаемой стороны). При этом под действием массы автомобиля через шарнирные устройства 13, штоки 11 и поршни 9 в гидравлических подсистемах правой стороны подвижной платформы 1 создается даршение, передаваемое на поршни 19, которые сжимают пружины,: 21 г одродинамических накопителей 15 энергии. После достижения промежуточного положения краны 27 закрываются, всл ствие чего происходит выгрузка зерна в приемный бункер 5. После окончания выгрузки включаются электроприводы 30 двух гидравл ческих подсистем левой стороны подвижной платформы 1, посредством редукторов 32 открываются краны 28 и под действием массы автомобиля в основных цилиндрах 8 создается давление,.передаваемое шарнирными устройствами 14 и штоками 12 с поршнями 10. Давление передается на поршн 20 гидродинамических накопителей 16 энергии, которые сжимают пружины 22 и подвижная платформа 1 вместе с автомобилем устанавливается в крайнем нижнем положении (фиг. 6), после чего краны 28 закрываются, что обеспечивает фиксацию подвижной пла формы 1 в этом положении. После выезда автомобиля через съездную площадку 3 включаются элек роприводы 29 и 30 всех четырех гидравлических подсистем, открываются их краны 27 и 28 и под действием усилий пружин 21 и 22 и поршней 19 и 20 создается давление в основных цилиндрах 7 и 8, которое передается на поршни 9 и 10. Поршни 9 и 10 под действием давления толкают штоки 11 и 12 цилиндров, которые посредством шарнирных устройств 13 и 14 поднимают подвижную платформу 1 в крайнее верхнее положение, после чего краны 27 и 28 всех четырех гидравлических подсистем закрываются. Таким образом, подвижная платформа 1 фиксируется в исходном положении и готова к приему следующего автомобиля . Пружины 21 и 22 рассчитаны и отрегулированы с помощью регулировочных винтов 25 и 26 таким образом, что обеспечивают поднятие и удерживание подвижной платформы 1 в крайнем верхнем положении, которое соответствует уровню въездной площадки 2. Электроприводы 29 и 30 гидравлических подсистем заблокированы так, что выгрузка возможна только в сторону приемного бункера 5, что исключает возможность возникновения аварийной ситуации. При изменении местоположения приемного бункера 5 производят переблокировку электроприводов гидравлических подсистем. Разработанный разгрузчик позволйет произвести разгрузку транспортного средства практически без затрат электроэнергии путем использования потенциальной энергии транспортного средства и груза. Кроме этого, предлагаемый разгрузчик позволяет разгружать транспортные средства на любую сторону. Одновременно преимуществом разгрузчика является и то, что он может быть выпопнен передвижным вследствие небольшой массы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА РАЗГРУЗЧИКЕ | 1970 |
|
SU272138A1 |
Вышка к мостовому крану для обслуживания верхних участков помещений | 1988 |
|
SU1557078A1 |
Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1977 |
|
SU674961A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 1974 |
|
SU440816A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212344C1 |
Устройство для укладки асфальта и нанесения разметки автодороги | 2022 |
|
RU2790915C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2012 |
|
RU2497714C2 |
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1791310A1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД МЕГАПОЛИСА | 2005 |
|
RU2300503C2 |
РАЗГРУЗЧИК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий подвижную платформу, шарнирно связанную с поршнями основных вертикальных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, он снабжен гидроаккумуляторами, выполненными в виде цилиндров с подпружиненными поршнями, гидравлически связанными с полостями основных ципиндрон и регулировочных винтов для регулирования затяжки пружин. 7 Фаг.1
II IIIIIII
IIIIIIIIIIII
мнит
нити
Фиг.2
1082731 //
Фие.
«
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Демский А.Б | |||
и др | |||
Справочник по оборудованию зерноперерабатывающих предприятий, М., Колос, 1980, с | |||
Телефонно-осведомительный аппарат | 1921 |
|
SU306A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-02-01—Подача