Известны устройства для закрепления автомобиля на разгрузчике, содержащие укрепленную на поворотной платформе стойку, несущую подвижной упор, взаимодействующий в рабочем положении с днищем кузова разгружаемого автомобиля.
Целью изобретения является повышение производительности разгрузчика, автоматизация процесса зачистки кузова от остатков сыпучего груза и сокращение габаритов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что стойка выполнена изогнутой в сторону, противоположную опрокидыванию платформы, и снабжена опирающейся своими роликами на направляющие кареткой с приводом, например от силового цилиндра двустороннего действия, соединенной посредством кронштейна с упором. В верхней части упора смонтирован вибратор с автоматическим включением при взаимодействии с днищем кузова разгружаемого автомобиля.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с опущенным упором в днище кузова; на фиг. 2 - то же, общий вид; на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства.
На поворотной платформе 1 разгрузчика закрепляются два кронштейна 2, между которыми на оси 3 шарнирно устанавливается стойка 4, удерживаемая в вертикальном положении пальцем 5. При вынутом пальце стойка
может укладываться поперек платформы разгрузчика, уменьшая его габариты по высоте в транспортном полол ении.
Стойка изготавливается, например, коробчатого сечения из двух швеллеров и т. п. Верхний конец стойки образует криволинейные направляющие 6, изогнутые по радиусу во внешнюю сторону от платформы /. По направляющим 6 перекатывается каретка 7, к которой крепится кронштейн 8, несущий упор 9. Каретка 7 шарнирно соединена со штоком 10 гидроцилиндра 11, корнус которого осью 12 прикреплен к стойке 13. Гидроцилиидр 11 двустороннего действия подключен к гидросистеме через обратный клапан 14. Обратный клапан 14 с переключающим золотником 15 и перепускным клапаном 16 расположен в отдельном блоке 17. Гидроцилиндр 11 через кран управления или распределитель 18 также подключен к насосу 19, нагнетающему масло из бака 20.
На упоре жестко укрепляется любой вибратор 21, обеспечивающий частотный режим от 30 до 100 гц при возмущаю1цей силе в пределах 450-500 кг.
При включении механизма подъема платформы разгрузчика одновременно включаются насос и гидроцилиндр. Диаметр гидроцилиндра и производительность насоса подбираются из расчета, что время рабочего хода гидроцилиндра составляет приблизительно 50% от времени иаклона платформы до крайнего положения. Шток, опускаясь, увлекает вниз каретку, а, так как к ней прикреплен упор, то он начинает опускаться в кузов, прошивая груз.
При угле наклона платформы 18-20° подвижной упор достигает пола кузова и автоматически включает вибратор. Таким образом, операция перевода ползуна к днищу кузова происходит одновременно с рабочим наклоном платформы разгрузчика. Дальнейший (свыше 20°) наклон платформы происходит уже при закрепленном кузове автомобиля и при включенном вибраторе, который в это время обеспечивает очень быстрое высыпание груза из кузова, ускоряя рабочий цикл разгрузки и осуш,ествляя нолную зачистку кузова автомобиля от остатков груза.
Упор к днищу кузова подводится нри небольшом усилии на щтоке, которое может регулироваться клапаном, срабатывающим в случае превышения давления свыше установленного (например, свыше 10-12 ати). Благодаря этому устранена возможность повреждения днища кузова. В то же время установка обратного клапана обеспечивает полную надежность страховки автомобиля, поскольку цилиидр 11 нри возрастании в нем внутреннего давления занирается обратным клапаном 14
и при этом способен выдерживать большие внешние иагрузки на штоке без обратного хода поршня, а значит и уиоры. Привод для перемещения каретки может быть не только гидравлическим но и, нанример,электромеханическим, что определяется системой привода разгрузчика, на котором устанавливается данное устройство.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления автомобиля на разгрузчике, содержащее укрепленную на поворотной платформе стойку, несущую подвижный упор, взаимодействующий в рабочем положении с днищем кузова разгружаемого автомобиля, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, автоматизации зачистки кузова от остатков сыпучего груза и сокращения габаритов, стойка выполнена изогнутой в сторону, противоположную опрокидыванию платформы, и снабжена опирающейся своими роликами на направляющие кареткой с приводом, например от силового цилиндра двустороннего действия, соединенной посредством кронштейна с упором, в верхней части которого смонтирован вибратор с автоматическим включением при взаимодействии с днищем кузова разгружаемого автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузчик автомобилей | 1981 |
|
SU1025624A1 |
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ | 1968 |
|
SU221563A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ | 1970 |
|
SU272139A1 |
Устройство для зачистки кузова транспортного средства от остатков груза | 1987 |
|
SU1444252A1 |
Транспортное средство с погрузочно- разгрузочным устройством | 1976 |
|
SU734034A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и прицепов | 1973 |
|
SU494326A1 |
Устройство для разгрузки сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1071559A1 |
РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1968 |
|
SU232121A1 |
Вибрационный разгрузчик сыпучих материалов, преимущественно зерна, с автомашин и автопоездов | 1961 |
|
SU145471A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация