РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1968 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU232121A1

Известны разгрузчики бортовых автомобилей, например для выгрузки зерна путем их опрокидывания, содержащие поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами для загрузки автомобилей через задний борт и приемный бункер с проездной решеткой.

Отличием предлагаемого разгрузчика является то, что проездная решетка для боковой разгрузки прицепов выполнена подвижной в плоскости, перпендикулярной продольной оси разгрузчика на роликах, опираюш,ихся на горизонтальные направляющие, а в рабочем положении и на вертикальные направляющие с противоположной стороны разгрузки, выполненные в виде части эллипса.

Это упрощает конструкцию и повышает производительность при безрасцепной разгрузке автопоездов с перемещением оси сцепки разгружаемого прицепа по вертикали.

Кроме того, проездная решетка снабжена фиксатором колес прицепа, выполненным в виде самозаклинивающегося пружинно-клино-вого устройства. Устройство смонтировано со стороны разгрузки и содержит брус, упирающийся в колеса прицепа. Брус укреплен на поворотных рычагах, пальцы которых размещаются в наклонных пазах подпружиненного клина, взаимодействующего с ограничителем

в начале подъема и в конце опускания решетки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый разгрузчик, общий вид; на фиг. 2 - подвижная

проездная решетка для разгрузки через боковой борт, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзади (по ходу двилсения автопоезда); на фиг. 4 - самозаклинивающееся пружинноклиновое иривальное устройство боковых колес прицепа при разгрузке через боковой борт, исходное полол ение подвижной решетки и привального устройства в разрезах; на фиг. 5 - то же, начало подъема решетки и рабочее положение привального устройства.

Разгрузчик бортовых автомобилей, установленный в прпемном устройстве /, содерл;пт платформу 2 разгрузки через задний борт и приемный бункер 3 с подвижной проездной решеткой 4 для разгрузки через боковой борт.

Проездная решетка установлена на горизонтальных направляющих 5 и связана с вертикальными направляющими 6, являющимися стойками подъема. Направляющие 5 и 6 опираются на основание 7.

Решетка 4 на роликах 8 перемещается по направляющим 5 и на роликах 9 - по вертикальным направляющим 6.

Рещетка 4 поднимается четырехкратным полиспастом, состоящим из подвижных бловижных блоков и, укрепленных на направляющих-стойках 6.

Блоки 10 и 11 выполнены самоустанавливающимися с дополнительной степенью свободы - вращением обоймы вокруг оси, перпендикулярной оси их вращения, чем достигается соосность блоков при переменном угле подъема рещетки.

Трос полиспаста при подъеме решетки 4 наматывается на барабан лебедки (на фиг. не показана). Выбранная схема полиспаста позволяет компенсировать неравномерность нагрузкн на решетку по ее длине при неточной установке прицепов.

На решетке 4 со стороны разгрузки смонтировано самозаклинивающееся пружинно-клиновое привальное устройство, которое состоит из рычагов 12 с упорным брусом 13, поворачивающихся вокруг оси 14. Рычаги 12 связаны с пальцами 15, проходящими сквозь наклонный паз 16 клина 17. Клин снабжен упором 18 и подпружинен пружинами 19, связанными с решеткой 4 и поджимающими упор к ограничителю 20, связанному с основанием 7 решетки 4.

В результате того, что угол наклона паза клина меньше угла трения контактирующих материалов пальца 15 и паза 16, рассматриваемый механизм является самозаклинивающимся пружинно-клиновым механизмом.

Ось 14 в виде двух полуосей-цапф выполнена за одно целое со щеками рычага 12, между которыми перемещается клин 17.

Цапфы полуосей поворачиваются в проущинах боковых стенок корпуса 21 механизма. В этих же боковых стенках имеются пазы 22, сквозь которые через клин 17 проходит палец 23, связанный с пружинами 19. Другой конец пружины крепится к корпусу 21 механизма (т. е. конструктивно пружины работают на растяжение). Предусмотрена регулировка первоначального натяжения пружин.

На нлатформе 2 осуществляется разгрузка большегрузных автомобилей, седельных полуприцепов и автомобилей нормальной грузоподъемности, а также головных автомобилей - тягачей автопоезда, у которых открывается только задний борт.

На подвижной проездной решетке 4 приемного бункера 3 осуществляется последовательная безрасцепная разгрузка прицепов автопоезда через боковой борт.

Автомобиль или тягач автопоезда, проезжая подвижную решетку 4 приемного бункера 3, которая находится в нижнем положении, устанавливается на платформе 2 для разгрузки через задний борт.

Разгрузка через открытый задний борт на платформе 2 осуществляется наклоном (подъемом) последней вокруг оси шарнирной опоры до необходимого угла. Платформа может подниматься любым механизмом подъема (механическим, гидравлическим и т. п.).

При наличии прицепов (автопоезд) они последовательно разгружаются через боковой борт без расцепки в тот же приемный бункер на подвижной проездной рещетке 4. Очередной прицеп устанавливается под разгрузку подтягиванием автопоезда тягачом.

При включении механизма привода начинается подъем проездной рещетки. При этом ролики 9 перекатываются по вертикальным

направляюпшм - стойкам 6, с которыми они находятся в зацеплении, а ролики 8 - по направляющим 5.

В начале подъема решетки 4 (до достил ения ею угла наклона 15°) срабатывает самозаклинивающееся пружинно-клиновое привальное устройство. Работает оно следующим образом. В нижнем положении рещетки 4 клин 17 находится в крайнем левом положении «взведен, пружины 19 находятся в напряженном состоянии и поджимают клин к ограничителю 20. Упорный брус находится в отведенном (исходном) положении. Ограничитель 20 через упор 18 удерживает клин 17 от перемещения.

Упор 18 клина 17 в начале подъема рещетки выходит из зацепления с ограничителем 20. Клин 17 под действием пружин 19 перемещается вправо, воздействуя поверхностью паза 16 на палец 15, который поворачивает

рычаги 12 вокруг оси 14, осуществляя привал упорного бруса 13 до контакта с боковыми колесами прицепа вне зависимости от ширины их колеи.

Поворот системы в обратном направлении

от воздействия составляющей силы тяжести прицепа с грузом на упорный брус 13 невозможен в результате самозаклинивания пальца 15 и клина П. Упор 18 при опускании рещетки 4 после

разгрузки в нижнее положение и достижении ею угла около 15° входит в контакт с ограничителем 20. Ограничитель 20, при дальнейшем опускании рещетки, воздействуя на упор 18, перемещает клин 17 влево, возвращая его в

исходное положение и взводя пружины 19. При этом новерхность наклонного паза 16 воздействует на палец 15, который поворачивает рычаги 12 вокруг оси 14 в обратном направлении, осуществляя отвал упорного бруса 13 и возврат его в исходное положение.

Крайние верхнее и нижнее положения подвижной решетки блокируются конечными выключателями.

Предмет изобретения

1. Разгрузчик бортовых автомобилей, например, для выгрузки зерна путем их опрркидываиия, содержащий поворотную в вертикальной плоскости платформу с упорами для

разгрузки автомобилей через задний борт, приемный бункер с проездной решеткой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при безрасцепной разгрузке автопоездов и упрощения конструкции,

прицепов выполнена подвижной в плоскости, перпендикулярной продольной оси разгрузчика на роликах, опирающихся на горизонтальные направляющие, а в рабочем положении и на вертикальные направляющие, с противоположной стороны разгрузки, выполненные в виде части эллипса.

2. Разгрузчик по п. 1, отличающийся тем, что подвижная решетка снабжена фиксатором колес автопоезда, выполненным в виде самозаклинивающегося пружинно-клинового устройства, смонтированного со стороны разгрузки и содержащего упорный в колеса брус, укрепленный на поворотных рычагах, пальцы которых размещаются в наклонных пазах подпружиненного клина, взаимодействующего с ограничителем в начале подъема и в конце опускания решетки.

Похожие патенты SU232121A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки автомобилей и автопоездов 1982
  • Янко Герш Фроймович
  • Харитон Ефим Исаакович
  • Кобринюк Анатолий Николаевич
  • Гмызина Ирина Степановна
SU1071560A1
РАЗГРУЗЧИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОПОЕЗДОВ 1968
  • А. С. Филиппов, Г. Мамеков, В. М. Боев, С. Г. Плохов, Э. К. Латин,
  • Н. Г. Громов В. К. Боданов
  • Казахский Научно Исследовательский Проектный Институт Автомобильного Транспорта
SU221563A1
АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК 1967
  • В. И. Левченко, И. П. Кащеев, Н. И. Фролов, И. С. Белокуров, Ф. Л. Стол Б. П. Давыдов Б. И. Попов
SU197135A1
Разгрузчик-опрокидыватель автомобилей и прицепов 1973
  • Игнатов Николай Максимович
  • Дутов Николай Павлович
  • Моисеев Игорь Петрович
SU494326A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ТРАКТОРНЫЙ РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ 1970
  • Ф. Н. Штутман, И. И. Батищев, В. И. Самоделкин, П. А. Пекйн В. А. Губанов, Е. И. Бабков, Э. В. Антонов, Н. И. Мишин Н. П. Панкратов
SU272139A1
Передвижной разгрузчик автомобилей и прицепов 1982
  • Ниязбеков Шавкатбек Хамдамович
  • Устименко Константин Сергеевич
  • Шалманов Эдуард Арсеньевич
  • Сошников Талиб Абдулаевич
  • Зайнутдинов Камиль Зайнутдинович
SU1087437A1
С. Г. ПЛОХОЕ и А. С. Филиппов 1968
SU221562A1
Разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1977
  • Акулинушкин Николай Сергеевич
  • Григорьянц Сергей Шамирович
  • Дьяков Александр Борисович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU674961A1
Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов 1976
  • Игнатов Николай Максимович
  • Моисеев Игорь Петрович
  • Обыденнов Павел Семенович
SU625994A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1992
  • Егоров Ю.М.
  • Маров В.И.
RU2026250C1

Иллюстрации к изобретению SU 232 121 A1

Реферат патента 1968 года РАЗГРУЗЧИК БОРТОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 232 121 A1

А-А

Уо|/ I /их

.

Л .

/////////////

Фиг 5

SU 232 121 A1

Даты

1968-01-01Публикация