форм, При этом одна из штанг перемещается по L-образному пазу башмака, а вторая штанга перемещается вместе с башмаком и поворачивает кронштейн вокруг оси. В результате один из фиксаторов воздействует на ветвь соответствующей крестовины, которая начинает перемещаться вверх, а усилие передается через соответствующий подкос На противоположную сторону платформы. Равновесие нарушается, и платформа начинает плавно опрокидываться, а крюки, расположенные со стороны первой крестовины, зацепляются за ободы колес.
При этом усилие через второй подкос и вторую крестовину передается на шток гидроцилиндра, вторая крестовина переме- щается вниз до взаимодействия с дополнительным упором. Одновременно штанга, расположенная со стороны второй крестовины, воздействует на фигурный рычаг, который, отклоняясь, ведет к перемещению вниз по направляющей ползуна с роликом, что ведет к открытию фигурного упора, поддерживающего открывающийся борт автомобиля. После разгрузки платформа занимает исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опрокидыватель автомобилей | 1977 |
|
SU662464A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
Прицеп для штучных грузов | 1986 |
|
SU1712210A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА | 1999 |
|
RU2184070C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Использование: выгрузка сыпучих материалов из транспортных средств путем их бокового опрокидывания. Сущность изобретения: при наезде колес автомобиля на башмаки они утапливаются в. тело плат
Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих материалов из транс- ггортных средств путем их бокового опрокидывания. .. : .
Целью настоящего изобретения является обеспечение автоматизации управления разгрузкой и исключение энергозатрат.
Разгрузчик грузовых автомобилей изображен на фиг. 1, общий вид; на фиг. 2 - связь поворотного элемента с башмаками; на фиг. 3 - башмак с сектором.
Разгрузчик грузовых автомобилей имеет.основание 1, подвижную платформу 2, установленную на оси 3 с возможностью опрокидывания в обе стороны и шарнирно связанную с подкосами 4, которые также шарнирно соединены с крестовинами 5, введенными в вертикально установленные в основании направляющие 6. Кроме того, подкосы 4 шарнирно связаны со штоками 7 поршней 8 гидроцилиндров 9. С внутренней стороны крестовины 5 имеют выступы 10, способные взаимодействовать с подпружиненными между собой пружиной 11 фиксаторами 12, размещенными в каналах 13 поворотного на оси 14 элемента 15, к которому жестко закреплена пара тяг 16 со штифтами 17, расположенными в продольных прорезях 18 штанг 19, шарнирно связанных с пальцами 20. Каждый палец 20 введен в Ьобразную прорезь 21 с пружиной 22, выполненную в башмаке 23, который установлен на оси 24 с возможностью перемещения на пути движения колес автомобиля. Напротив нижней прорези на оси 25 установлен поворотный сектор 26, связанный с рычагом 27. На направляющих 6 установлен с возможностью перемещения Ограничитель 28 угла наклона платформы, снабженный фиксаторами 29, например в виде болтов, вводимых в отверстия 30, выполненные в направляющих. К основанию 1 жестко закреплены стойки 31, к которым шарнирно крепятся штанги 32, второй конец которых шарнирно закреплен к фигурному рычагу 33, установленному на оси. Рычаг 3.3 вторым концом шарнирно связан со штангой 34, имеющей на конце ползун 35 с роликом 36, введенный в направляющую 37. Ролик 36 контактирует с фигурным упором 38 борта. Упор 38 установлен на оси 39. На осях 40 расположены крюки 41, предназначенные для удержания автомобиля за колеса при опрокидывании платформы. Крюки 41 имеют низко расположенный центр тяжести, для чего в нижней части они выполнены более массивными.
Разгрузчик работает следующим образом.
До въезда автомобиля на платформу 2
соответствующим рычагом 27 поворачива- ют сектор 26, в результате чего он отходит от штанги 19, и она устанавливается в горизонтальном участке прорези 21. Штанга же второго башмака остается установленной в
L-образной прорези напротив участка с пружиной 22, Рычаг 27 может быть удлинен таким образом, чтобы им можно было управлять через окно из кабины водителя.
При наезде колес автомобиля на башмаки они утапливаются в тело платформы 2. При этом штанга 19 второго башмака перемещается по L-образной прорези 21, сжимая пружину 22, а штанга первого башмака начинает перемещаться вместе, с башмаком
и поворачивать вокруг оси 14 элемент 15. В результате один из фиксаторов 12 воздействует на выступ 10 соответствующей крестовины 5, которая начинает перемещаться вверх, а усилие передается через соответствующий подкос 4 на противоположную платформы. Равновесие нарушается и
платформа начинает плавно опрокидываться в обратную сторону, а крюки А1, расположенные со стороны первой крестовины, зацепляются за ободья колес. При этом усилие через второй подкос и вторую крестови- ну передается на шток 7 гидроцилиндра 9: вторая крестовина перемещается вниз до упора в ограничитель 28. Одновременно штанга 32, расположенная со стороны второй крестовины, воздействует на фигурный рыч||г 33, который, отклоняясь, ведет к пе- ремощёнию вниз по направляющей 37 ползуна 35 с роликом 36, что ведет к открытию фигурного упора 38, поддерживающего открывающийся борт автомобиля.
После разгрузки шток гидроцилиндра, расг сложенного со стороны второй крестовины, воздействует на соответствующий поднос, поднимая крестовину, одновременно отпускается первая крестовина. Выступ 10 второй крестовины отжимает соответствующий фиксатор 13 и оказывается выше него в результате чего вся система занимает исходное положение.
Предлагаемый разгрузчик позволяет полностью автоматизировать процесс раз- грузки автомобиля и исключить энергозатраты на приведение его в действие. При этом разгрузка производится на любую требуемую сторону. Отсутствие специальной гидросистемы и силового привода гарантирует долговечность агрегата.
ср. о рмула изобретения
ма, связанная с приводом ее поворота, включающим в себя силовой цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен крестовинами, которые смонтированы с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, закрепленным на основании, причем на внутренних ветвях крестовин выполнены скосы для взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, которые установлены с возможностью перемещения вдоль горизонтального паза, выполненного в кронштейне, который смонтирован с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, при этом на последнем жестко закреплены одни концы тяг, другие концы которых установлены с возможностью перемещения в продольных пазах штанг, на которых установлены пальцы, а на платформе шарнирно закреплены башмаки с L-образными пазами для указанных пальцев, в вертикальной части каждого из которых закреплена пружина, а в зоне горизонтальной части паза смонтирован с возможностью поворота сектор, на котором закреплен рычаг управления указанным башмаком, причем на наружной ветви каждой крестовины шарнирно закреплен подкос, который шарнирно связан с платформой и снабжен упором для взаимодействия со штоком указанного цилиндра. 2. Опрокидывательпоп.1, отличающийся тем, что, с целью ограничения угла поворота платформы, на указанных направляющих установлен с возможностью перемещения и фиксации дополкительныйупор.
§иг. 3
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-05-17—Подача