УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ МЕХАНИЗМАМИ Советский патент 1974 года по МПК B66C13/42 

Описание патента на изобретение SU440816A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для дистанционного управления рабочими механизмами, преимущественно устанавливаемых на автомобилях погрузочных гидравлических кранов.

Известное устройство содержит, по крайней мере, один основной золотник, включенный в сливную и напорную магистрали питания рабочего механизма, и вспомогательную золотниковую коробку, связанную с рукояткой управления и поочередно сообщающую торцовые полости основного золотника со сливной и напорной магистралями.

В предлагаемом устройстве вспомогательная золотниковая коробка выполнена с параллельно установленными в ее корпусе золотниками, каждый из которых имеет расточку, сообщающуюся с одной из торцовых полостей основного золотника, и подвижный в этой расточке полый щток с радиальными каналами для сообщения с напорной или сливной магистралями, причем полые щтоки связаны с соосно им размещенными подпружиненными толкателями, подвижными во взаимно противоположных направлениях при взаимодействии с коромыслом, скрепленным с рукояткой управления, и находящимся под воздействием блокировочной пружины, удерживающей его п нейтральном положении.

Такое выполнение устройства обеспечивает повышение точности управления рабочими механизмами.

Устройство может быть снабжено блокировочной пружиной, установленной между коромыслом рукоятки управления и корпусом вспомогательной золотниковой коробки, кроме того, между блокировочной пружиной и коромыслом рукоятки управления может быть установлена съемная стопорная втулка.

Устройство также молсет быть выполнено с коромыслом, укрепленным на регулируемой 5 шпильке, ввернутой в гнездо корпуса вспомогательной золотниковой коробки.

Иа фиг. 1 схематически изображен гидравлический кран с устройством для дистанционного управления рабочими механизмами; на 0 фиг. 2 - гидравлическая схема устройства, на фиг. 3 - вспомогательная золотниковая коробка, разрез.

Погрузочный кран 1 с помощью опорного новоротного устройства 2 установлен на раме 5 3 автомобиля и содержит состоящую из трех соединенных между собою шарнирно секций 4, 5 и 6 стрелу. Секция 6 снабжена грузозахватным приспособлением 7. Рабочие движения крана 1 осуществляются посредством включенных в систему гидропривода силовых цилиндров 8, 9, 10 и 11 и гидродвигателя 12. На раме 3 установлен золотник 13 для обслуживания опорного поворотного устройства 2, а для обслуживания цилиндров 8,9, Ши 11 и гидродвигателя 12 имеются золотники 14, 15, 16, 17 и 18, монтируемые на новоротной части крана 1. С одной стороны рамы 3 укреплены вспомогательные золотниковые коробки управления 19, 20, 21, 22, 23 и 24, по одной на каждый вид движения. Каждая из вспомогательных золотниковых коробок содержит два золотника 25 и 26, каждый из которых имеет штоки 27 и 28, перемещающиеся в расточках 29 и 30, выполненных в корпусе 31 коробки. Перемещения золотников 25 и 26 достигают с помощью органа управления 32, состоящего из коромысла 33, которое может качаться на оси 34, и рукоятки 35.

Под коромыслом 33 по сторонам оси 34 расположены полые поршни 36 и 37, которые неремещаются соответственно в полостях 38 и 39, выполненных в корпусе 31. В полости поршней 36 н 37 вставлены соответственно нажимпые 40 н 41, при этом нижние концы пружин упираются соответственно в седла 42 и 43 штоков 27 и 28. При перемещении рукоятки 35 перемещаются штоки 27 и 28. При этом, когда, например, шток 27 под действием полого поршня 36 идет вниз, шток 28 одновременно под давлением жидкости снизу движется вверх. Такой порядок перемещения штоков 27 и 28 достигается за счет того, что в них имеются выполненные продольно по оси сквозные каналы 44 и 45, сообщающиеся с полостями расточек 29 и 30 и радиальными каналами46 и 47, которые могут быть установлены в положение сообщения попеременно с напорной магистралью 48 и сливной магистралью 49. Каждый из золотников через магистраль 50 и 51 управления соединен с соответствующим торцом своего основного золотника. В гидросистеме устройства имеется также клапан минимального давления 52, насос 53, резервуар 54, предохранительный клапан 55 и трубопроводы 56, 57 и 58. Золотник 14 снабжен щтоком 59. Ось 34 коромысла 33 смонтирована на регулируемой шпильке 60, ввернутой в гнездо корпуса 31. На шпильку посажена стопорная втулка 61, бурт которой взаимодействует с основанием коромысла 33. В свою очередь, на втулку 61 надета блокировочная пружина 62, взаимодействующая своими торцами с крышкой 63 корпуса 31 и буртом втулки 61.

На фиг. 2 изображена гидравлическая схема устройства в положении для подъема секции 4 стрелы. Рукоятка 35 ставится в левое положение, в результате чего шток 27 подается вниз и, когда радиальный канал 46 своим нижним краем пройдет верхний край напорной магистрали 48, жидкость поступит в магистраль 50 и сместит шток 59 золотника 14 вниз. Если рукоятку 35 задержать на некоторое время в показанном положении, шток 59 займет крайнее нижнее положение.

При перемещении штока 59 жидкость выдавливается из его торцовой полости в магистраль 51, в результате чего шток 28 подается вверх. Когда радиальный канал 47 займет положение сообщения со сливной магистралью, жидкость пойдет в резервуар 54, который непосредственно сообщается с насосом 53.

Подаваемая насосом 53 жидкость поступает в клапан минимального давления 52, где создается определенное давление перед тем, как он откроется. Между нагнетательной стороной насоса и резервуаром 54 включен в линию предохранительный клапан 55, который срабатывает, когда шток золотника 14 займет, например, промежуточное положение, при котором нормальная циркуляция жидкости невозможна. Из клапана 52 жидкость иод давлением идет в золотник 14 и, пройдя канал в штоке 59, выходит через трубопровод 56 в цилиндр 8, поршень которого перемещается вверх, и секция 4 стрелы поднимается. Затем жидкость под давлением выбрасывается из цилиндра 8 в трубопровод 57, по которому она поступает в золотник 14 и через канал в штоке 59 и трубопровод 58 в резервуар 54.

Для остановки движения секции 4 стрелы необходимо, чтобы щток 59 золотника 14 занял промежуточное ноложение. Для этого нужно рукоятку 35 переставить в правое положение, в результате чего правый шток 28 переместится вниз, а левый шток 27 - вверх. Аналогично описанному жидкость ггод давлением от насоса 53 поступит в магистраль 51 и шток 59 золотника 14 переместится вверх с нижнего крайнего положения, а когда движение секции прекратится, шток 59 достигнет промежуточного положения. После этого рукоятка 35 немедленно устанавливается в нейтральное вертикальное положение.

При этом положении рукоятки штоки 27 и 28 располагаются на одном уровне, в результате чего радиальные каналы 46 и 47 сообщаются соответственно с магистралью 48. В этом случае в магистралях 50 и 5Г создается одинаковое по величине давление, в результате чего шток 59 золотника 14 блокируется.

Секцию стрелы опускают в аналогичной последовательности.

Четкого нейтрального положения устройства достигают за счет использования блокировочной пружины 62, ноджимающей съемную стопорную втулку к коромыслу 33, которое вследствие этого стремится занять нейтральное горизонтальное положение.

Изменяя по высоте установку оси 34, т. е. величину ввинчивания шпильки 60 в корпус 31, можно варьировать натяжение пружин 40 и 41 и тем самым менять величину давления жидкости в магистралях 50 и 51.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления рабочими механизмами, преимущественно

для устанавливаемых на автомобилях погрузочных гидравлических кранов, содержащее, по крайней мере, один основной золотник, включенный в сливную и напорную магистрали питания рабочего механизма, и вспомогательную золотниковую коробку, связанную с рукояткой управления и поочередно сообщающую торцовые полости основного золотника со сливной и напорной магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения точности управления, вспомогательная золотниковая коробка выполнена с параллельно установленными в ее корпусе золотниками, каждый из которых имеет расточку, сообщающуюся с одной из торцовых полостей основного золотника, и подвижный в этой расточке полый шток с радиальными каналами для сообщения с напорной или сливной магистралями, причем полые штоки связаны с соосно им размещенными подпружиненными толкателями, подвижными во взаимно Противоположных направлениях при взаимодействии с коромыслом, скрепленным с рукояткой управления и находящимся под воздействием блокировочной пружины, удерживающей его в нейтральном положении.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блокировочная пружина установлена

между коромыслом рукоятки управления и корпусом вспомогательной золотниковой коробки.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что между блокировочной пружиной

и коромыслом рукоятки управления установлена съемная стопорная втулка.

4.Устройство по пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что коромысло укреплено на регулируемой шпильке, ввернутой в гнездо корпуса вспомогательной золотниковой коробки.

Похожие патенты SU440816A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2002
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
RU2213042C1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Фадеев Пётр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2443863C2
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Крауиньш Петр Янович
  • Смайлов Садык Арифович
  • Дерюшева Валентина Николаевна
  • Кувшинов Кирилл Александрович
RU2342530C1

Иллюстрации к изобретению SU 440 816 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ МЕХАНИЗМАМИ

Формула изобретения SU 440 816 A1

38

SU 440 816 A1

Авторы

Нилссон Ингемар

Даты

1974-08-25Публикация