(54) УСТРОЙСТВО Д.ДЯ ПОВОРОТА ПЛ.ЛТФОРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
Поворотный механизм платформы экскаватора | 1981 |
|
SU1035150A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ Очистки ДРОБЬЮ Анодных штыйЕй | 1972 |
|
SU345234A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С РОТОРОМ НА ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2485352C1 |
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
ккюоретение относится к устройствам л.1я 11ОВ()|1ита 11лат(1)ор.11)| :(КС1 аваторов и кранов.
Известен ме.хаиизм поворота, включающий зубчатый редуктор и открьплчо зубчатую передачу, ведущая П1естерпя которой установлена в нод1П1111Ника.х смонтированной па верхнем ст|К)епнн экскаватора конс ;.:п1ной опоры 1 .
11ед.остаток известной копструкпии состоит в тг)|, что она пе обеепечпвает liop а.льпые ус:1(Л5ин работы иодп1ин1П1КОБ. вследствие чего устройство в работе ненадежно и недолговечно.
Известно ус1ройство, содержаи1ее зубчатый венеп, выходную вал-п1естерню, устаHoii,Teniiyio на двух онорах в поворотной платформе, нередаточный механизм, выполпен 11,|й в виде зубчатого редуктора, и двигатель 2.
В известном устройстве пнжняя опора вал-и Сстерни выполнена в виде нодиншника, устан((М)пого в корпусе, закрепленном в расточке i:. 1ат(|)()рмы с HovKjiniiio конус11ой
BTVV1KH.
Такая коиструкпия отличается повышенной жесткостью нижней опоры, что обеспечивает по11мальпые условия работ1з1 вепновой пары и всего устройства в течение определенного временп за счет снижепия динамических нагрузок.
Недостатки известного уст1юйства следующие: при больпюй толщине корпуса конусной вту.1ки не обеснечивает регулированне зазо|1а в самом поди1нннике, котор1)1Й увелпчиваетея в пронессе экенлуа0танпп и В1 1зывает увеличение динамических нагрузок;
при то.нцине 1 орпуса, допускающей деформаппю при затяжке втулки, имеет место 1 еравн()мерпый (клиново)) зазор по вы5соте нодишиника, что 1,-1ечет за собой конпентрапню нагрузки, особенно онаепую нрн установке ва,1-н1есте|1нп в подп1ннннка.х качення:
увелнчепньп1 зазор в посадке нижней оиоpi i нри работе устройства В1 1зывает иовыи1енне вибраино1 иь х н динамнческчх нагрузок, конпентранню на1р зки на конце зубьев но П1ирине BeiiHOBoii пары, нарун1ает нравильность запеплення н вызывает повьпненный износ платформы в месте посадки нижнего подшипника.
Целью изобретения является повышение надежности и срока службы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что корпус подшипника нижней опоры выполнен в виде кольца с двумя наружными встречными конусными поверхностями, на каждую из которых надета втулка, снабженная пазами на конусной поверхности и фланцем и зафиксиров ННая от поворота, например, с помощью среза на фланце и упора, причем фланцы связаны между собой стяжными шпильками.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 2.
Устройство для поворота платформы экскаваторов и кранов включает зубчатый венец 1, выходную вал-шестерню 2, установленную на двух опорах в поворотной платформе 3, передаточный механиз.м (редуктор) 4 и двигатель 5. Нижняя опора содержит подшипник 6, установленный в кольце 7, снабженном дву.мя наружными встречными конусными поверхностями, на каждую из которых надеты втулки 8 и 9, имеющие пазы на конусной поверхности и фланец, снабженный срезом для фиксации от поворота с помощью упора ГО, причем фланцы связаны между собой общими стяжными шпильками 11, размещенными в поворотной платформе 3.
Устройство работает следующим образом.
Врашение от двигателя о посредством редуктора 4 передается вал-шестерне 2, которая благодаря зацеплению с неподвижным зубчатым венцом 1 осуществляет поворот платформы 3 экскаватора или крана.
В связи с тем что излиилпш зазор в посадке опоры отсутствует благодаря затяжке кольца 7 и втулок 8 и 9 стяжными шпильками 11, резко сокращаются динамические и вибрационные нагрузки в устройстве.
При монтаже устройства в поворотную платформу 3 заводится втулка 8, затем втулка 9 и кольцо 7, зафиксированное от сползания с подщинника 6, вместе с вал-шестерней 2, после чего стяжными шпильками 11 производится затяжка втулок 8 и 9. которые при своем поступательном перемещении равномерно охватывают кольцо 7, сжимая его по периметру до получения заданной посадки подщипника 6, контроль которой осуществляется усилие.м затяжки, а в случае посадки с зазором может быть осуществлен замеро.м с помощью щупа. Воз.можный износ поверхности контакта кольца 7 с подщипником 6 при эксплуатации компенсируется периодическим подтягиванием соединения стяжными шпильками 11.
Благодаря одновременной затяжке кольца 7 по двум конусным поверхностям втулкам 8 и 9 посредством общих шпилек 11 обеспечивается равномерный по высоте подшипника выбор зазора, что является важным условием обеспечения работоспособности подшипника.
Формула изобретения
Устройство для поворота платформы, например экскаваторов или кранов, содержашее зубчатый венец, выходную вал-п1естерню, установленную на двух опорах в поворотной платформе, передаточный механизм и двигатель, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности и срока службы устройства, корпус подщипника нижней опоры выполнен в виде кольца с двумя 1аружн1 1ми встречными конусными noBepxiKJCTsiMii, на каждую из которых надета втулка, снабженная пазами па конусной поверхност; ;: ф.1анцем и зафиксированная от поворота, например, с по.мощью среза на (|),1;пщс и iiopa, причем фланцы связаны между собой стяжными .
Источники информации, принятые вовниMaiHie при экспертизе
В ид В
Фиг.З
Фиг. 2
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1976-01-26—Подача