Крепь сопряжения Советский патент 1984 года по МПК E21D11/36 

Описание патента на изобретение SU1082959A1

Изобретение относите, к угольной промышленности, а именно к механизи рованным крепям, устанавливаемым в зоне сопряжения лавы со штреком. Известна механизированная крепьсопряжения, содержащая боковые секции, связанные между собой рессорнь порталами, и среднюю, включающую ос нования, перекрытия, .стойки, гидропатроны и механизм перемещения, гид роцилиндры которого шарнирно связан с основаниями боковых секций. На ос новании средней секции шарнирно уст новлен механизм перемещения tl3. Недостатком известной конструкци обусловленное наличием трех секций крепи, так как для полного передвижения крепи необходима трехкратная разгрузка и распор крепи в кровлю штрека. Наличие трех секций увеличивает трудоемкость управления креп Передвижение двух боковых секций путем отталкивания от средней может привести к смещению в завал средне секции. Обеспечение боковой устойчивости за счет распора в борт штре ка невозможно во время передвижения крепи, так как гидродомкрат бокового упора при передвижении должен быть сокращен. Следует отметить, что потеря боковой устойчивости про исходит именно во время передвижения, так как распор с гидростоек снимается. Указанные недостатки рез ко снижают надежность работы и,,ухуд шают состояние кровли. Наиболее близкой к предлагаемой является крепь сопряжения, включающая внутренннио и наружную секции, содержащие перекрытия, связанные между собой домкратами передвижения гидростойки, поперечные опорные кронштейны, закрепленные на перекрытии наружной секции с возможност взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении, и дополнительные опоры с шарни| но закрепленными на них лыжами С. Недостатком указанной крепи является низкая устойчивость (продоль ная и поперечная) ее секций при пер движении, особенно при неровностях кровли. Цель изобретения - повышение устойчивости секций крепи при передвижении. Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, вклю59чающей внутреннюю и наружную секции, содержащие перекрытия, связанные между собой домкратами передвижения, гидростойки, поперечные опорные кронштейны, закрепленные на перекрытии наружной секции с возможностью взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении, и дополнительные опоры с шарнирно закрепленнь «и на них лыжами, наружная секция выполнена в виде якорной и базовой рам, на основаниях которых закреплены дополнительные опоры, при этом базовая рама связана домкратами передвижения с якорной рамой по основанию, а с внутренней секцией по перекрытию. На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид крепи в плане. Крепь сопряжения состоит из двух продольных секций внутренней 1 и наружной 2. Внутренняя секция 1 вьшолнена в виде распорной рамы, включающей в ерхняк 3, поддерживаемый гидростойками 4 и 5, установленных на основаниях 6 и 7 с помощью шарнирных соединений. Наружная секция 2 выполнена в виде двух распорных рам якорной 8 и базовой 9, включающих основания 10 и 11, поддерживающие верхняки 12 и 13, гидростойки 14 и 15, устанавливаемые в расположенные на основаниях станины 16. Продольная устойчивость базовой рамы обесп ечивается путем соединения основания 11 с верхняком 13 посредством ограждения 17 и траверс 18. Управление верхняком 13 осуществляется путем распора или сокращения гидроцилиндра 19, связывающего верхняк с ограждением 17. Наружная секция 2 снабжена дополнительной опорой, вьшолненной в виде траверсы 20 с шарнирно установленной на одном конце лыжей 21, располоя енной за установленным на почве перегружателем 22. Другой конец траверсы 20 посредством ограниченных шарниров 23 установлен на основаниях 10 и 11 наружной секции 2. На лыже 21 дополнительной опоры для предотвращения просыпания угля установлен отражатель 24, опирающийся на борт перегружателя 22. Направленное передвижение крепи сопряжения осуществляется с помощью опорньк поперечных кронштейнов 25,

закрепленных на верхняках 12 и 13 наружной секции 2 с возможностью взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении. Передвижение крепи сопряжения осуществляется с помощью гидроцилиндров 26 и 27 передвижения. Гидроцилиндр 26 связывает основания 10 и 11 наружной секции 2. Гидродилиндр 27 передвижения соединяет верхняк 13 наружной секции 2 с верхняком 3 внутренней секции 1. Перемонтаж крепи сопряжения на другой забой осуществляется путем перестановки внутренней и наружной секций, при этом дополнительная опора и кронштейн перемонтируются на противоположную сторону.

Крепь сопряжения работает следующим образом.

После выемки полезного ископаемого у сопряжения очистного забоя первой выдвигается внутренняя секция 1 крепи, для чего снимается распор с гидростоек 4 и 5 и в поршневую прлость гидроцилиндра 27 передвижения подается рабочая жидкость, при этом внутренняя секция 1 передвигается на шаг передвижения, после чего гидростойки 4 и 5 распираются. При передвижении внутренней секции 1 кровля выработки поддерживается наружной секцией 2. После выдвижки и распора внутренней секции 1с наружной якорной рамы 8 снимается распор

и в поршневую полость гидроцилиндра 26 передвижения подается рабочая жидкость, при этом якорная наружная рама 8 передвигается на шаг передвй ки, после чего гидростойки 14 якорной рамы 8 распираются. Снимается распор с базовой наружной рамы 9, рабочая жидкость подается в полости гидроцилиндров 26 и 27 передвижения. Базовая секция распирается. Якорная рама 8 предотвращает сползание базовых рам 9 в завал.

Передвижение секции 2 осуществляется одновременно с дополнительной опорой,взаимодействующей с почвой пласта лыжей 21, вынесенно за перегружатель 22 траверсой 20. Направленность передвижения наружной секции 2 крепи сопряжения обеспечивается кронштейнами 25, взаимодействующими с верхняком 3 внутренней секции 1. Кронштейны ограничивают возможность перемещения секций 1 и 2 друг относительно друга.

Такое выполнение предлагаемой крепи сопряжения повьш1ает боковую устойчивость секций, уменьшает уделные нагрузки на почву штрека, что позволяет использовать крепь на слабых почвах, обеспечивает направленное передвижение крепи сопряжения, позволяет снизить топтание кровли и уменьшить незакрепленную во время передвижки крепи площадь кровли.

Похожие патенты SU1082959A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ 1991
  • Степанов В.М.
  • Чендев Ф.С.
  • Хамуляк В.Г.
  • Подкопаев А.Н.
RU2021520C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1993
  • Волков Евгений Александрович
  • Величко Анатолий Максимович
  • Крючков Валерий Андреевич
  • Николаев Станислав Васильевич
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Литвиненко Николай Григорьевич
  • Гладких Василий Николаевич
  • Дубовский Юрий Павлович
RU2061869C1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ 2007
  • Перфилов Александр Александрович
RU2357083C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1992
  • Попов А.Г.
  • Соков Г.Д.
RU2024760C1
Механизированная крепь сопряжения 1985
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Мигунов Борис Иванович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Чендев Федор Семенович
  • Зельцер Юрий Гурарич
  • Постников Владимир Иванович
  • Бакиров Иосиф Михайлович
SU1295000A1
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2013
RU2526074C2
Механизированная крепь сопряжения 1982
  • Хомылов Геннадий Степанович
  • Мысин Анатолий Владимирович
  • Воробьев Анатолий Федорович
SU1086173A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПЛАСТОВ КАМЕРАМИ 1998
  • Наместников Ю.И.
  • Потапенко В.А.
  • Цыплаков Б.В.
  • Кутья М.П.
  • Дубовский Ю.П.
  • Ремезов А.В.
  • Сидорчук В.К.
  • Роут Г.Н.
RU2136888C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 959 A1

Реферат патента 1984 года Крепь сопряжения

КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая внутреннюю и наружную секции. содержащие перекрытия, связанные между собой домкратами передвижения, гидростойки, поперечные опорные кронштейны, закрепленные на перекрытии наружной секции с возможностью взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении, и дополнительные опоры с шарнирно закрепленными на них лыясами, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости секций крепи при передвижении, наружная секция выполнена в виде якорной и базовой рам, на основаниях которых закреплены дополнительные опоры, при этом базовая рама связана домкратами передвижения с якорной рамой по основанию, (Л а с внутренней секцией - по перекрытию. m mmm&m m m M w/mm m Фut.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082959A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Штрековая крепь сопряжения 1977
  • Слепцов Анатолий Сергеевич
  • Сукач Игорь Иванович
  • Акулин Александр Васильевич
SU655833A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Крепь сопряжения 1975
  • Буйлов Юрий Григорьевич
  • Субботина Раиса Николаевна
  • Парфенов Юрий Александрович
  • Казанский Всеволод Владимирович
SU644955A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 082 959 A1

Авторы

Гудилин Михаил Семенович

Зуев Сергей Николаевич

Спирочкин Кузьма Никифорович

Кулагин Александр Алексеевич

Щербакова Галина Руфовна

Белов Николай Павлович

Даты

1984-03-30Публикация

1982-10-11Подача