Изобретение относите, к угольной промышленности, а именно к механизи рованным крепям, устанавливаемым в зоне сопряжения лавы со штреком. Известна механизированная крепьсопряжения, содержащая боковые секции, связанные между собой рессорнь порталами, и среднюю, включающую ос нования, перекрытия, .стойки, гидропатроны и механизм перемещения, гид роцилиндры которого шарнирно связан с основаниями боковых секций. На ос новании средней секции шарнирно уст новлен механизм перемещения tl3. Недостатком известной конструкци обусловленное наличием трех секций крепи, так как для полного передвижения крепи необходима трехкратная разгрузка и распор крепи в кровлю штрека. Наличие трех секций увеличивает трудоемкость управления креп Передвижение двух боковых секций путем отталкивания от средней может привести к смещению в завал средне секции. Обеспечение боковой устойчивости за счет распора в борт штре ка невозможно во время передвижения крепи, так как гидродомкрат бокового упора при передвижении должен быть сокращен. Следует отметить, что потеря боковой устойчивости про исходит именно во время передвижения, так как распор с гидростоек снимается. Указанные недостатки рез ко снижают надежность работы и,,ухуд шают состояние кровли. Наиболее близкой к предлагаемой является крепь сопряжения, включающая внутренннио и наружную секции, содержащие перекрытия, связанные между собой домкратами передвижения гидростойки, поперечные опорные кронштейны, закрепленные на перекрытии наружной секции с возможност взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении, и дополнительные опоры с шарни| но закрепленными на них лыжами С. Недостатком указанной крепи является низкая устойчивость (продоль ная и поперечная) ее секций при пер движении, особенно при неровностях кровли. Цель изобретения - повышение устойчивости секций крепи при передвижении. Поставленная цель достигается тем, что в крепи сопряжения, вклю59чающей внутреннюю и наружную секции, содержащие перекрытия, связанные между собой домкратами передвижения, гидростойки, поперечные опорные кронштейны, закрепленные на перекрытии наружной секции с возможностью взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении, и дополнительные опоры с шарнирно закрепленнь «и на них лыжами, наружная секция выполнена в виде якорной и базовой рам, на основаниях которых закреплены дополнительные опоры, при этом базовая рама связана домкратами передвижения с якорной рамой по основанию, а с внутренней секцией по перекрытию. На фиг. 1 изображена крепь сопряжения, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид крепи в плане. Крепь сопряжения состоит из двух продольных секций внутренней 1 и наружной 2. Внутренняя секция 1 вьшолнена в виде распорной рамы, включающей в ерхняк 3, поддерживаемый гидростойками 4 и 5, установленных на основаниях 6 и 7 с помощью шарнирных соединений. Наружная секция 2 выполнена в виде двух распорных рам якорной 8 и базовой 9, включающих основания 10 и 11, поддерживающие верхняки 12 и 13, гидростойки 14 и 15, устанавливаемые в расположенные на основаниях станины 16. Продольная устойчивость базовой рамы обесп ечивается путем соединения основания 11 с верхняком 13 посредством ограждения 17 и траверс 18. Управление верхняком 13 осуществляется путем распора или сокращения гидроцилиндра 19, связывающего верхняк с ограждением 17. Наружная секция 2 снабжена дополнительной опорой, вьшолненной в виде траверсы 20 с шарнирно установленной на одном конце лыжей 21, располоя енной за установленным на почве перегружателем 22. Другой конец траверсы 20 посредством ограниченных шарниров 23 установлен на основаниях 10 и 11 наружной секции 2. На лыже 21 дополнительной опоры для предотвращения просыпания угля установлен отражатель 24, опирающийся на борт перегружателя 22. Направленное передвижение крепи сопряжения осуществляется с помощью опорньк поперечных кронштейнов 25,
закрепленных на верхняках 12 и 13 наружной секции 2 с возможностью взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении. Передвижение крепи сопряжения осуществляется с помощью гидроцилиндров 26 и 27 передвижения. Гидроцилиндр 26 связывает основания 10 и 11 наружной секции 2. Гидродилиндр 27 передвижения соединяет верхняк 13 наружной секции 2 с верхняком 3 внутренней секции 1. Перемонтаж крепи сопряжения на другой забой осуществляется путем перестановки внутренней и наружной секций, при этом дополнительная опора и кронштейн перемонтируются на противоположную сторону.
Крепь сопряжения работает следующим образом.
После выемки полезного ископаемого у сопряжения очистного забоя первой выдвигается внутренняя секция 1 крепи, для чего снимается распор с гидростоек 4 и 5 и в поршневую прлость гидроцилиндра 27 передвижения подается рабочая жидкость, при этом внутренняя секция 1 передвигается на шаг передвижения, после чего гидростойки 4 и 5 распираются. При передвижении внутренней секции 1 кровля выработки поддерживается наружной секцией 2. После выдвижки и распора внутренней секции 1с наружной якорной рамы 8 снимается распор
и в поршневую полость гидроцилиндра 26 передвижения подается рабочая жидкость, при этом якорная наружная рама 8 передвигается на шаг передвй ки, после чего гидростойки 14 якорной рамы 8 распираются. Снимается распор с базовой наружной рамы 9, рабочая жидкость подается в полости гидроцилиндров 26 и 27 передвижения. Базовая секция распирается. Якорная рама 8 предотвращает сползание базовых рам 9 в завал.
Передвижение секции 2 осуществляется одновременно с дополнительной опорой,взаимодействующей с почвой пласта лыжей 21, вынесенно за перегружатель 22 траверсой 20. Направленность передвижения наружной секции 2 крепи сопряжения обеспечивается кронштейнами 25, взаимодействующими с верхняком 3 внутренней секции 1. Кронштейны ограничивают возможность перемещения секций 1 и 2 друг относительно друга.
Такое выполнение предлагаемой крепи сопряжения повьш1ает боковую устойчивость секций, уменьшает уделные нагрузки на почву штрека, что позволяет использовать крепь на слабых почвах, обеспечивает направленное передвижение крепи сопряжения, позволяет снизить топтание кровли и уменьшить незакрепленную во время передвижки крепи площадь кровли.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1997 |
|
RU2134788C1 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061869C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1992 |
|
RU2024760C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1295000A1 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2526074C2 |
Механизированная крепь сопряжения | 1982 |
|
SU1086173A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПЛАСТОВ КАМЕРАМИ | 1998 |
|
RU2136888C1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая внутреннюю и наружную секции. содержащие перекрытия, связанные между собой домкратами передвижения, гидростойки, поперечные опорные кронштейны, закрепленные на перекрытии наружной секции с возможностью взаимодействия с перекрытием внутренней секции при ее передвижении, и дополнительные опоры с шарнирно закрепленными на них лыясами, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости секций крепи при передвижении, наружная секция выполнена в виде якорной и базовой рам, на основаниях которых закреплены дополнительные опоры, при этом базовая рама связана домкратами передвижения с якорной рамой по основанию, (Л а с внутренней секцией - по перекрытию. m mmm&m m m M w/mm m Фut.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Штрековая крепь сопряжения | 1977 |
|
SU655833A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Крепь сопряжения | 1975 |
|
SU644955A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-10-11—Подача