Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для натяжения канатов при выполнении различных такелажных работ, например, на воздушных линиях электропередачи, строительстве, в парусном вооружении судов и т. п.
Известно устройство для натяжения канатов, содержащее обойму с блоком и собачку, и элементы, обеспечивающие вывод собачки из контакта с канатом при его холостых перемещениях и натягивании. Это достигается за счет щарнирного закрепления на обойме вспомогательного звена с жестко закрепленной на нем собачкой и дополнительным роликом I.
Недостатком этой конструкции является значительное увеличение собственной массы за счет наличия вспомогательного звена с роликом, а также пониженный КПД устройства за счет необходимости перекатывания каната через два блока при его натягивании. Необходимость перекатывания каната через два блока увеличивает износ каната.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Для достижения поставленной цели в устройстве для натягивания канатов, содержащем установленную на основании обойму с блоком, шарнирно соединенные с обоймой вспомогательное звено и собачку, установленную с возможностью взаимодействия с канатом, вспомогательное звено расположено между основанией и обоймой и шарнирно соединено с основанием, а собачка выполнена в виде двуплечего рычага, нерабочий конец которого подпружинен к вспомогательному звену.
На фиг. 1 изображено устройство в процессе натягивания каната; на фиг. 2 - устройство в положении удерживания натянутого каната.
Устройство содержит обойму 1 с роликом 2 и основание, выполненное в виде грузовой скобы 3. Между обоймой 1 и скобой 3 шарнирно закреплено вспомогательное звено 4. На оси 5 соединения обоймы 1 с вспомогательным звеном 4 установлена эксцентриковая собачка 6, выполненная в виде двуплечего рычага, нерабочий конец 7 которого подпружинен к вспомогательному звену 4 пружиной 8. Устройство используется для натягивания каната 9. Минимальная длина
пружины 8 (при соприкасающихся витках) подобрана таким образом, чтобы при расположении обоймы 1 на одной линии с вспомогательным звеном 4 (или близко к этому положению) между рабочей кромкой собачки 6 и канатом 9, обкатывающим ролик 2,
существовал небольшой зазор а.
При натягивании каната за свободный конец 10 грузовая скоба 3 и вспомогательное- звено 4 располагаются по одной линии, совпадающей с линией действия нагрузки. Обойма 1 занимает положение, при котором равнодействующая сил натяжения в обоих концах каната 9, огибающего ролик 2, направлена также по линии действия нагрузки. Если натяжение свободного конца осуществляется в направлении, близком направлению действия нагрузки, то и обойма 1 займет положение, близкое к направлению действия нагрузки. В этом положении между эксцентриковой собачкой 6 и канатом 9 образуется зазор а, и, следовательно, при натягивании канат 9 не будет тереться о неподвижную собачку 6 и тем самым подвергаться дополнительному износу.
При достижении необходимого натяжения свободный конец каната 9 отпускается. При этом за счет одностороннего натяжения в рабочей ветви каната 9 обойма 1 повернется вокруг оси 5, канат 9 прижмется к рабочей кромке собачки 6, которая заклинит канат 9 в ручье ролика 2. Грузовая скоба 3, вспомогательное звено 4 и рабочая ветвь каната 9 расположатся по линии дейстзия нагрузки.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в уменьшении затрат на его изготовление По сравнению с известными вследствие его упрощения. Дополнительным эффектом при использовании предлагаемого устройства является улучшение условий эксплуатации в связи с уменьшением массы устройства и износа каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ | 2021 |
|
RU2789869C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Захватное устройство для раскрывающейся тары | 1988 |
|
SU1654226A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1355527A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2006 |
|
RU2308412C1 |
Подъемная машина с фрикционным барабаном | 1930 |
|
SU32119A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 1991 |
|
RU2010584C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
Устройство для натяжения каната наземных канатных дорог | 1977 |
|
SU734040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯГИВАНИЯ КАНАТОВ, содержащее установленную на основании обойму с блоком, шарнирно соединенные с обоймой вспомогательное звено и собачку, установленную с возможностью взаимодействия с канатом, отличающееся тем, что, с це.лью улучшения условий эксплуатации, вспомогательное звено расположено между основанием и обоймой и шарнирно соединено с основанием, а собачка выполнена в виде двуплечего рычага, нерабочий конец которого подпружинен к вспомогательному звену. i (Л 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4097023, кл | |||
кл | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-12-03—Подача