При длительной работе трактора ДТ-54 масляный радиатор засоряется. В отдельных трубках Я в нижнем резервуаре происходит оседание сгущенной Mtaocbi осадков, которая з атрудяяет, а ииогда и совсем нрекращает циркуляцию в радиатор е.
Предлагаемый станок длЯ промывии и тровертаи масляных радиаторов трактора ДТ-54 позволяет устранить этот недостаток путем проведения BHyxpieHHeft очистки радиаторов.
На фиг. 1 изображен вид стайка спереди; «а ф-иг. 2-вид сверху; на фиг. 3-вид слева.
Станок монтируется на раме /, укрепленной на осях 2, установленных на колесах 3. К раме / прм-варены стойки 4. К наклойным стойкам 5 приварены уголми и планка 6 с четырьмя -крючками 7 для подвески масляного радиатора 8.
К нижией части наклонных ,стоек 5 приварены направляющие, по которым перемещается суппорт 5. Гайка 10 суппорта закрепляется иа иа«лонных стойках 5.i
Уголок //, жестко сое|п1ин,е|нный с нижней частью суппорта 9, является иижней опорой для проверявмого радиатора 8. уголками // и 12 выводится нижний резервуар радиатора.
М еж1ду стойками 4, рамы, устанавливается бак 13 для промывочного горючего (керосина, бензина, дизельного топ.л1ива), И1меющий сливную горловину 14 с пробкой.
К раме 1 крепится плита 15 касоса 16. Бак 13 соединен трубой 17 с насосом 16. Из бака 13 по трубе 17 бенэин, керосин или дизельное топливо проход ит через фильтр 18.
Пр едназначевный для промывии радиатор устанавливают суппорт 9, причем нижний резервуар помещают М10жду уголками 11 и 12, а верхнюю часть подвешивают иа крюки 7.
№ 108391
В 1верхний резервуар ставится заглушка 19, & в нижний-ввертывается Трубка 20, на копорую надевается шланг 21 1для юо единения с насосом 16.
Промывочная жидкость, подаваемая в резервуар для раз1мягчвния и растворения различных осадков в трубках, выдерживается в нем в течение 40-60 iMiHH. После этого трубка 20 и заглушка 19 снимаются и загрязненная промывочная жп(дкость стекает в ваину.
Для последующей операции очистки, трубку 2(9 ввертывают в верхний резервуар, пр|и1соеди|нлют шланг 2/ и промывают сердцевину, подавая промывочную Ж1и дкость ручнььм шасосом 16 при памоши электромотора с помпой. При этом горючее, прохо Д1Я под давланиел внутри серйцевмны по трубкам, окончательно вниз все осадки и грязь, осевшие внутри трубок.
Промытый и очишенный от внутренних скоплений гряз1и и эмульсированмых осадков .радиатор 8 ставится inia -контроль с щелью выявления мест течи в трубках, или в местах С01е|дин1ания мх с резервуарами.
KpoiMie того, ошисываемый станок дает возможность производить отделение резервуар1ов от серадевины при их отпайке т обратную операцию при сборке перед з апайкой.
Для этого необход|И1Мо установить радиатор 8 на то же -место, что и при промывке. Затем, после предварительного иагрева паяльной лампой мест разъем1а, наблюдают момент расплавления олова. В начале р.асплавления олова суппорт 9 отводят вшиз при помощи маховика 22. З-акрепланный в станке резервуар отооед1И1Н яется от сердцевины.
Соадииение производится ;в обратном порядке. Соединяемый резервуар ставят между уголка1ми 11 и 12, а остальна-я часть радиатора подвешмв ается на крючки 7 и медленным враш ением маховика 22 отпаянный резервуар подводится « сердцевин(е.
Пред м е т i-r з о б р е т е н и я
1.Стаиок для промывки и проверки .масляных ради1аторов трактора ДТ-54, оостоягтий из рамы па колесах, насоса с ручным пр|иводом и рамки с крючками для закрепления испытываемого радиатора, отличающийся тем, что, с целью более активной оч1истки сердцевины радиаторов, применен масос для прокачми жидкости, стекающей в бак, расположенный в нижней части рамы станка.
2.Фо;рма выполнения станка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществл9ни1Я ремонта сердцевины и резервуаров радиаторов, в )нем прИ1М1енен суппорт, состоящий из двух поперечных уголков, связанных между собой плитой со втулкам1и, с полющью которых плита крепится на стер1жме с подпятником, а ;для перемещения суппорта в направляющих стержень в средней части имеет резьбу и вхчдит в гайку, прикрепленную к наклонным стойкам рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносный станок для шлифования рамовых шеек | 1956 |
|
SU106031A1 |
Косилка ротационная | 1985 |
|
SU1346067A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ АППАРАТ, ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ ГОРЕЛКОЙ ТИПА "ПРИМУС" | 1929 |
|
SU16386A1 |
Станок для группировки и опрессовки радиаторов | 1959 |
|
SU129136A1 |
ДОРОЖНО-УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2204646C1 |
Радиатор системы охлаждения автотракторных двигателей | 2022 |
|
RU2801632C1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Радиатор жидкостной системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726803A1 |
МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2532006C2 |
ЛЕСОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2054351C1 |
Ш1 r M
н1|Угпт й1; I V И
r.i
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-09-17—Подача