эо
4ib
Об 00 Изобретение относится к судостро ению, в частности к судовым вспомогательным парогенераторам, а именно к конструкциям воздухоприемных и газовыхлопных трубопроводов вспомогательного парогенератора. Известен судовой вспомогательный парогенератор, содержащий котел с топкой, связанные с ней воздухопровод с фланцевыми соединениями и газ отводной трубопровод, а также установленный на воздухопроводе вентилятор подачи воздуха в топку lj. Недостатком указанного парогенератора являются относительно невысокие экономичность и плотность компановки вследствие выполнения воздухопровода и газоотводного трубопровода а1зтонрмными. Целью изобретения является повышение экономичности и плотности ком пановки парогенератора. Указанная цель достигается тем, что в судовом вспомогательно1 парогенераторе, содержащем котел с топкой, связанные с ней воздухопровод фланцевыми соединениями и газоотводной трубопровод, а также установ ленный на воздухопроводе вентилятор подачи воздуха в топку, воздухопровод охватывает снаружи газоотводной трудопровод, который снабжен самоуплотняющимися коническими соединениями его участков, при этом газоотводной трубопровод выполнен с цен рирующими радиальными ребрами на ег .наружной поверхности, а фланцевые соединения воздухопровода - с внутренними буртами., взаимодействующими с ребрами. Кроме того, газоотводной трубопр вод может быть выполнен по крайней мере из двух продольных частей, ко рые снабжены радиальными внутренними ребрами. Вентилятор подачи воздуха в топк может быть-входом сообщен с атмосфе рой, а выходом - с входом воздухопровода. На фиг. 1 изображен судовой вспо могательный парогенератор, общий вид; на фиг. 2 - устройство и взаим ное р асположение газоотводного и во духоприемного трубопровода парогене ратора на фиг. 3. - схема парогенератора, в КОТОР9М вентилятор распо ложен на входе трубопровода, вариан Парогенератор содержит корпус 1, на входе и выходе которого установлены вентилятор 2 и газоотвод 3, сообщающиеся с атмосферой соосными газоотводным трубопроводом 4 и воздухопроводом 5, включающими прямолинейные участки 6 и 7 труб и поворотные колена 8 и 9. На входе и выходе воздухопровода 5 установлены воздухораспределительные коллекторы 10. Участок 6 и колено 8 внутреннего трубопровода 4 снаружи снабжены осевыми продольными прямыми 11 и продольными ребрами 12, обеспечивающими соосное .расположение трубопровода и воздухопровода 4. Ребра 11 и 12 торцами 13 контактируют с упорными буртами 14 нижних фланцев 15 фланцевого соединения 16. Участок 6 и колено 8 соединены между собой посредством самоуплотняющихся конических соединений 17 и 18, а участок 7 и колено 9 фланцевым соединением 16. Прямолинейные участки трубопровода 4 выполнены путем сварки двух половин на внутренних поверхностях которых установлены продольные рубра 19, и сварены продольными сварными швами 20 В топку 21 парогенератора 1 поступает нагретый воздух от нижнего коллектора 10, и топливо - от форсунки 22, на входе которой предусмотрен регулирующий орган 23, связанный с блоком 24 системы регулирования, включающей, орган 25 подачи воздуха от вентиля-, тора 2. Монтаж трубопроводов 4 и воздухопроводов 5 в единую конструкцию осуществляют следующим образом. Перво- . начально во внутренние полости участка 7 и колена 9 вводят участок 6 и колено 8 до упора торцов 13 ребер 11 и 12 в бурты 14 фланцев 15. При этом за счет ребер 11 и 12.и выполнения колен 8 и 9 в виде .сегментов, которые устанавливаются соосно, образуя полость А между ними, обеспечивается удобство дальнейшего монтажа указанных участков. Монтаж осуществляют снизу от газротвода 3 корпуса 1 вверх до выхода в атмосферу. При затяжке болтов фланцевого соединения 16 одновременно осуществляется затяжка и уплотнение конического соединения 17 трубопровода 4. Парогенератор работает следующим образом. Горячие отработавшие .газы от паро генератора через газоотвод 3 и полость Б газоотвода 4 отводятся в атмосферу, .откуда воздух-через
воздухоприемник (не показан), верхний коллектор 10 и полость А воздухопровода 5 поступает на вход вентилятора 2. При работающем парогенераторе (движении воздуха и газов противотоком в полостях А и Б) , осуществляется подогрев воздуха, за счет подвода тепла от горячих газов стенки трубопровода.4 и ребер 11 и 12.
В конструкции парогенератора (фиг. 1) предельная температура подогрева воздуха определяется не возможностями теплопередачи трубопровода 4, а предельно допустимой температурой нагрева элементов конструкции вентилятора 2.
Для современных используемых вспомогательных парогенераторов предельно допустимая температура составляет 80-90 С. Поэтому в конструкции используют минимальное количество ребер 11 и 12. В такой конструкции при нижнем расположении вентилятора 2 давление в полости Б больше давления полости А, что при недостаточной герметичности может привести к утечке газов в полость А и в итоге - к нарушению нормальных условий горения топлива в топке парогенератора.
Указанные недостатки могут быть устранены в конструкции, приведенной
на фиг.,2 и 3, за счет дополнительны продольных ребер 19 и расположения вентилятора 2 на входе во духопро- вода 5. В этом случае при изготовлении участков 6 трубопровода 4 первоначально на внутренние поверхности соединений 17 и 18 наваривают ребро 19, а-затем половины соединяю сварным швом 20. За счет повышения теплопередачи при повышенном давлении воздух на входе в топку 21 нагревают до предельно возможной температуры. При. этом давление воздуха в полости А больше давления газа в полости Б, что исключает протечки последнего.
Предлагаемый газопровод не имеет фланцевых соединений и Наружной
термоизоляции, что снижает его массогабаритные характеристики и грукозатраты на изготовление и монтаж. Кроме того, газовоздухопроврды выполнены в виде единой конструкции
труба в трубе, в которой используется тепло уходящих газов для подогрева подаваемого в топку воздуха, т.е. конструкция используется в качестве газового воздухоподогревателя, что также снижает массогабаритные характеристики и повышает экономичность и плотность компановки парогенератора.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 | 
 | SU1076357A1 | 
| Судовая топливно-балластная система | 1983 | 
 | SU1100190A1 | 
| Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 | 
 | SU977282A1 | 
| СИСТЕМА МОКРОГО ИСКРОГАШЕНИЯ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ | 1996 | 
 | RU2135266C1 | 
| Танк судовой топливной системы | 1980 | 
 | SU941236A1 | 
| Фланцевое соединение судовых трубопроводов | 1989 | 
 | SU1696338A1 | 
| Судовое устройство для приема забортной воды | 1982 | 
 | SU1022862A1 | 
| Фланцевое соединение трубопроводов теплоэнергетической установки | 1981 | 
 | SU1016219A1 | 
| Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 | 
 | SU1119930A1 | 
| Парогенератор для банной печи | 2024 | 
 | RU2836376C1 | 
 
		
         
         
            1. СУДОВОЙ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ  ПАРОГЕНЕРАТОР, содержащий котел с  топкой, связанные с. ней.воздухопровод с фланцевыми соединениями и газоотводной трубопровод, а также  установленный на воздухопроводе  вентилятор подачи воздуха в топку,  отличающийся тем, что,  с целью повышения экономичности и  плотности компановки парогенератора, воздухопровод охватывает снаружи . .  газоотводной трубопровод, который  снабжен самоуплотняющимися коническими соединениями его участков, при  этом газоотводной трубопровод выполнен с центрирующими радиальными  ребрами на его наружной поверхности,  а фланцевые соединения воздухопровода - с внутренними буртами, взаимодействующими с ребрами. 2.Парогенератор по п. 1, отличающийся тем, что газоотводной трубопровод выполнен по крайней мере из двух продольных частей,  которые снабжены радиальными внутренними ребрами. 3.Парогенератор по пп. 1 и 2,  (О .отличающийс-я тем, что вентилятор подачи воздуха в топку  входом сообщен с атмосферой, а  выходом - с входом воздухопровода.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Хряпченко А.С | |||
| Судовые вспомогательные и утилизационные парогенераторы | |||
| Л., Судостроение, 1979, с | |||
| Переносный кухонный очаг | 1919 | 
 | SU180A1 | 
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-12-15—Подача