Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя Советский патент 1984 года по МПК F01M9/02 

Описание патента на изобретение SU1084474A1

00

4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам стабилизации свойств смазочного масла при работе машин и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Известен способ стабилизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения, значения текущего браковочного параметра каждой пробы в качестве которого принимают значение щелочности масла, и замены всего отработанного масла на свежее при достижении минимально допустимого значения щелочности масла, рав ного 0,8-1,2 мг КОН/г масла Недостаток такого способа - боль шой расход масла с присадками. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ ста билизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каж дой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойс масла 12. К недостаткам известного способа относится большой расход присадки, i Цель изобретения - снижение расхода присадки. Для достижения поставленной цели согласно способу стабилизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения ёраковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, в качестве браковочного пара метра принимают отношение текущего значения щелочности масла к минимал но допустимому, равное 2,7-3,2. На фиг. 1 представлен график зависимости износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутренн го сгорания от отношения текущего значения щелочности масла (С, мг кон/г) к минимальному допустимом ее значению (С , мг КОН/г), т.е. от C /Cppj на фиг. 2 - график зависимости отложений на фильтрах, г/ч, от значений отношения . J Способ осуществляют следУюп1Им обазом. При работе двигателя внутреннего горания периодически отбирают проы масла, измеряют значение текущео браковочного параметра каждой робы, а именно значение щелочности асла С;, в мг КОН/г масла, которое пределяют с помощью рН-метра по ОСТ 11362-76, затем определяют отошение текучего значения щелочности асла С к известному минимально доустимому, ее значению С,,. , равному ,8-1,2 мг КОН/г масла, и добавляют рисадку при достижении отношением значения равного 2,7-3,2, при том величину доз присадки кг, ориентировочную периодичноеть лt ,ч, тбора проб масла рассчитывают соотетственно по формулам 1 1,2..., е - основание натурального логарифмавп - символ натурального логарифма;С - минимально и максимально допустимые значения щелочности масла, мг KOH/rj V - количе;ство масла в системе, кг . величина, з итьтающая 112 V адсорбцию присадки на ср едствах очистки, кг/ч, ф- величина, учитывающая адсорбцию присадки на , средствах очистки, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/Ч, rrifs .fo. величина, учитывающая расход присадки из-за угара масла, нейтрализации продуктов окис31ления топлива и адсорб ции на деталях двигателя, отнесенная к единице объема масла в системе смазки. Г/ч скорость угара масла, кг/ч; содержание серы в топливе, %, расход топлива, кг/ч; коэффициент, зависящий от типа двигателя, абс.еду q,o, - величина снижения щелочности масла за счет адсорбции на деталях двигателя, кг/Ч /Э K,K-,Kj - коэффициенты, зависящие от типа двигателя (определяются по результатам стендовых испытаний)} а - скорость поступления загрязнений в масло, кг/ч; oti 100|скорость поступления механических примесей в масло, отнесенная к единице объема масла в системе смазки,1/ч; dV., fcr убыль присадки за сче адсорбции на средствах очистки, угара масла и.диспергирования механических примесей, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/4; / I 1 d-o безразмерный комплекс, характеризующий конструктивные и режимные параметры двигателя} щелочность присадки, мг КОН/Г. Оптимальность предельных значений отношения 2,7-3,2 подтверждена результатами испытаний предлагаемого способа,. проведенных на различных.двигателях внутреннего сгорания, Как видно из графиков, иллюстрирующих результаты испытаний и приведенных на фиг. 1 и 2, при отклонении как в меньшую, так ив большую сторону от значений отношения С/С 2,7-3,2 резко интенсифицируются износ деталей и отложения на фильтрах, что и подтверждает оптимальность указанного отноЩения. Использование предлагаемого способа позволит обеспечить бессменную работу масла в системе смазки двигателя, снизить расход присадки в 1,5-2 раза по сравнению с известным способом, снизить скорость загрязнения фильтров и увеличить мотрресурс двигателя в 1,1-1,2 раза.

Похожие патенты SU1084474A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Ларин Владислав Ефимович
RU2051277C1
Способ оценки ресурса моторного масла двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Чанкин Владимир Васильевич
  • Пугачева Тамара Константиновна
  • Шапинский Юрий Александрович
  • Морозова Татьяна Сергеевна
  • Тайц Вячеслав Владимирович
SU1779756A1
Способ оценки качественного резерва картерного масла в двигателе внутреннего сгорания 1987
  • Чанкин Владимир Васильевич
  • Миронов Леонид Алексеевич
  • Михайлов Георгий Агафонович
  • Морозова Татьяна Сергеевна
  • Пугачева Тамара Константиновна
  • Шапинский Юрий Александрович
SU1460364A1
Способ повышения эффективности использования работающих моторных масел 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2778760C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2092699C1
СПОСОБ НЕЧАЕВА Е.П. ПО ЛЕГИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ ТРЕНИЯ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ МЕХАНИЗМА 1996
  • Нечаев Евгений Павлович
  • Нечаев Павел Егорович
RU2109146C1
Способ определения расхода нейтрализующей присадки в моторном масле 1990
  • Певзнер Леонид Арнольдович
SU1786433A1
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Евстифеев Б.В.
RU2232904C1
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МОТОРНОЕ МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ 2000
RU2223303C2
Способ стабилизации свойств масла в двигателе внутреннего сгорания 1989
  • Ларин Владислав Ефимович
SU1777625A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 084 474 A1

Реферат патента 1984 года Способ стабилизации свойств масла при работе двигателя

СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ путем периодического отбора проб масла, измёрения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, отличающийся тем, что, с цепью снижения расхода присадки, в качестве браковочного параметра прини1 1ают отношение текущего значения щелочности масла к минимально допустимому, равное 2,7-3,2.

Формула изобретения SU 1 084 474 A1

. г 2.8 2.9 J.0 3,1 W. / J Гл-д фиг, 2 V 3.2 jrj Cr

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1084474A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Никифоров О.А
Повьшение аффективности масляных систем быстроходных судовых дизелей,
Л., Судостроение, 1970, с
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 1919
  • Козляков Н.Ф.
SU146A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
  • С. Е. Васьковский, Н. С. Пасечников Н. М. Хмелевой
SU267247A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 084 474 A1

Авторы

Ларин Владислав Ефимович

Данилов Леонид Иванович

Даринский Юрий Витальевич

Тищенко Михаил Петрович

Шкаренко Вадим Алексеевич

Даты

1984-04-07Публикация

1982-04-30Подача