00
4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам стабилизации свойств смазочного масла при работе машин и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания. Известен способ стабилизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения, значения текущего браковочного параметра каждой пробы в качестве которого принимают значение щелочности масла, и замены всего отработанного масла на свежее при достижении минимально допустимого значения щелочности масла, рав ного 0,8-1,2 мг КОН/г масла Недостаток такого способа - боль шой расход масла с присадками. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ ста билизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каж дой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойс масла 12. К недостаткам известного способа относится большой расход присадки, i Цель изобретения - снижение расхода присадки. Для достижения поставленной цели согласно способу стабилизации свойств масла при работе двигателя путем периодического отбора проб масла, измерения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения ёраковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, в качестве браковочного пара метра принимают отношение текущего значения щелочности масла к минимал но допустимому, равное 2,7-3,2. На фиг. 1 представлен график зависимости износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутренн го сгорания от отношения текущего значения щелочности масла (С, мг кон/г) к минимальному допустимом ее значению (С , мг КОН/г), т.е. от C /Cppj на фиг. 2 - график зависимости отложений на фильтрах, г/ч, от значений отношения . J Способ осуществляют следУюп1Им обазом. При работе двигателя внутреннего горания периодически отбирают проы масла, измеряют значение текущео браковочного параметра каждой робы, а именно значение щелочности асла С;, в мг КОН/г масла, которое пределяют с помощью рН-метра по ОСТ 11362-76, затем определяют отошение текучего значения щелочности асла С к известному минимально доустимому, ее значению С,,. , равному ,8-1,2 мг КОН/г масла, и добавляют рисадку при достижении отношением значения равного 2,7-3,2, при том величину доз присадки кг, ориентировочную периодичноеть лt ,ч, тбора проб масла рассчитывают соотетственно по формулам 1 1,2..., е - основание натурального логарифмавп - символ натурального логарифма;С - минимально и максимально допустимые значения щелочности масла, мг KOH/rj V - количе;ство масла в системе, кг . величина, з итьтающая 112 V адсорбцию присадки на ср едствах очистки, кг/ч, ф- величина, учитывающая адсорбцию присадки на , средствах очистки, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/Ч, rrifs .fo. величина, учитывающая расход присадки из-за угара масла, нейтрализации продуктов окис31ления топлива и адсорб ции на деталях двигателя, отнесенная к единице объема масла в системе смазки. Г/ч скорость угара масла, кг/ч; содержание серы в топливе, %, расход топлива, кг/ч; коэффициент, зависящий от типа двигателя, абс.еду q,o, - величина снижения щелочности масла за счет адсорбции на деталях двигателя, кг/Ч /Э K,K-,Kj - коэффициенты, зависящие от типа двигателя (определяются по результатам стендовых испытаний)} а - скорость поступления загрязнений в масло, кг/ч; oti 100|скорость поступления механических примесей в масло, отнесенная к единице объема масла в системе смазки,1/ч; dV., fcr убыль присадки за сче адсорбции на средствах очистки, угара масла и.диспергирования механических примесей, отнесенная к единице объема масла в системе смазки, 1/4; / I 1 d-o безразмерный комплекс, характеризующий конструктивные и режимные параметры двигателя} щелочность присадки, мг КОН/Г. Оптимальность предельных значений отношения 2,7-3,2 подтверждена результатами испытаний предлагаемого способа,. проведенных на различных.двигателях внутреннего сгорания, Как видно из графиков, иллюстрирующих результаты испытаний и приведенных на фиг. 1 и 2, при отклонении как в меньшую, так ив большую сторону от значений отношения С/С 2,7-3,2 резко интенсифицируются износ деталей и отложения на фильтрах, что и подтверждает оптимальность указанного отноЩения. Использование предлагаемого способа позволит обеспечить бессменную работу масла в системе смазки двигателя, снизить расход присадки в 1,5-2 раза по сравнению с известным способом, снизить скорость загрязнения фильтров и увеличить мотрресурс двигателя в 1,1-1,2 раза.
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ путем периодического отбора проб масла, измёрения значения текущего браковочного параметра каждой пробы и добавления присадки при достижении минимально допустимого значения браковочного параметра для восстановления функциональных свойств масла, отличающийся тем, что, с цепью снижения расхода присадки, в качестве браковочного параметра прини1 1ают отношение текущего значения щелочности масла к минимально допустимому, равное 2,7-3,2.
. г 2.8 2.9 J.0 3,1 W. / J Гл-д фиг, 2 V 3.2 jrj Cr
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Никифоров О.А | |||
Повьшение аффективности масляных систем быстроходных судовых дизелей, | |||
Л., Судостроение, 1970, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU267247A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-04-30—Подача