Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к устройствам для привода продольных транспортеров кормораздатчиков.
Цель изобретения - повышение точности регулирования скорости продольного транспортера
На чертеже схематично изображено устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика, общий вид.
Устройство содержит ведущий вал 1 с кривошипным механизмом, выполнен- ным в- виде зацепленных между собой шестерен 2 и 3, причем ведущая шестерня 2 установлена на валу 1. У впадин зубьев шестерен посредством пальцев 4 и 5 шарнирно закреплены шатуны 6 и 7, в результате чего шестерни выполняют функции кривошипов 8 и 9 соответственное Шатуны 6 и 7 установлены во втулках 10 и 11 с возможностью возвратно-поступательного перемеще- ния и снабжены взаимодействующими с их торцами односторонними упорами 12 и 13,
Втулки шарнирно,. закреплены на серьгах 14 и 15, соединенных с пру- жинами 16 и 17, поворотно смонтироззан ных на ведомом валу 18 храпового колеса 19 и снабженных шарниров закрепленными подпружиненными собачками 20 и 21, упирающимися в зубья храпового колеса. Вращению последнего в направлении, противоположном заданному, препятствует подпружиненная собачка 22. Ведомый вал 18 храпового колеса связан с продольным транспортером кормораздатчика, или питателя. На серьгах шарнирно закреплены также втулки 23 и 24, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоки 25 и 26, имею- щие взаимодействующие- с торцами этих втулок односторонние упоры 27 и 28 Противопбложные концы штоков шарнирно прикреплены к поворотным рычагам
29 и 30 настройки, имеющим фиксаторы в виде секторов 31 и 32.
Устройство работает следующим образом.
При вращении шестерен 2 и 3 и одновременном вращении кривошипов 8 и 9 от 0 до 180°(указано стрелками) шатун 6 упирается своим упором 12 во втулку 10 и поворачивает серьгу 14 с собачкой 20 и храповым колесом 19 против часовой стрелки, совершая рабочий ход. При дальнейшем вращении кривошипа 8 от 180 до 360° совершается холостой ход, при котором серьга 14 под действием пружины 16 поворачивается по часовой стрелке до контактирования упора 27 с втулкой 23. При этом собачка 20 проскальзывает по зубьям храпового колеса. Необходимый угол поворота последнего з один оборот кривошипа 8 устанавливается перемещением в заданное положение штока 25 при помощи рычага 29 с с его фиксацией в секторе 31,
Одновременно кривошип 9 шестерни 3, находящейся в зацеплении с шестерней 2, совершает вращение по часовой стрелке от 0 до 180 ,
В результате шатун 7 перемещается вместе с серьгой 15 под действием пружины 17, Собачка 21 при этом проскальзывает по зубьям храпового колеса. При подходе серьги 15 к упору 28 штока 26 втулка 24, установленная на этой серьге, упирается в упор 28 и дальнейшее движение серьги и проскалзывание собачки 21 по зубьям храпового колеса приостанавливается. Шатун 7 продолжает свое движение, проскальзывая во втулке 11, При дальнейшем вращении кривошипа 9 от 180 до 360 совершается рабочий ход, при которой шатун 7 возвращается назад, проскальзывая во втулке 11. При соприкосновении упора 13 с втулкой 11 серьга 15 совершает движение назад0 Собачка 21, упираясь в заданный зуб храпового колеса, поворачивает его против
часовой стрелки, совершая рабочий ход. Затем цикл работы устройства повторяется.
При перемещении рычагов 29 и 30 , по секторам 31 и 32 до контактирования упоров 27 и 28 штоков 25 и 26 с торцами втулок 23 и 24 серьги 14 и 15 устанавливаются в положение, соответствующее максимальному углу их поворота против часовой стрелки, т.е. соответствующее концу рабочего хода. В результате серьги, а также храповое колеей с ведомым валом 18 остаются неподвижными при вращении кривошипов 8 и 9, а шатуны 6 и 7 свбодно скользят во втулках 10 и 11, , так как упоры 12 и 13 шатунов 6 и 7 не достигают этих втулок.
При нахождении рычагов 29 и 30 в одном из промежуточных положений упоры 27 и 28 штоков 25 и 26, упираясь во втулки 23 и 24, ограничивают угол поворота серег 14 и 15 по ча- совой стрелке во время их холостых ходов. Вследствие этого уменьшается угол поворота серег по часовой стрелке во время их рабочего хода, а также количество захватываемых собачка ми 20 и 21 зубьев храпового колеса и угол его поворота за один оборот кривошипов.
5 0
5
0
Регулировка числа захватываемых собачками зубьев храповогЬ колеса осуществляется независимо одна от другой, при этом шаг регулировки со- ответствут захвату одного зубаФормула изобретения
1„ Устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика, содержащее шарнирно присоединенные к кривошипному механизму шатуны, связанные с подпружиненными серьгами, каждая из которых снабжена взаимодействующей с зубьями храпового колеса собачкой и двумя шарнирными втулками, в которых размещены соответственно один из шатунов и шток, имеющие взаимодействующие с торцами втулок односторонние упоры, и шарнирно связанный с каждым штоком поворотный рычаг настройки с фиксатором, отличающееся тем, .что, с целью повышения точности регулирования скорости продольного транспортера, кривошипный механизм выполнен в виде двух зацепленных между собой шестерен, у впадин зубьев которых шарнирно закреплены указанные шатены,
2, Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что одна из шестерен кривошипного механизма выполнена ведущей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для привода продольных транспортеров кормораздатчиков | 1986 |
|
SU1327857A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА РЕВЕРСИВНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ, | 1968 |
|
SU209910A1 |
Устройство для изготовления клиньев статоров электрических машин | 1986 |
|
SU1504744A1 |
Рычажно-храповой механизм с кривошипно-ползунным приводом | 1987 |
|
SU1421928A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ АЛИЕВЫХ | 2007 |
|
RU2349814C1 |
Устройство для привода продольных транспортеров питателей-дозаторов | 1982 |
|
SU1085576A1 |
Механизм привода реверсивного транспортера кормораздатчика | 1987 |
|
SU1493204A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Механизм привода реверсивного транспортера машины для распределения сыпучего материала | 1989 |
|
SU1648270A1 |
Устройство для упаковывания цилиндрических изделий | 1984 |
|
SU1303496A1 |
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве. Цель - повышение точности регулирования скорости продольного транспортера. Устройство содержит кривошипный механизм в виде двух зацепленных между собой шестерен 2 и 3, у впадин зубьев которых эксцентрично относительно их валов закреплены шатуны 6 и 7. При вращении шестерен шатун 6, упираясь упором 12 во втулку 10 серьги 14, поворачивает последнюю вместе с собачкой 20 и храповым колесом 19 против часовой стрелки. При этом второй шатун 7 вместе с серьгой 15 перемещается под действием пружины 17, не воздействуя на храповое колесо. При последующем контактировании втулки 24 с упором 28 проскальзывание собачки 21 прекращается и шатун 7, продолжая свое движение, проскальзывает во втулке 11. При дальнейшем вращении шестерни 3 совершается рабочий ход, при котором шатун возвращается назад, и в момент контактирования упора 13 с втулкой 11 серьга 15 начинает двигаться назад, а ее собачка 21 поворачивает храповое колесо против часовой стрелки. После этого цикл работы собачек 20 и 21 повторяется. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для привода продольных транспортеров питателей-дозаторов | 1982 |
|
SU1085576A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для привода продольных транспортеров кормораздатчиков | 1986 |
|
SU1327857A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-08-11—Подача