СХ) ел
05
о со 11 Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано для проведения игры Ваше, Суть игры Ваше заключается в том что двое играющих поочередно вычитают из начального заданного числа определенное условиями игры количество единиц. Перед началом игры необ ходимо задать начальное число и максимальное число, вычитаемое игроком за один ход. Проигравшим считается тот, кто своим очередным ходом вынужден вычесть последнюю единицу из заданного числа. Известен игральньй автомат, содер жащий блок набора игровой ситуации, .первый выход которого соединен с пер вым входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выхо дом логического элемента ИЛИ и блока отображения игры Cl J. Недостатком данного устройства является низкая занимательность игры. Цель изобретения - повышение зани мательности игры. Цель достигается тем, что в игральный автомат, содержаший блок набора игровой ситуации, первый выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, и блок отображения игры, введены счетчик, блок подготовки хода автомата и генератор числа хода автомата, при этом первый вход генератора числа хода автомата соединен с вторым выходом блока набора игровой ситуации, а второй вход - с выходом блока вычисления, причем первый выход генератора числа хода автомата соединен с входом блока подготовки хода автомата, выход которого соединен с третьим входом блока вычисления,.чет вертый вход которого соединен с вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым выходом генератора числа хода автомата, а пятый вход блока вычисления соединен с третьим выходом блока набора игровой ситуации и первым входом счетчика, второй вход которого соединен с выходом логичес кого элемента ИЛИ, а выход счетчика соединен с входом блока отображения игры. 9 На фиг. 1 изображена блок-схема игрального автомата; на фиг. 2 функциональная схема игрального автомата. Игральный автомат содержит блок 1 игровой ситуации, первый выход которого соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 2, первым входом блока вычисления 3, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ 2, блок 4 отображения игры, счетчик 5, блок 6 подготовки хода автомата, а также генератор 4 числа хода автомата. При этом первый вход генератора 7 числа хода автомата соединен с вторым выходом блока 1 набора игровой ситуации, а второй вход - с выходом блока вычисления 3, причем первый выход генератора 7 числа хода автомата соединен с входом блока 6 подготовки хода автомата, вькод которого соединен с третьим входом блока вычисления 3, четвертый вход которого соединен с входом логического элемента ИЛИ 2 и вторым выходом генератора 7 числа хода автомата, а пятьй вход блока вычисления 3 соединен с третьим входом 1 набора игровой ситуации и первым входом счетчика 5, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ 2, а выход счетчика 5 соединен с входом блока 4 отображения игры. Влок вычисления 3 состоит из блока 8 второго логического преобразования, блока 9 вычисления остатка, блока 10 фиксации числа игрока, блока 11 суммы числа игрока и автомата, элемента НЕ 12, блока 13 первого логического преобразователя, элемента ИЛИ-14, блока 15 изменения остатка, элемента ИЛИ 16. Блок генератора числа хода автомата 7 включает в себя триггер 17, элемент И 18, генератор 19. В состав блока 1 набора игровой ситуации входит генератор- задания начального числа N, наборное поле кнопок: Установка исходного состояния, Установка начального числа, Ход человека, Ход автомата и переключатель выбора варианта игры. Блок счетчика 5 состоит из реверсивного счетчика и узла коррекции хода человека, который в случае нарушения правил игры человеком сбрасывает содержимое реверсивного счетчика в ноль, что видно из индикаторных элементов отображения игры Блок 4 отображения игры состоит из двоично-десятичного дешифратора и двух индикаторных элементов. Блок 6 подготовки хода автомата включает в себя ждущий мультивибратор, вырабатывающий импульс сброса в ноль, содержимого блоков 10 и 11 по задне14у фронту импульса триггера 17 Блок 15 изменения остатка включает в себя узел коммутации ввода дополнительного числа от реверсивного счетчика, суммируюпщй счетчик, схему И, триггер, элемент задержки, схему установки блоков 18 и 9 в исходное состояние, схему формирования импуль са Разращение записи числа. Блок 13 первого логического преоб разования состоит из сборки. Игральной: автомат работает следующим образом. Суть математической игры Ваше можно пояснить на следующем примере. Пусть имеется произвольное число N (N 17). Условиями оговаривается, что два игрока имеют право поочередно вычитать из этого начального числа от 1 до 3 единиц за один свой ход (lio своему усмотрению). В процессе игры с каждым ходом игроков начальное число постепенно уменьщается, и проигравшим считается тот игрок, которьй вынужден своим очередным ходом вычесть последнюю единицу из начального числа (привести его к виДУ N 0) . I В нашем случае роль одного из пар неров выполняет игральный автомат. С целью повышения занимательности игры игральный автомат предоставляет возможность своему партнеру (чело веку) выбирать условия игры. Перед началом игры человек сам за дает любое начальное число N 99. Человек может выбрать один из трех имеющихся вариантов игры, т.е. за каждый ход играющие могут вычитать: 1вариант 1 - 3 единицы, 2вариант 1 - 4 единицы, 3вариант 1 - 5 единиц. В начале игры игрок устанавливает на передней панели блока 1 набора иг ровой ситуации переключатель (выбор варианта игры) в положение 1. Зате он нажимает кнопку Ввод числа и с помощью генератора, входящего в coc-j тав блока набора игровой ситуации 1, задает начальное число N (пусть 1 94 Определяют условия игры: начальное число и вариант. Первый ход предоставляется игроку. Предположим, что человек нажал кнопку Ход игрока два раза и тем самым вычел из начального числа N 17п две единицы, и н результате в счетчике 5 записывалось число N , где N, - число, получившееся после первого хода игрока. Затем игрок нажимает кнопку Ход автомата. Логика вьфаботки ответного хода автомата для первого варианта игры представлена в виде таблицы. Согласно таблице любое начальное число может иметь одну из четьфех представленных структур. N 4п N 4п+1 N 4п+2 N. 4п+3, где п 1,2,3,..,24. В нащем случае N 4x4+1 17, т.е. имеет структуру , где . Поэтому согласно таблице при первом ходе игрока И, 2 автомат выработает ответный ход автомата: А., 2, и в результате вычитания его из оставшегося числа получим число N 15-2 13. Далее игрок делает свойвторой очередной ход (пусть И2 3), а ответный ход автомата также вырабатывается согласно таблице. В итоге получим последовательность ходов автомата и человека (см. таблица) .На пятом ходу игрок вынужден вычитать последнюю единицу из начального числа и проиграть. Рассмотренный пример дает возможность сделать вывод, что если начальное число может быть представлено в виде N 4п+1, где ,2,3...24, то автомат, дополняя своим ходом до чотьфех число единиц, вычитаемых преды дущим ходом игрока, осуществляет .абсолютно вьигравшую стратегию, В случае, если начальное число имеет вид N 4n+2; , то возможны два варианта выработки ответных кодов автомата. Первьй вариант. Первый ход челове ка дает возможность автомату своим nepBtw ходом получить новое число 4п+1, где N - начальное заданное число; И - число, вычитаемое игроком при первом ходе; А число, вычитаемое автоматом при перBOM ходе; , 2,3.. .24, что соответствует абсолютно выигрьшной ситуации В блоке 13 первого логического преобразования происходит однозначньй выбор ответного хода автомата на основе сопоставления сигналов с выходов блока 9 вычисления остатка, блока 10 фиксации числа игрока, блока 11 суммы числа игрока и автомата и разработанного алгоритма вьигрышно стратегии автомата. Второй вариант. Первый ход челове ка не дает возможность автомату свои первым ходом получить новое число N вида {4п+1). В этом случае ответный ход автомата формируется с помощью генератора случайного числа, и при последующей безошибочной игре игрока автомат проигрьтает. Здаесь ответный ход автомата формирует блок 8 второго логического преобразования по поступлении на его вход сигналов с выходом блоков вычисления остатка 9, фиксации числа игрока 10 и суммы числа игрока и автомата 11 и запреще нии работы блока 13 первого логического преобразования. Рассмотрим подробно работу блоков игрального автомата на следующем при мере, где . С помощью блока t набора игровой ситуации человек задает начальное число N в виде последовательности импульсов, которое запоминается в блоке счетчика 5 и отоб ражается в десятичной системе счисле ния на блоке 4 отображения игры. Одновременно эта последовательность импульсов поступает через элемент ИЛИ 2 на блок 9 вычисления остатка, где происходит определение остатка, получаемого в результате деления начального числа N на четыре. Первый ход совершает игрок. Нажимая на кнопку Ввод числа, игрок вводит число и в блок 10 фиксации числа игрока и через элемент вычитает из начального числа N в блоке счетчика 5. Следующий ход совершает авто- ; мат. При нажатии на кнопку Ход автомата триггер 17 вьфабатывает разретающий импульс, которьш поступает на первьй вход элемента И 18, на втором входе которого постоянно присутствуют импульсы от генератора 19. С выхода элемента И 18 через элемент ИЛИ 2 импульсы, образующие число ответного хода автомата, подаются на вход блока 11 суммы числа игрока и автомата и вычитаются из числа, записанного в блоке счетчика 5, что отображается на индикаторах блока 4 отображения игры. Совокупность сигналов с выходов блоков 9, 10 и 11 определяет работу блока 13 первого логического преобразования, сигналом с выхода которого через элемент ИЛИ 14 производится запрет работы генератора числа автомата, т.е. триггер 17 устанавливается в исходное состояние. При этом по заднему фронту сигнала с выхода триггера 17 блок индикации хода автомата 6 вырабатывает короткий импульс установки блоков 10 и 11 в исходное состояние. Блоки 18 и 8 в рассмотренной работе автомата участия не принимают, так как их работа запрещается сигналом с выхода блока 9 вычисления остатка через элемент НЕ 12. В случае, если начальное заданное число имеет вид NMn+1 и первьй ход игрока таков, что автомат своим первым ходом не может привести число виду N ,4п+1, сигнал с выхода блока 9 вычисления остатка запрещает работу блока 13 и через элемент НЕ 12 разреш;ает работу блоков 7 и 8, где с помощью генератора случайного числа происходит выработка ответного кода автомата. Если в процессе игры своим ходом дает возможность автомату ответным ходом привести оставшееся число N с помощью блока 15 изменения остатка к виду N4 4п+1, то сигнал с выхода блока 9 запрещает работу блоков 18 и 8 и разрешает работу блока 13.Дальнейшая работа игрального автомата происходит по рассмотренному вьште принципу.
Предложенный игральный автомат обеспечивает достаточно большое чис ло вариантов игры (в 10 - 12
раз больше), чем обеспечивает увеличение занимательности игры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игральный автомат | 1981 |
|
SU988305A1 |
Устройство для игры | 1987 |
|
SU1526708A1 |
Электронное игровое устройство | 1982 |
|
SU1074552A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1991 |
|
RU2041729C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ | 1998 |
|
RU2151622C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2060756C1 |
СПОСОБ РАЗВЛЕЧЕНИЙ "РЕЙЗ ПОКЕР" | 2004 |
|
RU2261745C1 |
Электронная игра | 1990 |
|
SU1796233A1 |
Игральный автомат | 1986 |
|
SU1314999A1 |
Электронная игра | 1988 |
|
SU1627202A1 |
ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ, содержащий блок набора игровой ситуации, первый выход которого соединен с первьм входом логического элемента ИЛИ и первым входом блока вычисления, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ИЛИ, и блок отображения игры, отличающийся тем, что, с целью повьше- .„ ния занимательности игры, он имеет счетчик, блок подготовки хода автомата и генератор числа хода автомата, при этом первый .вход генератора числа хода автомата соединен с вторым выходом блока набора игровой ситуации, а второй вход.- с выходом блока вычислений, причем первый выход генератора числа хода автомата соединен с входом блока подготовки хода автомата, выход которого соединен с третьим входом блока вычисления, четвертый вход которого соедине с вторым входом логического элемента ИЛИ и вторым выходом генератора чисЛа хода автомата, а пятый вход блока вычисления соединен с третьим выходом SS блока набора игровой ситуации и пер(Л вым входом счетчика, второй вход которого соединен с выходом логического элемента ШШ, а выход счетчика соединен с входом блока отображения игры.
-Устанобка Havatflt oio vucaa -8t/Seif Atfvavma uifti
Ход utfoxa fueaogeira}
Xof aAiw etmti
-f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Игральный автомат | 1981 |
|
SU988305A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-08-19—Подача