Игральный автомат Советский патент 1983 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU988305A1

(54) ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ

1

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано при проведении игр типа «крестики-нолики.

Известен игральный автомат, содержащий блок набора игровой ситуации, соединенный через имитатор игровой ситуации с блоком отображения игры и блоком управления, подключенным к блоку набора игровой ситуации 1.

Недостатком этого автомата является невысокая занимательность проведения игры.

Цель изобретения - повышение занимательности проведения игры.

Поставленная цель достигается тем, что в игральном автомате, содержащем блок набора игровой ситуации, соединенный через имитатор игровой ситуации с блоком отображения игры и блоком управления, подключенным к блоку набора игровой ситуации, блок управления имеет генератор управляющих сигналов, триггер, элемент И, счетчик, дещифратор, узел опроса ходов, элемент ИЛИ, вычислитель, узел выделения сигналов и узел логических преобразований, при этом управляющий выход блока набора игровой ситуации соединен со входом узла логических преобразований, первые выходы которого связаны со входами триггера и первым входом счетчика, второй вход которого подключен к выходу элемента И, соединенного входами, соответственно, с выходами триггера и генератора управляющих сигналов, первый выход счетчика через последовательно соединенный узел выделения сигналов и вычислитель связан с первым управляющим входом имитатора игровой си10туации, подключенного выходами, соответственно, к узлу опроса ходов и второму выходу узла логических преобразований, выходы узла опроса ходов через элемент ИЛИ связаны с первым входом дешифратора, сое15диненного вторым входом со вторым выходом счетчика, а выходом - со вторым .управляющим входом имитатора игровой ситуации.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

20

Игральный автомат содержит блок 1 набора игровой ситуации, элемент ИЛИ 2, триггер 3 разрешения хода автомата, элемент И. 4, управляющий генератор 5 управляющих сигналов, суммирующий счетчик 6, узел 7 выделения сигналов, вычислитель 8, имитатор 9 игровой ситуации, элемент ИЛИ 10, блок II опроса поля автомата, блок 12 опроса поля человека, элемент ИЛИ 13, дешифратор 14 и блок 15 отображения игры. Узел опроса ходов имеет блок 11 опроса поля автомата и блок 12 опроса поля человеком. Узел логических преобразований содержит элемент ИЛИ 2 и элемент ИЛИ 10. При этом управляющий выход блока 1 набора игровой ситуации соединен со входом узла л огических преобразований, первые выходы которого связаны со входами триггера 3 и первым входом счетчика 6, второй вход которого подключен к выходу элемента И 4, соединенного входами, соответственно, с выходами триггера 3 и генератора 5 управляющих сигналов, первый выход счетчика 6 через последовательно соединенный узел выделения сигналов и вычислитель 8 связан с первым управляющим входом имитатора 9 игровой ситуации, подключенного выходами, соответственно, к узлу опроса ходов и второму выходу узла логических преобразований, выходы узла опроса ходов через элемент ИЛИ 13 связаны с первым входом дещифратора 14, соединенного вторым входом со вторым выходом счетчика 6, а выходом - со вторым управляющим входом имитатора 9 игровой ситуации. Блок 1 набора игровой ситуации представляет собой наборное поле клавищ. Имитатор 9 игровой ситуации представляет собой совокупность сдвоенных триггеров на каждую ячейку игрового поля и обеспечивает: хранение информации, записанной с поля ввода, формирЬванне игровой ситуации в блоке отображения, запрещает двойную запись в одну ячейку и выдает соответствующие- состояния на блоки поля опроса автомата II и человека 12. Блоки опроса автомата 11 и человека 12 выполнены в виде мультиплексоров, соединенных с мажоритарными элементами по модулю больше или равно 2. Блок 15 отображения игры выполнен в виде светодиодов красного и зеленого цветов на каждой из ячеек информационного поля. После включения игральный автомат функционирует следующим образом. Пусть первым осуществляет ход человек и занимает позицию путем нажатия соответствующей кнопки на поле ввода. При этом срабатывает триггер 3 разрещения через первый элемент ИЛИ 2 хода игрока, и импульсы с генератора 5 через элемент И 4 поступают в суммирующий счетчик 6. Далее импульс со счетчика поступает на дещифратор 14, который выдает импульсы с выхода только при условии разрещения с выходов мажоритарных элементов через элемент ИЛИ 13. Если разрещение отсутствует, (нет двух нулей или двух крестиков, образующих выигрышную линию), то дешифратор 14 не выдает управляющих сигналов. При выделении узлом 7 импульса, который является заверщающим при переборе выигрыша позиции человека и автомата, запускается вычислитель 8, который производит расчет вероятности той или иной позиции при игре. С приходом сигналов с вычислителя 8 на имитатор 9 игровой ситуации срабатывает соответствующая ячейка игрового поля и на блоке 15 отображения игры зажигается индикатор. При этом импульс с соответствующей ячейки дифференцируется и через элемент ИЛИ 10 приводит в исходное состояние триггер 3 разрещения, суммирующий счетчик 6, вычислитель 8 и дешифратор 14. Устройство готово ко второму ходу. Человек, увидев ход автомата на экране, выбирает клетку поля для хода, нажимает на клавищу этой клетки и заносит информацию в соответствующую ячейку регистрового поля, которая появляется на блоке 15 отображения игры, и происходит запуск суммирующего счетчика 6. Импульсы через дешифратор 14 начинают опрашивать ячейки регистрового поля, так как с выхода мажоритарного элемента через элемент ИЛИ 13 подано разрешение на дешифратор 14, и первым начинается опрос поля автомата по выигрышным комбинациям, затем - поля человека. В случае обнаружения выигрышной ситуации у автомата, опрос прекращается, на дешифратор 14 выдается запрет, и при этом загорается соответствующий индикатор на блоке 15 отображения игры. При обнаружении выигрышной позиции человека (две занятые клетки на выигрышной линии), автомат предотвращает это, занимая соответственно третью клетку поля. При первом ходе автомата дешифратор 14 не запускается, а срабатывает вычислитель 8, после чего загорается занятая клетка в блоке 15 отображения игры. В дальнейшем процесс сходен с работой в режиме первого хода человека. Предлагаемое устройство позволяет осуществить игру человека с автоматом, причем автомат не осуществляет жесткую выигрышную стратегию, а в начале игры (первые два - три хода) совершает ходы с заданной вероят остью, и затем уже путем опроса по выигрыщным линиям осуществляет дальнейшую игру на выигрыщ. Это приближает модель игры автомата к игре среднего человека, что повышает занимательность игры. Формула изобретения Игральный автомат, содержащий блок набора игровой ситуации, соединенный через имитатор игровой ситуации с блоком отображения игры и блоком управления, подключенным к блоку набора игровой ситуации, отличающийся тем, что, с целью повышения занимательности проведения игры, блок управления имеет генератор управляющих сигналов, триггер, элемент И, счетчик, дешифратор, узел опроса ходов, элемент ИЛИ, вычислитель, узел выделения сигналов и узел логических преобразований, при этом управляющий выход блока набора игровой ситуации соединен со входом узла логических преобразований, первые выходы которого связаны со входами триггера и первым входом счетчика, второй вход которого подключен к выходу элемента И, соединенного входами, соответственно, с выходами триггера и генератора управляющих сигналов, первый выход счетчика через последовательно соединенный узел выделения сигналов и вычислитель связан с первым управляющим входом имитатора игровой ситуации, подключенного выходами, соответственно, к узлу опроса ходов и второму выходу узла логических преобразований, выходы узла опроса ходов через элемент ИЛИ связаны с первым входом дешифратора, соединенного вторым входом со вторым выходом счетчика, а выходом - со вторым управляющим входом имитатора игровой ситуации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гордин А. Б. Занимательная кибернетика. М., с. 42-45, 1974.

Похожие патенты SU988305A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Архипова Елена Николаевна
  • Хрусталев Петр Михайлович
SU1085609A1
Игральный автомат 1980
  • Коротоношко Анатолий Николаевич
  • Зубаков Виктор Дмитриевич
SU1000043A1
Электронное игровое устройство 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Соловьев Анатолий Владимирович
  • Твердохлебов Владимир Александрович
SU1074552A1
Электронная игра 1988
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1523156A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1470311A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Горошко Нина Брониславовна
  • Борискевич Сергей Александрович
SU1442233A1
ИГРОВОЙ АВТОМАТ 1992
  • Чириков Юрий Борисович
RU2067485C1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Прохоренко Игорь Георгиевич
  • Распутный Вилен Петрович
  • Сергеенков Александр Викторович
SU1639687A1
Игральный автомат 1981
  • Сокун Май Григорьевич
SU1001948A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1

Реферат патента 1983 года Игральный автомат

Формула изобретения SU 988 305 A1

SU 988 305 A1

Авторы

Чесноков Игорь Алексеевич

Хрусталев Петр Михайлович

Негуляев Сергей Николаевич

Ефименко Владимир Нестерович

Даты

1983-01-15Публикация

1981-06-11Подача