Электронная игра Советский патент 1991 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1627202A1

Изобретение относится к электронным игровым устройствам.

Целью изобретения является повышение занимательности игры.

На фиг. 1 изображено игровое электронное устройство, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема игрового устройства.

Устройство содержит блок 1 отображения игровой ситуации, содержащий основную 2 и дополнительную 3 группы элементов 4 световой индикации, переключатель 5 хода, звуковой излучатель 6, выключатель 7 питания, генератор 8 импульсов, звуковой генератор 9, элемент ИЛИ 10, элементы И 11 и 16, распределитель 12 импульсов, формирова тель 13 импульса начальной установки, D-триггеры 14, счетные триггеры 15.

Устройство работает следующим образом.

При включении блока 17 питания формирователь 13 импульса начальной установки формирует одиночный импульс, который поступает на / -входы счетных триггеров и устанавливает на их выходах состояние логического «О. Индикаторные элементы дополнительной группы 3 не светятся. На выходе элемента И 16 присутствует состояние логического «0, которое разрешает прохождение импульсов генератора 8 прямоугольных импульсов через элемент ИЛИ 10. Импульсы с выхода элемента ИЛИ 10 поступают на вход элемента И 11 и прерывают прохождение сигнала с генератора 9 звуковой частоты на вход звукового излучателя 6, тем самым обеспечивая звуковое сопровождение игры. Импульсы с выхода элемента ИЛИ 10 поступают на вход распределителя 12 импульсов, который последовательно распределяет их по своим выходам. Импульсы с выходов распределителя 12 импульсов поступают на индикаторные элементы основной группы 2 и создают эффект движения их в определенном направлении. Также импульсы с выходов распределителя 12 импульсов поступают на соответствующие О-входы D-триггеров 14. При выключенном переключателе 5 хода игры сигнал логического «0 поступает на / -вход Ј -триггеров 14, при этом их выход устанавливается в состояние логического «0. При нажатии на переключатель 5 хода с / -входа D-триггеров снимается состояние логического «О и подает(/

О

Ю 1

ГС

о

N5

ся на вход С D-триггеров, При этом в состояние логической «1 переводится только тот D-триггер, на D-входе которого было состояние логической «1 от распределителя 12 импульсов. Перепад состояния с логического «0 на логическую «1 с выхода данного D-триггера поступает на счетный вход соответствующего ему счетного триггера 15, выход которого меняет свое состояние на противоположное. Таким образом гаснет или загорается индикационный элемент дополнительной группы 3. При отпускании переключателя 5 хода игры D- триггер 14 возвращается в исходное (нулевое) состояние, при этом счетные триггеры 15 своего состояния не изменяют. При повторном нажатии на переключатель 5 хода последовательность указанных событий повторяется.

Игра продолжается до тех пор, покг все индикационные элементы дополнительной группы 3 не загорятся. В этом случае все счетные триггеры 15 будут установлены в состояние логической «1 и на выходе элемента И 16 появится логическая «1. Она запретит прохождение импульсов с генератора 8 импульсов через элемент ИЛИ 10 и «движение индикаторных элементов основной группы 2 прекратится. На выходе элемента ИЛИ 10 появляется сигнал логической «1, который, поступив на вход элемента И 11, разрешит прохождение звукового сигнала с генератора 9 звуковой частоты на вход звукового излучателя 6. Тем самым формируется звуковой приз выигрыша.

Устройство позволяет повысить занимательность игры, способствует формированию у играющего активного функционального состояния, -а также способствует развитию у играющих зрительной реакции.

Формула, изобретения

Электронная игра, содержащая генератор импульсов, генератор звуковой частоты, распределитель импульсов, переключатель хода игры, формирователь импульса начальной установки, звуковой излучатель и

0 блок отображения ситуации, содержащий группы световых индикаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно дополнительно содержит элемент ИЛИ, D-триггеры, счетные триггеры, элементы И, причем выход первого элемента И связан с первым входом элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом второго элемента И и входом распределителя импульсов, выходы которого связаны с входами соответствующих эле® ментов индикации первой группы блока отображения игровой ситуации и входами данных соответствующих D-триггеров, выходы которых связаны со счетными входами соответствующих счетных триггеров, выходами

5 подключенных к соответствующим входам первого элемента И и элементов индикации второй группы блока отображения игровой ситуации, кроме того, первый и второй выводы переключателя хода игры связаны соответственно с тактовыми входами

0 и входами начальной установки D-триггеров, выход формирователя начальной установки связан с входами начальной установки счетных триггеров, при этом выход генератора звуковой частоты связан с вторым входом второго элемента И, выход ко5 торого связан с входом звукового излучателя, а выход генератора импульсов связан с вторым входом элемента ИЛИ.

Похожие патенты SU1627202A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Игральный автомат 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Архипова Елена Николаевна
  • Хрусталев Петр Михайлович
SU1085609A1
Устройство для психологических исследований 1989
  • Майоров Виктор Анатольевич
SU1678322A1
Электронная игра 1988
  • Майоров Виктор Анатольевич
  • Трахтенберг Рафаил Моисеевич
  • Хаустов Михаил Степанович
  • Ровицкий Виктор Александрович
  • Антонович Владимир Борисович
SU1664347A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1
Игральный автомат 1981
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Хрусталев Петр Михайлович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
SU988305A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство управления игрой 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1353450A1
Электронная игра 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1335311A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 202 A1

Реферат патента 1991 года Электронная игра

Изобретение относится к игральным автоматам, а именно к игровым устройствам, содержащим узлы имитации перемещения игральных элементов. Цель изобретения - повышение занимательности игры. Устройство содержит блок отображения игровой ситуации, переключатель хода, звуковой излучатель, генератор импульсов, звуковой генератор, элемент ИЛИ, элемент И, распределитель импульсов, формирователь импульса начальной установки, Ј -триггеры и счетные триггеры. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 627 202 A1

k

7

5

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627202A1

Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 627 202 A1

Авторы

Майоров Виктор Анатольевич

Акимов Юрий Павлович

Дудко Вячеслав Матвеевич

Даты

1991-02-15Публикация

1988-06-10Подача