Игральный автомат Советский патент 1987 года по МПК A63F9/18 

Описание патента на изобретение SU1314999A1

Изобретение относится к игральным автоматам и может найти применение при проведении электронных игр.

Целью изобретения является повьпие- ние занимательности путем световой индикации букв алфавита.

На фиг.1 представлена блок-схема {игрального автомата; на фиг.2 - подробная блок-схема устройства; на фиг.3 - игровая панель автомата, об- щий вид; на фиг .Д - схема действия игрального автомата; на фиг.5 и 6 - конструкция алфавитного поля; на фиг. 7 - схема действия индикатора слова в игральном автомате.

Игральрый автомат содержит блок 1 координатного поля, блок 2 игрового поля, блок 3 алфавитного поля, индикатор 4 слова, дешифратор 5 игрового слова, блоки 6 таймеров, сум- маторы 7,

Алфавитное поле блока 3 содержит 30 кнопок, с помощью которых может воспроизводиться любая буква русского алфавита. Нажатием кнопки какой- то буквы (фиг.4) мы подает на логический элемент типа И положительный потенциал (фиг.5), и тем самым на определенных выходах от 1 до 16 имеем набор единиц (фиг. 5), который по- дается на один из дешифраторов индикатора (фиг.6 и 7), с выходов которы подаются единицы на определенные сегменты игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова (фиг.1 и 3).

Игровое поле блока 2 (фиг.1 и 3) состоит из 25 индикаторов, каждый из которых может воспроизвести любую букву русского алфавита за исключением буквы Е, так как в данном слу- чае принято, что буквы Е и Е эквивалентны. Индикатор представляет собой объединение 16 сегментов светодиодной матрицы, которые позволяют индицировать любую букву алфавита (фиг.5)./

Например, символ буквы А получим, индицируя сегменты 1 ,2,3,4,5,6,7,8, 12,13,15. При этом выводы дешифратора символа А соединены с гоответ- ствующими сегментами буквы А через запоминающие схемы (фиг.5-7).

Рассмотрим список используемых сегментов для всех букв алфавита русского языка. Для каждой буквы в скобке отмечен сегмент (1) или (6), используемьш для снятия сигнала (еди нииьЛ через элементы ИЛИ для дешифра5

0

5

-5

ции слова, выдаваемого блоком 4 (фиг.1), в количественный результат (фиг.7):

Б - 1,2,3,4, 5,7,8,9,10,12,13,

15;(1)

В - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12,13,

15;(1)

Г - 1,2,3,4,5; (1) Д - 5,6,7,8,9,10,13,14,16; (6) Е - 1,2,3,6,4,5,9,10,12,13; () Ж - 1,2,3,6,7,8,12,13,14,15; (1)

3- 4,5,6,7,8,9,10,13,15; (6) И - 1,2,3,6,7,8,11,13; ()

К - 1,2,3,5,9,12,14; (1)

Л - 5,6,7,8, 10,13,14; (6)

М - 1,2,3,4,5,6,7,8,13,14; (1)

И - 1,2,3,6,7,8,12,13,15; (1)

О - 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; (О

П - I ,2,3,4,5,6,7,8; (1)

Р - 1 ,2,3,4,5,6,7,12,13,15; (1)

С - I,2,3,4,5,9,10; (1)

Т - 3,4,5,6,9,10,13,14; (6)

У - 2,3,6,7,8,9,10,12,13,15;

Ф - 2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,4.

15; (6)

X - 1,2,6,8,12,13,15; () Ц - 1,2,3,6,7,8,9,10,16; (1)

4- 2,3,6,7,8,12,13,15; (6)

Ш - I ,2,3,6,7,8,9,10,13,14; (1) Щ - I ,2,3,6,7,8,9,10,13,14,16; (1) Ы - 1,2,3,5,8,9,10,12,13,15; (l.i Ь - 1,2,3,8,9,10,12,13,15; О) Э - 4,5,6,7,8,9,10,12,13,15; (Ь) Ю - I,2,3,6,5,7,8,9,13,4; (1) Я - 1,3,4,5,6,7,8,12,13,5; (6) Определенная буква алфавита воспроизводится в заданной области игривого поля или индикатора слова с по мощью координатного поля (блок 1, фиг.), у которого вертикали обозначаются цифрами 1,2,3,4,5, а горизонтали - буквами о , Ь, с, о/, е, так же,как и клетки игрового поля. Для индикатора 4 слова используются цифры 1,2,3,. 4,5 и буквы с ,Ь,с. Тем самым мы можем поместить в индикаторе слова Р любой ячейке любую букву алфавита (блок 4, фиг.1 и 7), так же,как и в игровое поле (блок 2, фиг.1 и 4), Для выбора игрового поля или индикатора слова режим определяется тумбле- DOM Игра, Индикатор (фиг.З).

Принцип работы данного устройства заключается в следующем.

Для воспроизведения буквы с помощью индикатора нажимается определенная кнопка координатного поля блока 1 и тем самым осуществляется по31

дача положительного потенциала, разрешающего запись выбранной буквы в требуемую клетку игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова (фиг.З). Стирание записи происходит как покоординатно с помощью определенных кнопок координатного поля блока 1, так и общей кнопкой, которая одновременно подает положительный потенциал на все клетки игрового поля или индикаторы слова (фиг.З, блок 4).

Блоки 6 таймеров используются в качестве секундомера или таймера. Здесь также имеется возможность осуществления обратного счета времени.

Смена направления отсчета времени часами осуществляется соответствующей кнопкой. Этот режим необходим, когда игра ведется при ограниченном времени, как в шахматах блиц. При изменении положения кнопки на один из входов счетчиков блоков 6 подаются через делители импульсы с кварцевого генератора, а на другой - уровень логической единицы.

Генераторы тактовых импульсов обоих блоков осуществляют работу по схеме ИЛИ. Это дает возможность рабоИспользование изоб

тать обоим часам от одного генератора тактовых импульсов. Поочередность ра-30 шает занимательность, боты электронных блоков осуществляется переключением соответствующего переключателя либо в положение 1, либо в положение 2. После очередного хода (выдачи буквы) игрок выводит все 35 слово на дешифратор 5, нажимает кнопку Счет, выводит свой результат на сумматор, отключает свои часы и включает часы противника (фиг.З).

Формула изо Игральный автомат, координатного поля, бл ля и блок алфавитного чающийся тем, повьшения занимательно товой индикации букв а имеет блоки таймеров,

Сумматор (блок 7, фиг-1) применяет- 0 шифратор игрового слова и индикатор

ся для хранения и суммирования Двухзначных целых цифр.

, Ввод цифрового результата, равного числу букв в слове, выведенного на индикатор слова, осуществляется через дешифратор 5 автоматически. Индикатор 4 слова содержит максимально пятнадцать знаковых ячеек. В зависимости от того, сколько букв будет в слове, столько единиц будет на вхо- де дешифратора 5 и на соответствующем его выходе будет логическая единица. Все выходы (1-15) дешифратора 5 подсоединяются к соответствующим входам (единицы, десятки) суммато- ра 7.

994

Выаод информации (букв алфавита) на игровое поле (фиг,5) кли на индикатор 4 слова (фиг.7) ос тцествля- ется с помощью тумблера Игра-ин- дикатор (фиг.З), КСТ011ЫЙ подает

диницy на соответствуюпщй вход триггера . Tt;M самым обеспечивагтся режим вьщачи информации на игровом поле блока 2 или на индикаторе 4 слона. Подключение своего сумматора-счетчика и блока таймеров 6 противника осуществляется кнопкой Счет, реализованной с помощью триггера. Этчм самым осуществляется выход дешифрато- ра 5 в один из счетчиков-сумматоров 7 и фиксируется промежуточный нарастающий результат. При этом пускаются в ход часы противника. Такое решение позволяет автоматически фюсси- ровать как нарастающую суьсму очков, так и затраченное время на поиск н фиксацию результата.

Предлагаемый игральный автомат позволяет реализовать такие словесные игры, как Королевский квадрат,

Балда, которые на сегодняшний день являются особенно популярными у населения.

Использование изобретения повышает занимательность,

шает занимательность,

Формула изобретения Игральный автомат, содержащий блок координатного поля, блок игрового поля и блок алфавитного поля, отличающийся тем, что, с целью повьшения занимательности путем световой индикации букв алфавита, он имеет блоки таймеров, сумматоры, деслова, при этом первый выход блока координатного поля соединен с первь входом блока игрового поля, а второй его выход подключен к первому входу индикатора слова, второй вход которого соединен с первым выходом блока алфавитного поля, связанного вторым выходом с вторым входом блока игрового поля, выход индиг атора слова соединен с входом дешифратора игрового слова , первый выход которого через первый сумматор подключен к входу первого блока таймеров, второй выход дешифратора игрового слова через второй сумматор соединен с входом второго блока таймеров.

Hifofae по/t

j / гs

I ГЯП ГТВЯП-ПЯТЗП

agyoheox « d

xjfi/ xt/fj dofOH .wf (7)

о о Q

,

Похожие патенты SU1314999A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат 1981
  • Юдин Владимир Иванович
  • Юдина Ольга Андреевна
SU980737A1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Игральный автомат 1981
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Хрусталев Петр Михайлович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
SU988305A1
Игральный автомат 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1319883A1
Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Игральный автомат 1982
  • Чесноков Игорь Алексеевич
  • Ефименко Владимир Нестерович
  • Негуляев Сергей Николаевич
  • Архипова Елена Николаевна
  • Хрусталев Петр Михайлович
SU1085609A1
ИГРА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Каряка Е.П.
RU2153380C1
Электронная игра 1984
  • Высоцкий Михаил Геннадьевич
SU1175512A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Молчанов Константин Владимирович
RU2060751C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 314 999 A1

Реферат патента 1987 года Игральный автомат

Изобретение относится к игральным автоматам и позволяет повысить занимательность путем световой индикации букв алфавита. Для воспроизведения буквы с помощью индикатора 4 нажимается кнопка координатного поля блока I, при этом разрешается запись буквы в нужную клетку игрового поля блока 2 или индикатора 4 слова v стирание происходит покоординатно с помощью определенных кнопок блока 1 и с помощью общей кнопки. Блоки таймеров используются в качестве секундомера или таймера, что позволяет осуществлять обратный счет времени.7 ил. § СЛ e 00 :o :S f йеитфрвторуfrjyAtiaomo/ t . г « J t- ,Л H

Формула изобретения SU 1 314 999 A1

+J

+tf

Фик-И

12

13

1}

У У У

сТсУ.

1

3

lii

A/IJ06

Щ

cf S ta tSf

iil

1

iРазреикие tanucu

Miixenae

Ч1

Игра

5

ntpa }1 шччютврв

0ил7

ВНИИПИ

Заказ 2230/2

Подписное

Производств.-полиграф, пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 396

Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1314999A1

Патент Великобритании 1220371, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 314 999 A1

Авторы

Аракелов Владимир Наполеонович

Бер Лев Кондратьевич

Когай Леонид Иванович

Когай Татьяна Леонидовна

Яворский Владимир Викторович

Даты

1987-06-07Публикация

1986-01-06Подача