Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным ходовым механизмам, и может быть использовано в других отраслях промышленности для стопорения деталей типа осей, пальцев, штырей и т. п. Известен шарнир гусеничной цепи, coдepJ жаший звенья, соединенные между собой пальцами с фиксаторами от осевого смеше-. ния, выполненные в виде выступов, расположенных на звене пластин переменного сечения, отгибаемых при демонтаже 1. Недостатком указанной конструкции является ее повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления. Исполнение данной конструкции предполагает увеличение расхода металла на изготовление пластины, выступа для ее установки и головки пальца. Кроме того, наличие таких деталей, как кронштейн, косынка и т. д., требующих сварочных работ, увеличивает металлоемкость и трудоемкость изготовления шарнира. Известен также шарнир гусеничной цепи, содержаший звенья с проушинами и гладкими отверстиями под палец, палец и фиксируюш,ее устройство 2. Недостатками данного шарнира являются его повышенная металлоемкость, которая проявляется в завышении длины проушины, необходимой для выполнения отверстий, и трудоемкость изготовления, так как требуется выполнить два отверстия, а сборка шарнира требует повышенной точности. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и повышение технологичности изготовления шарнира. Поставленная цель достигается тем, что в шарнире гусеничной цепи, содержащем звенья с проушинами и гладкими отверстиями под палец, палец и фиксируюшее устройство, последнее выполнено в виде, штифта установленного в отверстие стенки одной из проущин и кольцевую проточку пальца 10 ри этом отверстие под штифт расположено ангенциально к отверстию под палец. На фиг. 1 показан шарнир гусеничной епи, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - способ демонтажа шарнира. Шарнир гусеничной цепи состоит из звеньев 1 и 2, соединенных пальцем 3 (фиг. 1). Крайняя проушина звена 2 имеет одно цилиндрическое отверстие 4 под штифт, выполненное тангенциально отверстию 5 проушины звена 2 для пальца (фиг. 2). Палец 3 выполнен без буртика, гладким с кольцевой проточкой 6 (фиг. 3), которая устанавливается при монтаже против цилиндрического отверстия 4. После соединения звеньев 1 и 2 шарнира пальцем 3 цилиндрический, штифт 7 вдавливается в отверстие 4 и ручей проточки 6 таким образом, что конец его (за счет взаимодействия с проточкой 6 и внутренней поверхностью отверстия 4 проушины) огибает шейку 8 пальца 3 (фиг. 2 и 3). Верхний конец цилиндрического штифта 7 располагается в отверстии 4 на уровне верхней кромки звена 2. Шарнир работает следующим образом. Звенья шарнирно связаны при помощи круглого пальца 3, имеют возможность поворачиваться относительно друг друга на определенный угол. При этом штифт 7 скользит по образующей отверстия 5 проушины, совершает загиб вокруг шейки 8 пальца 3, образуя неразъемное соединение. Для демонтажа шарнира (фиг. 4) необходимо штифт 7 дослать при помощи оправки 9 до выхода его конца из отверстия 4 в зону кольцевой проточки 6 пальца 3. После чего палец 3 легко выталкивается в осевом направлении. Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить металлоемкость за счет уменьшения длины проушины, увеличить производительность сборки, так как устанавливается один штифт вместо двух, уменьшить трудоемкость за счет изготовления одного цилиндрического отверстия вместо двух цилиндрических и двух конических.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245813C1 |
Трак гусеничной цепи | 1982 |
|
SU1066875A1 |
ТРАК СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2332323C1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1958 |
|
SU117686A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1978 |
|
SU704850A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 1973 |
|
SU373202A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ТРАКА СО СЪЕМНОЙ НАКЛАДКОЙ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2331541C1 |
Резинометаллический шарнир гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1428654A1 |
Резино-металлический шарнир для гусеницы транспортного средства | 1976 |
|
SU582132A1 |
ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащий звенья с проушинами и гладкими отверстиями под палец, палец и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения технологичности, фиксирующее устройство выполнено в виде штифта, установленного в отверстие стенки одной из проушин и кольцевую проточку пальца, при этом отверстие под штифт расположено тангенциально к отверстию под палец. сх СД оо 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гусеничная цепь | 1973 |
|
SU645888A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шарнир гусеничной цепи | 1978 |
|
SU704850A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-11—Подача