Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке Советский патент 1988 года по МПК B63B59/06 

Описание патента на изобретение SU1375504A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повьш1ение техники безопасности.

На чертеже изображена схема устройства для очистки и окраски корпуса судна.

Устройство содержит телескопическую колонну 1, установленную на самоходной тележке. На верхней секции колонны закреплен рабочий орган 2. На тележке закреплены гидравлический привод 3 вертикального перемещения и наклона колонны, пневмопривод 4 тележки, командоаппарат 5, кинематически связанный с верхней секцией колонны 1 посредством шагового механизма 6, командоалпарат 7, кинематически связанный с осью катка 8 тележки, панель 9 управления, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 10 и 11 для перевода схемы управления на режимы ручного или автоматического управления, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 12 и 13 для управления гидроклапаном 14 опускания рабочего органа 2, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 15 и 16 для управления поршневым пневмоприводом 17 краскораспылителя.

гидрораспределитель 18 для управления цилиндром тяг (не показан) рулевого управления, двухпозиционный золотниковый пневмораспределитель 19

гидропривода 3, гидроклапан 20 подъема рабочего органа 2, двухпозиционные золотниковые пневмораспределители 21 и 22 пневмопривода 4 тележки. Командоаппарат 5 содержит клапан-

ные двухпозиционные пневмораспределители 23 и 24, пневматически связанные приводами пневмораспределителя 10 с пневмораспределителями 15,16,18, 21 и 22, двуплечие кулачки 25, шар- нирно закрепленные на сменном диске 26 и поршневые приводы 27 и 28 для возврата кулачков 25 в исходное положение после последовательного включения пневмораспределитблей 23 и 24.

Кулачки 25 расположены по четьфе штуки с каждой стороны диска 26, в пазах которых ограничивают поворот кулачков до 45. При включении пневмораспределителя 23 или 24 ось кулачка совпадает с направлением радиуса диска, а в выключенном состоянии отклонена от направления радиуса на 45°.

Поршневые приводы 27 и 28 кулачков 25 управляются пневмораспределителями 21 и 22.

Командоаппарат 7 содержит двухпозиционный клапанньй пневмораспределитель 29, пневматически связанный

посредством пневмораспределителя 10 с пневмораспределителями 12,13,15,16 21 и 22, два шарнирно закрепленных на сменном диске 30 кулачка 31 и 32, один из которых включает пневморас- пределитель 29 в конце пути тележки при движении вправо, а другой - при движении влево, а также поршневой пневмопривод 33 для возврата кулач- ков 31 и 32 в исходное положение после последовательного включения пневмораспределителя 29. Кулачки 31 и 32 закреплены на наружной поверхности сменного диска 30 в пазах, ограничи- вающих разворот кулачков до 45. При включении пневмораспределителя 29 кулачок занимает положение, при.котором его ось устанавливается параллельно оси диска 30, а в обратном случае - отклонена на 45 .

Устройство работает следующим образом.

После установи устройства на исходную позицию нажатием кнопок панели 9 управления осуществляется подготовка устройства к работе и управление в работе. При нажатии кнопки 34 воздух поступает к приводу пневмораспределителя 19, который выполняет за- пуск гидропривода 3. Нажатием кнопки 35 воздух подается к гидроклапану 20 который открывает поступление рабочей жидкости в колонну 1 для подъема рабочего органа 2. Остановка гидропривода 3 выполняется нажатием кнопки 36. Наклон колонны выполняется при помощи гидроцилиндра (не показан).

При ручном режиме работы пневмо- распределители 10 и 11 переводят в положение ручной режим работы и после нажатия, например, на кнопку 37 воздух поступает через пневморас- пределитель 11 к приводу пневмораспределителя 21, выполняющего подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, который осуществляет движение тележки в правую сторону, к приводу пневмораспределителя 16, который включает поршневой пневмопривод 17 краскорас-

пыпителя, и к приводу гидрораспределителя 18, которьй включает цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение Вправо. Запуск и остановка рабочего органа 2 выполняются отдельным краном (не показан).

В. конце длины пути, например, 20 м, при нажатии кнопки 38 воздух поступает к приводу пневмораспредес5 0

5 о

Q .,

5

0

5

лителя 21, который прекращает подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, и тележка останавливается. Воздух поступит также и к пневмораспредели- телям 15 и 16, которые включают поршневой привод 17 краскораспылителя. При нажатии кнопки 39 воздух поступает к приводу гидроклапана 14, который открывает поступление рабочей жидкости из колонны 1 в бак (не показан) .

После опускания рабочего органа на величину шага обработки кнопка 39 освобождается и гидроклапан 14 закрывается.

После нажатия кнопки 40 воздух поступает через пневмораспределитель 11 к приводу пневмораспределителя 22, выполняющий подачу воздуха на пневмопривод 4 тележки, который осуществляет движение тележки в левую сторону. Одновременно воздух поступает к пнев- мораспределителю 15, обеспечивающему включение поршневого пневмо привода 17 краскораспылителя и к приводу гидрораспределителя 18, который включает цилиндр перевода тяг рулевого управления в положение Влево, Б конце длины пути движение устройства нажатием кнопки 38 останавливается и цикл повторяется.

При автоматическом режиме работы после нажатия, например, на кнопку 37 панели 9 управления, а затем перевода пневмораспределителей 10 и 11 в положение Автоматический режим работы воздух через пневмораспределитель 11 поступает к приводу управления пневмораспределителем 21, выполняющим подачу воздуха на пневмопривод 4, который осуществит движение тележки в правую сторону. При этом воздух поступает и на приводы управления пневмораспределителем 16 и гидрораспределителем 18, которые соответственно включают пневмопривод 17 краскораспылителя и цилиндр перекладки тяг рулевого управления в положение Вправо.

Во время перемещения тележки каток 8 вращает диск 30 командоаппарата 7 через редуктор (не показан) с передаточным числом .

В конце пути, длина которого определена щагом кулачков, кулачек 31 набегает на шток пневмораспределителя 29, смещает его и тем самым обес- , печивает подачу воздуха через пневмо-

распределитель 10 к приводам пневмо- распределителей 21 и 22, обеспечивающим остановку пневмопривода 4 тележки, к пневмораспределителям 15 и 16, обеспечивающим выключение привода 17 краскораспылителя, к приводам пнев- мораспределителей 12 и 13, обеспечивающим включение гидроклапана 14 опускания рабочего органа 2.

Одновременно с выключением привода 17 .краскораспыпителя включается привод 33 кулачков, который возвращает кулачек 31 в исходное положение и,таким образом, выключает распреде- литель 29. После включения гидроклапана 14 происходит опускание колонны 1 с рабочим органом 2, последняя секция которой,будучи кинематически связанной посредством шагового механизма 6 с командоаппаратом 5, проварачивает его диск 26 с кулачками 25 до тех пор, пока один из кулачков не набежит на шток пневмораспределителя 23, сместит его и тем самым обеспечит подачу воздуха через пневмораспреде- литель 10 к приводу пневмораспределителя 13, обеспечивающего выключение гидроклапана 14 опускания рабочего органа 2, к приводу распределителя 22, обеспечивающего пуск пневмопривода 4 Влево и к приводу пневмораспределителя 15, обеспечивающего включение привода 17 краскораспылителя, а также к приводу гидроклапана 18, обеспечивающего включение цилиндра перекладки тяг рулевого управления в положение Влево.

После перемещения тележки в конец пути кулачек 32 командоаппарата 7, набегая на шток пневмораспределителя 29, смещает его, обеспечивает подачу воздуха к тем же пневмораспределите

0

0 5 n

5

0

лям, что и при движении вправо, которые срабатывают в той же последовательности, и обеспечивает повторение цикла.

Формула изобретения

Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке, содержащее самоходную тележку с катками и телескопической колонной, на которой закреплен рабочий орган и гидравлический привод перемещения рабочего органа и наклона колонны, а также систему управления исполнительными механизмами устройства, отличающееся тем, что, с целью расширения т.ехнологических возможностей, упрощения конструкции и повьш1ения техники безопасности, указанная система управления снабжена золотниковыми пневмораспределителями исполнительных механизмов и пневматически сообщенными с ними двумя командоаппара- тами со сменными дисками, кинематически связанными соответственно с последней секцией телескопической колонны и с осью каждого катка тележки, при этом командоаппараты снабжены двухпозиционными клапанными пневмораспределителями, соответствующими им рычагами управления, шар- нирно закрепленными на упомянутых сменных дис ках, двуплечими кулачками и поршневыми пневмоприводами этих кулачков, каждьШ из которых установлен с возможностью контактирования одним плечом поочередно с каждым из рычагов управления двухпозиционных клапанных пневмораспределителей, а другим плечом - поочередно со штоком каждого из пневмоприводов

Похожие патенты SU1375504A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки корпуса судна 1979
  • Борисенко Иван Андреевич
  • Теплицкий Марлен Моисеевич
  • Удод Анатолий Николаевич
SU789321A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
Пневмопривод 1989
  • Мальков Николай Яковлевич
SU1665114A1
Электропневмопривод с двуруким управлением 1987
  • Талхин Рамиль Зиятович
  • Сарелайнен Валерий Гидович
SU1527448A1
Устройство управления самоходнымпОжАРОТушАщиМ КОМплЕКСОМ 1979
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
SU814363A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190785C2
Пневматический инъектор 1983
  • Джой Анатолий Михайлович
  • Паенок Бронислав Казимирович
  • Пушенко Ярослав Владимирович
  • Савочкин Михаил Григорьевич
  • Хандрос Абрам Хунович
SU1196008A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2208187C2
Пневматический привод с устройством для останова рабочего органа на упоре 1978
  • Полюшкин Георгий Аркадьевич
  • Шнайдер Семен Маркович
  • Кизнер Петр Исакович
  • Мишустин Анатолий Александрович
SU779005A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269039C1

Реферат патента 1988 года Устройство для очистки и окраски корпуса судна в доке

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройству для очистки и окраски корпуса судна. Целью изобретения является расширение технологических возможностей, упрощение конструкции и повы-

Формула изобретения SU 1 375 504 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375504A1

Устройство для обработки корпуса судна в доке 1983
  • Борисенко Иван Андреевич
SU1085892A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 375 504 A1

Авторы

Борисенко Иван Андреевич

Удод Анатолий Николаевич

Даты

1988-02-23Публикация

1986-01-03Подача