Гидравлический механизм переключения шестерен коробок скоростей и подач станков Советский патент 1957 года по МПК B23Q5/06 

Описание патента на изобретение SU108720A1

Гидравлические механизмы переключения шестерен коробок скоростей и подач станков с исполь:юианием насоса, связанного гидравлической системой с цилиндром, поршень которого воздействует на муфту переключения шестерен, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого механизма является включение в гидравлическую систему через золотник дополнительного цилиндра, шток поршня которого соединен с подвижным в осевом направлении элементом двухсторопцей фрикционной муфты (или двух фрикционных муфт), другой попоротный элемент которой сочленен с шестерней ведуш.его вала кинематической цепи.

Такое выполнение механизма обеспечивает при переключении шестерен сначала полную остановку механизма и затем, в случае встречи зубьев переключаемых шестерен, толчковый поворот шестерен кинематической цепи под влиянием повышения давления в гидравлической системе, чем достигается безударное сцепление шестерен.

Предлагаемый механизм схематически показаи на фиг. 1; на фиг. 2 и 3 даны схемы работы механизма при различных положениях поршня дополнительного цилиндра.

Насос / связан гидравлической системой с цилиндром 2, поршень 3 которого воздействует на муфту 4 переключения шестерен коробки 5 скоростей и подач станка. В гидравлическую систему через золотник (или кран) 6 включен допол-. нительный цилиндр 7. Масло от насоса / поступает в золотник 6, откуда может быть направлено в полость 8 цилиндра 7. В цилиндре 7 на некотором расстоянии от его основания имеется проточка 9, через которую масло направляется в кран 10 и далее в полости цилиндра 2 переключения шестерен коробки 5.

Поршень П цилиндра 7 при своих перемещениях, сжимая пружину 12, сначала отсоединяет переключаемую кинематическ ю цепь коробки 5 от шестерни 13, передающей вращение от электродвигателя. Это отсоединение осуществляется подвижным в осевом наиравлении элементом 14 двухсторонней фрикционной муфты 15, другой поворотный элемент которой сочленен с шестерней 16 ведущего вала 17 кинематической цепи коробки 5.

После отсоединения кинематической цеии коробки 3 масло проходит в кран 6 благодаря тому, что поршень Л занял положение, показанное на фиг. 2. В конце своего хода поршень // вновь соединяет кинематическую и.епь коробки 5 с электродвигателем (фиг. 3).

Работа механизма происходит следующим образом.

Кран W устапавливается на требуемую скорость, однако переключения не произойдет, пока рукоятка 18 золотника 6 не будет переведена из по.южсния «работа и, положение «переключение. При этом масло из проточки /Р золотника попадает в проточку 20, откуда по трубе 21 направляется в полость 8 цилиндра 7, поршень 11 цилиндра движется влево и размыкает муфту 15.

Далее движение поршня // продолжается, иока не будет открыта проточка 9 (фиг. 2) цилиндра 7. Давление, необходимое для переключения шестерен, должно быть меньше наибольшего давления в системе, на которое отрегулирован клапан 22, и меньше давления, необходимого для сжатия пружин 12 до положения, указанного на фиг. 2.

Поршень 11 цилиндра 7 будет оставаться в положении, указанном на фиг. 2, пока шестерни не переключатся или пока не встретятся зубья двух перек.дючаемых шестерен.

В обоих случаях давление в системе поднимется, так как выход маслу закрыт. Под повышенным давлением поршень 11 движется влево, пок;а подвижной элемент 14 не замкнет муфту 15 (фиг. 3). Муфта провернет вал /7 и связанную с ним кинематическую цепь коробки 5

и даст возможность войти в зацепление шестсрня.м.

Когда шестерни начнут входить в зацепление, давление в полости 8 упадет и за счет аккуму тированного в ней объема масла 23 (на фиг. 3 заштрихован) будет осуществлено их быстрое перемещение.

р-1аличие некоторого аккумулированного объема масла дает возможность осуществлять переключение при минимальном расходе насоса, что новыщает к. п. д. коробок при применении иред,1а аемого механизма. В конце хода шестерен муфта 15 вновь замыкается, начинается вращение с требуемой скоростью, после чего рукоятка 18 золотника 6 переводится в положение «работа. Масло из полости 8 получает проход на слив через проточки 20 и 24, пружина 12 отжимает поршень 11 вправо п замыкает муфту 15.

Предмет изобретения

Гидравлический мехаиизм переключения шестерен коробок скоростей и подач станков с использованием насоса, связанного гидравлической системой с цилиндром, поршень которого воздействует на муфту перекотючения шестерен, отличающийся тем, что в гидравлическую систему через золотник включен дополнительный цилиндр, шток поршня KOTOpoix) соединен с подвижным в осевом направлении элементом двухсторонней фрикцио ной муфты (или двух фрикционных муфт), другой поворотный элемент которой сочленен с шестерней ведущего вала кинематической цепи, с целью осуществления при переключении шестерен полной остановки механизма с последуюшим толчковым поворотом шестерен кинематической цепи под влиянием пО вышения давления в гидравлической системе при встрече зубьев переключаемых йтестерен или муфты.

1

1

III

Hiirln

Похожие патенты SU108720A1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В. 2005
  • Блинов Андрей Валерьевич
RU2286263C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Титов Александр Иванович
RU2381398C1
МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО 1965
  • И. В. Белогородский, Е. Л. Глозман, Ф. Л. Копелев, Н. С. Леонтичук,
  • С. И. Лейбзун В. М. Шель
SU176175A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 1972
SU354946A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Привод ведущего моста 1990
  • Петухов Эдгард Александрович
  • Семенько Евгений Александрович
  • Баричко Тамара Васильевна
SU1729841A1
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
SU1276534A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства 1983
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Ларионов Михаил Александрович
SU1184705A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1

Иллюстрации к изобретению SU 108 720 A1

Реферат патента 1957 года Гидравлический механизм переключения шестерен коробок скоростей и подач станков

Формула изобретения SU 108 720 A1

ъс

/// ff/

SU 108 720 A1

Авторы

Каменецкий Г.И.

Даты

1957-01-01Публикация

1955-02-03Подача