Известен механизм преселективного управления механическими коробками скоростей, содержащий гидравлическое устройство управления дисковой муфтой привода, блок, в котором размеш;ены цилиндры переключения зубчатых колес и распределитель для избрания скоростей, приводимый во вращение электродвигателем.
Описываемый механизм электрогидравлического преселективного управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков имеет повыщенную надежность включаемости зубчатых колес, для чего диски фрикционной муфты коробки скоростей на период переключения поджимаются уменьшенным усилием посредством подачи жидкости в обе полости одношточного цилиндра управления фрикционной муфтой.
В описываемом механизме для подачи масла в распределители избрания скоростей и подач только при необходимости переключения скорости или подачи применено запоминающее устройство, состоящее из промежуточного реле, подготавливающего цепь электромагнита вспомогательного золотника, подключающего распределитель избрания скоростей и подач к напорной магистрали при последующем включении фрикционной муфты.
Движение коробкам скоростей передается через фрикционные муфты 1 и 2, включение которых осуществляется гидравлическим цилиндром с порщнями S и 4. Подводимая к цилиндру рабочая жидкость распределяется краном 5, регулируемым рукояткой 6, связанной с краном через тягу 7 и щестерню 8.
Гидропреселектор 9 содержит распределитель для избрания подач (кран /(), распределитель для избрания скоростей (кран 11) и цилиндры с плунжерами 12, осуществляющими вилками 13 перемещения зубчатых блоков коробок скоростей и подач. Скорость набирают поворотом рукоятки 14,
набор подач-поворотом рукоятки 15. Рукоятки электрически связаны с электродвигателями 16, которые с помощью щестерен 17 и 18 поворачивают краны 10 и 11. Гидравлическая система описываемого мехаиизма питается от насоса 19. Заданное давление в системе поддерживает предохранительный клапан 20. Масло, прощедщее через клапан, поступает на смазку узлов станка. От насоса масло под давлением поступает
к электроуцравляемым золотникам 21 и 22 н далее по трубопроводам 23 и 24-к крану 5 управления фрикционными муфтами и по трубопроводу 25 - к гидропреселектору 9. В изображенном на схеме положении элекмагистралью 26 и поворот распределителей 10 и 11 гидропреселектора не вызывает немедленного переключения скоростей, а лишь подготавливает подачу рабочей жидкости в соответствующие полости цилиндров переключателя.
При положении золотников, изображенном на схеме, рукоятка 6 находится в среднем полол ении, фрикционные муфты / и 2 выключены. Это обеспечивается подачей рабочей жидкости в верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра через каналы 27 и 28. При этом рабочая жидкость подается также в гндроцилиндр 29, обеспечивающий торможение щпинделя.
При переводе рукоятки 6 из среднего положения срабатывает конечный выключатель SO, управляющий электромагнитом золотника 22, в результате чего золотник занимает нижнее положение.
Рабочая жидкость поступает в гидропреселектор 9, производя переключение блоков зубчатых колес, и в трубопроводы 23 и 24.
При повороте крана 5 в одно из крайних положений канал 28 соединяется со сливной магистралью, а каналы 27 и 31-с трубопроводами 23 и 24, подающими рабочую жидкость. За счет разности площадей внештоковой и штоковой полостей цилиндра поршень 5 перемещается вверх, производя сжатие дисков муфты 1 с небольшим усилием, равным произведению давления рабочей жидкости на плошадь штока. Такое дисков муфты позволяет ей пробуксовывать, например, при совпадении зубьев сцепляемых шестерен, гарантируя переключение шестерен за короткое время.
Электромагнит золотника 22 включен в цепь реле времени, после срабатывания которого электромагнит обесточивается, и золотник вновь занимает верхнее положение. Трубопровод 25 соединяется со сливной магистралью, подготавливая гидропреселектор к новому набору режимов. В зависимости от положения золотника 21 трубопровод 23 или 24 соединяется со сливом, чем обеспечивается сжатие дисков фрикционной муфты / или 2 с полным усилием.
Набор скоростей и подач производится при помощи электродвигателя, управляемого следящей системой, построенной по принципу совпадения. Задаваемую скорость устанавливают на пульте управления переключателем 32. При этом цепь питания реле 33 обрывается и нормально замкнутые контакты этого реле включают серводвигатель 34, который поворачивает распределитель 10 гидропреселектора и переключатель 32. Движение распределителя прекращается, когда переключатель 32 попадает на контакт, соответствующий задаваемой скорости, при этом восстанавливается питание обмотки реле 33 и его нормально замкнутые контакты разрывают цепь питания серводвигателя 34.
В случае, если перемещению рукоятки 6 в одно из крайних положений предшествовало задание изменения скорости или подачи рукоятками 14 или 15, происходит кратковременное включение электромагнита золотника 22. Это достигается следующим образом.
Обесточивание реле 33 или 35 при переключении скорости или подачи вызывает срабатывание реле 36, которое «запоминает команду на переключение. Нормально разомкнутый контакт реле 36 подготавливает включение реле 37. При установке рукоятки 6 в нейтральное положение замыкаются нормально замкнутые контакты 38 и заряжается реле 39 времени. Отсчет времени реле 39 начинается от момента установки рукоятки 6 в одно из крайних положений, т. е. при замыкании контактов 40 и размыкании контактов 38. При этом включается реле 37, которое включает электромагнит золотника 22 и отключает реле 36 памяти. Электромагнит золотника 22, включаясь, обеспечивает подачу рабочей жидкости в распределитель и уменьшение усилия сжатия дисков муфты 1.
По окончании выдержки времени выключаются реле 39, реле 57 и электромагнит золотника 22.
Таким образом, имеется возможность в процессе обработки набрать режим обработки для последующего перехода.
Предмет изобретен и я
1.Механизм электрогидравлического преселективного управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков, состоящий из устройства управления фрикционной
0 дисковой муфтой привода, блока гидронреселектора, заключающего в себе цилиндры переключения блоков зубчатых колес и распределители для избрания скоростей и подач, а также релейно-контактной системы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надел ности включаемости зубчатых колес, диски фрикционной муфты коробки скоростей на период переключения поджимаются уменьшенным усилием посредством подачи
0 жидкости в обе полости однощточпого цилиндра управления фрикционной муфтой.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что для подачи масла в распределители избрания скоростей и подач только в период переключения скорости или подачи в нем применено запоминающее устройство, состоящее из промел-суточного реле, подготавливающего цепь электромагнита вспомогательного золотника, подключающего распределитель избрания скоростей и подач к напорной магистрали при последующем включении фрикционной муфты.
39 V
ЛЛ W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 1972 |
|
SU354946A1 |
ПРИВОД КОЛЕС ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU384702A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С ПЕРЕДНИМИ И ЗАДНИМИ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2011 |
|
RU2483947C1 |
Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления | 1986 |
|
SU1465342A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1414670A1 |
Электрогидравлическая система управления гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1006284A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2130839C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
CZX3-
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация