Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1184705A1

Изобретение относится к средства управления ступенчатых коробок пере дач самоходных машин большой грузо™ подъемности с редуктором независи-мого и синхронного привода технолог ческого оборудования. Целью изобретения является повышение надежности работы системы упр ления трансмиссии с независимым и синхронным валами отбора мощности редуктора привода технологического оборудования и расширение числа пер ключаемых передач на ходу без разры ва потока мощности. На фиг. 1 изображена кинематичес кая схема трансмиссии самоходной ма шины; на фиг. 2 - гидравлическая схема системы управления переключением передач. Трансмиссия состоит из муфты I сцепления,связанной с коробкой 2 пе редач с шестернями постоянного заце ления и гидроподжимными муфтами 3 и раздаточной коробкой 4, зубчатой муфты 5 переключения диапазонов, не зависимого вала 6 отбора мош;ности (ВОМ), промежуточного редуктора 7, содержащего гидроподжимную муфту 8 и зубчатзпо муфту 9, синхронного и независимого вала 10 независимого вала llj заднего 12 и переднего 13 мостов. Гидравлическая схема включает ре зервуар 14, фильтры 15, насосы 16 и 17, предохранительные клапаны 18, напорные заолотники 19, четырехпозиционный кран 20 переключения диапазонов, селекторный механизм 21 перебросными клапанами 22, гидроаккумулятор 23, гидроподжимные муфт 3 коробки передач, гидроподжимную муфту 8 промежуточного редуктора, двухпозиционный кран 24 управления независимым ВОМ, цилиндр 25 управле ния золотником включения независимого ВОМ и клапан 26 плавного включения. Переключение диапазонов с низшего на высший осуществляется в следующей последовательности. Включается зубчатая муфта 9 проме жуточного редуктора, четырехпозицион ный кран 20 переключения диапазонов устанавливается в положение, соотвествующее сливу, в гидроподжимнык муфтах 3 коробки передачи 2 и подачи масла в гидроподжимную MJ ту 8 промежуточного редуктора 7. 052 Двухпозиционный кран 24 установлен в положение, изображенное на фиг.2. При этом срабатывает цилиндр -25 управления золотником плавного включения независимого ВОМ. Пока идет наполнение бустера гидроподжимной муфты 8 промежуточного редуктора 7, гидроподжимная муфта 3 коробки передач 2 остается включенной, так как поддерживается давление гидроакку- мулятором 23, который с ней соединен и положение перебросных клапанов 22 сохраняется таким, как изображено на фиг. 2. Гидроаккумулятор постепенно разряжается из-за истекания масла;, через дроссельное отверстие селекторного механизма 21. Когда бустер гидроподжимной муфты 8 наполнится, поршень сожмет пакет дисков и гидроподжимная муфта начнет передавать крутящий момент, давление в системе резко возрастает. В тот момент, когда давление }з бустере и каналах гидроподжимной муфты 8 превысят давление в Пздроаккумуляторе, бустере и каналах гидроподжимной муфты 3 коробки передач, перебросный клапан 22 переместится в положение, противоположное указанному на фиг. 2. Гидроаккумулятор отсечется от бустера гидроподжимной муфты 3 коробки передач и соединится с бустером гидроподжимной муфты 8. Гидроподжимная муфта 3 коробки передач, бустер которой перестал подпитываться гидроаккумулятором, прекратит передавать крутящий момент. Затем давление в бустере муфты 8 будет продолжать повышаться, а гидроаккумулятор будет восстанавливать СБОЙ заряд, в то время бустер муфты 3 полностью опорожнится через дроссельное отверстие в селекторном механизме 21, остатки масла будут выброшены через центробежный клапан муфты 3. Устанавливается нейтраль в раздаточной коробке 4. В селекторном механизме 21 устанавливается положение, соответствующее включению передачи. В четырехпозиционном кране 20 устанавливается положение, соответствуклцее подаче масла в бустеры муфт 3 и 8. При этом окружные скорости элементов вала и шестерни транспортного ряда сравниваются. В раздаточной коробке 4 включается транспортный ряд. В четырехпозицион- 3 ном кране 20 устанавливается положеИих 1 рС1Г1 J - кие, соответствующее положение подача масла в бустер муфты 3 и ели слив из бустера муфты 8. При этом процесс переключения происходит аналогично изложенному. Трогание на транспортном диапазоне осуществляется в следующей последовательности. В четырехпозиционном кране 20 устанавливается положение общий слив, соответствующее сливу из бус теров муфт 3 и 8. Включается зубчат муфта 9 промежуточного редуктора. В селекторном механизме 21 устанавливается положение, соответствующее включению 1 передачи. В раздаточной коробке 4 включается транспортный ряд. В четырехпозиционном кране 20 устанавливается положение полная подача, соответствующее подаче 54 масла в бустера муфт 3 и 8, происходит трогание и разгон. В четырех- позиционном кране 20 устанавливается положение,, соответствующее подаче масла в бустер муфты 3 с сливу из бустера муфты 8. Кроме переключения диапазонов на ходу под нагрузкой и трогания с места на транспортном ряду предлагаемая гидравлическая система обеспечивает получение отключаемого синхронного вала 10 отбора мощности (при положении слив в бустере 8 и включенной зубчатой муфте 9) и постоянно включенного вала отбора мощности 1I, а также независимого вала отбора мощности (при положении двухпозиционного крана 24, обеспечивающем подачу масла в бустер муЛты 8, и выключенной зубчатой муфте 9) .

Фиг.2

Похожие патенты SU1184705A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стецко Андрей Петрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Аникевич Семен Владимирович
SU1342758A1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
Коробка переключения передач 2016
RU2643330C1
Система переключения передач ступенчатой коробки передач транспортного средства 1984
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
SU1276534A1
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении 2020
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2749974C1
Система управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Таяновский Георгий Александрович
SU1458257A1
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Архангельский Борис Олегович
  • Данилов Леонид Александрович
SU1579834A1
Машина для внесения удобрений 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1049274A1
Трансмиссия транспортного средства 1985
  • Стецко Андрей Петрович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
SU1255462A1
Многоступенчатая коробка передач транспортного средства 1985
  • Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Шапкайц Александр Давидович
  • Вернигор Виталий Александрович
SU1400914A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 705 A1

Реферат патента 1985 года Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИИЩОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления рабочей ясидкости, гидравлически соединенный через селекторный механизм с ручным управлением и клапан с плавающими поршнями с гидроподжимными муфтами, клапан плавности включения, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы системы управления трансмиссии с независимым и синхронным валами отбора мощности редуктора привода технологического обрудования и расширения числа переключаемьгх передач на ходу без разрыва потока мощности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, гидравлической системой управления редуктора привода технологического оборудования, включающей в себя дополнительный источник давления рабочей жидкости, связанньш гидролиниями с исполнительным гидрвцилиндром включения гипроподжимной муфты редуктора, четырехпозиционным краном переключения диапазонов, двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности, цилиндром управления золотником включения независимого вала отбора мощности, при этом гидроаккумулятор соединен гидролиниями через двухпознщюнный кран управления независимым валом отбора мощности с исполнительным гидроцилиндром включения гидроподжимной муфты редуктора, а источi ник давления рабочей жидкости соединен через четырехпозиционный кран (Л переключения диапазонов с двухпози- с ционным краном управления независимым валом отбора мощности и со сливом, при этом двухпозиционный кран управления соединен с цилиндром управления золотником включения независимого вала отбора мощности, при СХ) этом источник давления рабочей кости системы управления фрикционными элементами трансмисиии соедио ел нен через предохранительные клапаны и напорные золотники со сливом и с двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности, а дополнительный источник рабочей жидкости соединен через напорный золотник со сливом и с золотником включения независимого вала отбора мощ- нести.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184705A1

Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1976
  • Левитанус Адольф Давыдович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Шапиро Ефим Михайлович
SU682397A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 184 705 A1

Авторы

Абдурахманов Абдулмумин Абдулкадырович

Ларионов Михаил Александрович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-12-19Подача