Изобретение относится к области станкостроения, в частности к механизмам переключения в коробках передач.
Известны механизмы управления ступенчатой коробкой перемены передач, применяемые в приводе главного движения и подачи металлорежущих станков.
Предлагаемый механизм управления отличается от известных тем, что дроссель и обратный клапан подсоединены к крану управления гидроцилиндром фрикционной муфты нараллельно, через промежуточный командный золотник. Это обеспечивает автоматическую последовательность цикла при высоком качестве переключения.
Кроме того, механизм управления снабжен трехполостным дифференциальным плунжерным цилиндром для обеспечения плавности переключения.
Па чертеже изображен описываемый механизм управления стуненчатой коробкой перемены передач.
Механизм содержит реверсивную фрикционную муфту, состоящую из верхней и нижней муфт 1 и , включение которых осуществляется гидроцилиндром с верхним поршнем 3 и нижним поршнем 4.
шестерню 8. Гидропреселектор 9 содержит распределители W для избрания скоростей и цилиндры с плунжерами И, осуществляющими вилками 12 перемещения зубчатых блоков.
Блоки в рабочем положении запираются фиксаторами 13.
Набор скоростей осуществляется поворотом распределителя либо дпстапционно-путем поворота рукоятки 14, электрически связанной с двигателем 15, поворачивающим распределитель.
Гидравлическая схема питается от насоса 16. Заданное давление в системе поддерживается предохранительным клапаном 17.
Механизм работает следующим образом.
При опускании и повороте рукоятки 6 срабатывает золотник 18. Магистраль 19 соединяется со сливом, происходит снятие гидравлического запирания блоков.
По магистрали 20 масло подается в гидроцреселектор 9, плунжеры 11 при помощи вилок 12 перемещают зубчатые блоки. В кран 5 масло поступает по напорной магистрали 21 через дроссель 22, магистраль 23 и далее по
каналу 24 иоступает в цилиндр. Поршень 3 поднимается вверх, так как капал 26 соединен через кран b и магистраль 26 со сливом, а иоршень 4 остается в верхнем положении, так как канал 27 соединен с магистралью 23.
скорость сжатия дисков муфты 1, зависит от сопротивления дросселя 22, которое подбирается так, чтобы проворот коробки скоростей начался после окончания перемещения блоков шестерен до упора.
По окончании переключения золотник 18 отключается при помощи конечного выключателя, который включает дифференциальный плунжер 28. При этом масло по магистрали 19 подается к плунжерам, запирая блоки шестерен, магистраль 20 соединяется со сливом, обеспечивая свободный проворот распределителя, что позволяет произвести предварительный набор скоростей. Кран 5 управления получает питание параллельно дросселю 22 через обратный клапан 29.
Золотник 30 включает муфту 2, механизм работает аналогично, только поршень 3 перемещается вниз от среднего положения. Для улучшения -условий переключения в схему введен дифференциальный трехполостной плунжер 28, который имеет внештоковую полость 31, соединенную с магистралью 32 за дросселем 22, промежуточную полость 33, соединенную с магистралью 20, и штоковую полость 34, соединенную с напорной магистралью 21.
При переключении плунжер 28 начинает двигаться при нарастании давления за дросселем 22 до определенной величины, которая
поддерживается постоянной и только по окончании движения плунжера нарастает до давления, установленного клапаном 17.
Предмет изобретения
1. Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач, содержащий устройство
гидравлического управления с обратным клапаном и дросселем на входе в цилиндр реверсивной фрикционной муфты, включаемый краном управления, гидропреселектор, цилиндры переключения блоков шестерен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической последовательности цикла при высоком качестве переключения, дроссель и обратный клапан подключены к крану управления параллельно.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности переключения, он снабжен трехполостным дифференциальным цилиндром с плунжером, внештоковая полость которого соединена с дросселем, штоковая - с напорной магистралью, а промежуточная - с преселектором, причем разность между рабочими площадями плунжера вштоковой и внештоковой полостях меньше рабочей площади плунжера в промежуточной полости.
2 с г :1- - пщш/ j tSsiEfc. ,.., L
jt-,4y V-™:4--I---ri- -f--i---Л
H 4У- - - -ffvlin n
U.,,3i.i..j..llL.T-...i.-| -jl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО | 1965 |
|
SU176175A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1111894A1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства | 1975 |
|
SU600002A1 |
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины | 1988 |
|
SU1521619A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1459952A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1987 |
|
SU1428605A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация