МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ Советский патент 1972 года по МПК B23B47/22 

Описание патента на изобретение SU354946A1

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к механизмам переключения в коробках передач.

Известны механизмы управления ступенчатой коробкой перемены передач, применяемые в приводе главного движения и подачи металлорежущих станков.

Предлагаемый механизм управления отличается от известных тем, что дроссель и обратный клапан подсоединены к крану управления гидроцилиндром фрикционной муфты нараллельно, через промежуточный командный золотник. Это обеспечивает автоматическую последовательность цикла при высоком качестве переключения.

Кроме того, механизм управления снабжен трехполостным дифференциальным плунжерным цилиндром для обеспечения плавности переключения.

Па чертеже изображен описываемый механизм управления стуненчатой коробкой перемены передач.

Механизм содержит реверсивную фрикционную муфту, состоящую из верхней и нижней муфт 1 и , включение которых осуществляется гидроцилиндром с верхним поршнем 3 и нижним поршнем 4.

шестерню 8. Гидропреселектор 9 содержит распределители W для избрания скоростей и цилиндры с плунжерами И, осуществляющими вилками 12 перемещения зубчатых блоков.

Блоки в рабочем положении запираются фиксаторами 13.

Набор скоростей осуществляется поворотом распределителя либо дпстапционно-путем поворота рукоятки 14, электрически связанной с двигателем 15, поворачивающим распределитель.

Гидравлическая схема питается от насоса 16. Заданное давление в системе поддерживается предохранительным клапаном 17.

Механизм работает следующим образом.

При опускании и повороте рукоятки 6 срабатывает золотник 18. Магистраль 19 соединяется со сливом, происходит снятие гидравлического запирания блоков.

По магистрали 20 масло подается в гидроцреселектор 9, плунжеры 11 при помощи вилок 12 перемещают зубчатые блоки. В кран 5 масло поступает по напорной магистрали 21 через дроссель 22, магистраль 23 и далее по

каналу 24 иоступает в цилиндр. Поршень 3 поднимается вверх, так как капал 26 соединен через кран b и магистраль 26 со сливом, а иоршень 4 остается в верхнем положении, так как канал 27 соединен с магистралью 23.

скорость сжатия дисков муфты 1, зависит от сопротивления дросселя 22, которое подбирается так, чтобы проворот коробки скоростей начался после окончания перемещения блоков шестерен до упора.

По окончании переключения золотник 18 отключается при помощи конечного выключателя, который включает дифференциальный плунжер 28. При этом масло по магистрали 19 подается к плунжерам, запирая блоки шестерен, магистраль 20 соединяется со сливом, обеспечивая свободный проворот распределителя, что позволяет произвести предварительный набор скоростей. Кран 5 управления получает питание параллельно дросселю 22 через обратный клапан 29.

Золотник 30 включает муфту 2, механизм работает аналогично, только поршень 3 перемещается вниз от среднего положения. Для улучшения -условий переключения в схему введен дифференциальный трехполостной плунжер 28, который имеет внештоковую полость 31, соединенную с магистралью 32 за дросселем 22, промежуточную полость 33, соединенную с магистралью 20, и штоковую полость 34, соединенную с напорной магистралью 21.

При переключении плунжер 28 начинает двигаться при нарастании давления за дросселем 22 до определенной величины, которая

поддерживается постоянной и только по окончании движения плунжера нарастает до давления, установленного клапаном 17.

Предмет изобретения

1. Механизм управления ступенчатой коробкой перемены передач, содержащий устройство

гидравлического управления с обратным клапаном и дросселем на входе в цилиндр реверсивной фрикционной муфты, включаемый краном управления, гидропреселектор, цилиндры переключения блоков шестерен, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической последовательности цикла при высоком качестве переключения, дроссель и обратный клапан подключены к крану управления параллельно.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности переключения, он снабжен трехполостным дифференциальным цилиндром с плунжером, внештоковая полость которого соединена с дросселем, штоковая - с напорной магистралью, а промежуточная - с преселектором, причем разность между рабочими площадями плунжера вштоковой и внештоковой полостях меньше рабочей площади плунжера в промежуточной полости.

2 с г :1- - пщш/ j tSsiEfc. ,.., L

jt-,4y V-™:4--I---ri- -f--i---Л

H 4У- - - -ffvlin n

U.,,3i.i..j..llL.T-...i.-| -jl

Похожие патенты SU354946A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО 1965
  • И. В. Белогородский, Е. Л. Глозман, Ф. Л. Копелев, Н. С. Леонтичук,
  • С. И. Лейбзун В. М. Шель
SU176175A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Распределительное устройство для управления коробкой передач транспортного средства 1983
  • Каган Ефим Айзикович
  • Барковский Александр Александрович
  • Кремнев Арнольд Сергеевич
SU1111894A1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Устройство для управления фрикционными муфтами и тормозом ступенчатой коробки передач транспортного средства 1975
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
SU600002A1
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины 1988
  • Красовских Виталий Степанович
SU1521619A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидромеханическая передача 1987
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1459952A1
Транспортное средство повышенной проходимости 1987
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1428605A1

Иллюстрации к изобретению SU 354 946 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 354 946 A1

SU 354 946 A1

Даты

1972-01-01Публикация