Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к механическим подвескам, в которьи подъем одного колеса вызывает перемещение других, взаимосвязанных с ним.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средствй, а другие - жестко с поперечными торсионами, крторые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси колес Ш.
Недостатком этой конструкщ и является незначительная величина угла поворота поперечной тяги, связанной с корпусом и вертикапьными рычагами, что приводит к снижению пряспосабливаемости подвески к неровностям дороги.
Цель изобретения - повышение комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемости подвески к неровностям дороги
Данная цель достигается тем, что в подвеске транспортного средства по первому варианту, содержащей связанные с передними и задними осями колес , шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни из которых связаны : шарнирно с рамой транспортного средства, а другие жестко - с поперечньп-ш. торсионаьда, которые кинематически Соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси колес, система: распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде гибких элементов, соединяющих между собой соответственно передние и задние .вертикальные рычаги, при этом средними частяйи гибких элементов охвачен блок, который смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в средней части рамы, транспортного средства.
По второму варианту в подвеске транспортного средствй,-содержащей связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные CBOHivffl концами с продольными рычагами, одни из которых связащ шарнирно с рамой транспортного
средства, а другие - жестко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси колес система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде прикрепленного к вертикальным рычагам замкнутого гибкого элемента, охватывающего блоки, которые смонтированы на вертикальных осях, закрепленных в передней и задней частях рамы транспортного средства.
На фиг. 1 показана подвеска, по первому варианту, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, аксонометрия; на фиг. 3 - подвеска по второму варианту,аксонометрия.
Подвеска, закрепленная на корпусе 1 транспортного средства, сосTOPIT из продольных рычагов 2-5 и дополнительных продольных рычагов 6-9, расположенных параллельно упомянутым.
Наружные концы продольных рычагов 2-9 шарнирно соединены со стойками 10-13, на которых установлены оси колес,.при этом передние колеса являются управляемыми.
Внутренние концы продольных рычагов 2-5 жестко соединены с поперечно расположенными выполненными из двух соосно установленных частей горсионсшш 14-17, а внутренние конц продольных рычагов 6-9 шарнирно связаны с корпусом 1.
Кроме того, в подвеске по первом варианту внутренние концы торсионов 14-17 жестко соединены с вертикальными рычагам 18-21. Нижние концы указанных рычагов соединены между собой попарно стальными канатамиi 22 и 23 с помощью регулировочнокрепежных устройств (типа болтгайка) и охватывают блок 24, расположенный между вертикальными рычагами 18-21, крепятся на нем своими средними частями в диаметрально противоположных точках. Блок 24 закреплен на корпусе транспортного средства посредине между вертикальными рьгаагами.
Подвеска по второму варианту отличается тем, что внутренние концы торсионов 14-17 жестко соединены с вертикальными рычагами 18-21 верхние концы которых последовательно соединены стальным канатом 25, закрепленным на верхних концах
рычагов и охватывающим блоки 26 и 27, оси которых закреплены на корпусе транспортного средства в его передней и задней части.Стальной канат 25 в средней части снабжен регулировочно-натяжным устройством 28 (типа муфты с двумя стержнями с правой и левой резьбами). При сборке подвески перед закреплением стального каната на верхних концах рычагов производится регулировка натяжения стального каната.
Подвеска по первому варианту работает с ледующим образом.
При наезде, например, передним правым колесом на неровность возрастает скручивающее усилие на его торсионе 15, которое через вертикальные рычаги 18-21, канаты 22 и 23 и блок 24 передается на остальн торсионы .таким образом, что левый задний торсион 16 раскручивается, левый передний 14 и правый задний 17 дополнительно закручиваются, те самым обеспечивая постоянство реакций на колесах при движении транспортного средства по неровностям.
Во всех возможных случаях движения транспортного средства по неровностям, когда точки контакта колес с грунтом не находятся в одной плоскости, торсионы переднего и заднего колес, расположенных на одной диагонали будут принудительно раскручиваться, а торсионы колес второй ;диагонали - дополнительно закручиваться на одинаковые углы.
Подвеска по второму варианту работает аналогично подвеске по первому варианту.
Использование предложенного технического решения на двухосных транспортных средствах с колесной формулой повышает их эксплуатационные качества, такие как скорости движения и силу тяги в тяжелых дорожных условиях, преодоление неровностей и другие, путем лучшей приспосабливаемости подвески к неровностям дороги и местности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1518149A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207282C2 |
Подвеска четырехколесного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU843717A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329159C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Роллер | 1975 |
|
SU575261A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2554900C2 |
Независимая трубчатая торсионная подвеска транспортного средства | 2019 |
|
RU2725556C1 |
1. Подвеска транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагами, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие жестко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между собой через вертикальные рычаги и систему распределения нагрузки на оси колес,о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьшения комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемоети подвески.к неровностям дороги, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде гибких элементов, соединяющих.между собой соответственно передние и задние вертикальные рычаги, при этом сред2.3 V./5 Фиг.1 ними частями гибких элементов охвачен блок, который смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в средней части рамы транспортного средства. 2. Подвеска транспортного средства, содержащая связанные с передними и задними осями колес стойки, шарнирно соединенные своими концами с продольными рычагаш, одни из которых связаны шарнирно с рамой транспортного средства, а другие - жестко с поперечными торсионами, которые кинематически соединены между а собой через вертикальные рычаги и S систему распределения нагрузки на (Л оси колес, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения комфортабельности транспортного средства путем улучшения приспосабливаемоц;ти подвески к неровностям дороги, система распределения нагрузки на оси колес выполнена в виде прикреп00 ленного к вертикальным рычагам зам кнутого гибкого элемента, охватываю00 щего блоки, которые смонтированы на вертикальных осях, закрепленных в передней и задней частях рамы транспортного средства. /6,77
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска четырехколесного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU843717A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-04-23—Публикация
1983-01-06—Подача