Подвеска транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G19/02 

Описание патента на изобретение SU1518149A1

Из(я )ретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к механическим подвескам, у которых под ьем (здного колеса вызывает иеремещение других, взаимосвязанных с ним колес.

Цель изобретения повышение комфортабельности транспортного средства путем уменынения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях.

На фиг. I показана подвеска транспортного средства для двух осей колес, вид; на фиг. 2 - то же, для четырех осей колес.

Подвеска транспортного средства (фиг-. 1) содержит продольные рычаги 1 - 4. жестко связанные одними кониами с осями 5-8 колес 9-12, а другими - с полыми полуосями 13, париирно установленными на раме 14. Внутри полых полуосей 13 смонтированы поперечные горсионы 15 18, иа ренних концах 1чотор1,1х жестко .акрсплсаы вертика,1ьные рычаги 19 22. Пос.1едние связаны между собой иосредетвом механи ма распределения нагрузки на оси Ko,iec. который выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двуплечих рычагов 23. 24 и продольных жестких тяг 25 28. одни концы которых И1арнирно соединены с концами двуи,1ечих рычагов 23, 24, а другие посредством шарниров 29 32 с концами вертикальных рычагов 19 22.

Подвеска транспортного средства (фиг. 2 содержит продольные рычаги 1.1, 12- 4.1, 4.2. жестко связанные одними концами с- осями 5.1. 5.2-8.1, 8,2 колес 9.1, 9.2 12.1. 12.2, а другими с по, 1Ы.ми по. посями 13. По,1ые полуоси 13 шарнирно устанои.1ен1,1 на раме 14 и и.меют смонтированиые в 110,-|осСЛ

00

со

тях поперечные торсионы 15.1. 15.2-18,1, 18.2. На внутренних концах поперечных тор- сионов жестко закреплены вертикальные рычаги 19.1. 19.2-22.1, 22.2, связанные с дву- плечи.ми рычага.ми 23, 24 посредством продольных жестких тяг 25-28 через шарнирные соединения, выполненные в виде коромысел 29 32, коицы которых шарнирно соединены с концами вертикальных рычагов 19.1, 19.2-22.1, 22.2. а середины - с продольными жестки.ми тягами.

Подвеска трансгюртного средства работает следующи.м образом.

При наезде, напри.мер, колеса 9 на неровность возникает дополнительное скручивающее усилие на его поперечном торсио- не 15. которое через вертикальные )ыча1 и 19, 20. шарниры 29. 30, продольные жесткие тяги 25. 26. д уплечий рычаг 23 пе)едается на торсион 16. закручивается и прижимает вниз колесо 10. При этом происходит перемещение двуплечих рычагов 23, 24 вдоль транспортного средства, в результате чего происходит закручивание торсионов 17, 18 на колеса 11, 12. Рама 14 остается в гори- зонтально.м положении, а моменты закручивания всех торсионов и опорные реакции на всех ко.лесах остаются равными.

При наезде на }|еровность одновременно, наприме|). двумя боковыми ко.лесами 9, ii возникает допо,мнительное скручива uice уси.пие Fia торсионах 15, 17, которое через вертика.1ьные )ычаги 19-22, шарниры 29 32, продо, 1ьные тяги 25 28 и двуплечие рычаги 23, 24 передается на то()сионы 16, 18. В резу.11)Тате этого ироис.ходит поворот торсионов 16, 18 и опускание колес 10, 12 до такого положения, п)и котором скручивающие моменты на всех торсионах будут равны. При этом рама 14 остается в горизонтальном положении.

При наезде на неровность одновременно, например, колесами 9, И) возникает дополнительное скручивающее усилие на торсионах 15, 16, которое через вертикальные рычаги 19--22, шарни)ы 29-32, продольные тяги 25- 28 и двуплечие рычаги 23, 24 передается на торсионы 17. 18. которые поворачиваются и опускают колеса II. 12 относи0

5

0

5

0

5

0

5

тельно рамы 14, которая при этом остается в горизонтальном положении.

Подвеска (фиг. 2) транспортного средства работает аналогично подвеске (фиг. I) транспортного средства с той лишь разницей что при наезде на неровность, например, одного колеса 9.1 возникшее дополнительное скручивающее усилие на поперечном тор- сионе 15.1 передается через вертикальные рычаги 19.1, 19.2 и шарнирное соединение, выполненное в виде коромысла 29, на торсион 15.2, а также посредством продольных тяг 25-28 через коромысла 30, 31, 32 каждой пары колес и вертикальные рычаги 20.1, 20.2, 22.1, 22.2 на торсионы 16.1, 16.2, 18.1, 18.2. При этом происходит выравнивание скручивающих моментов на всех торсионах и опорных реакций на всех колесах, в результате чего ра.ма остается в горизонтальном положении.

Формула изобретения

1.Подвеска транспортного средства, содержащая поперечные торсионы, продольные рычаги, одни концы которых связаны с осями колес, а другие жестко - с концами поперечных торсионов и шарнирно с рамой транспортного средства, вертикальные рычаги, продольные тяги и механизм распределения нагрузки на оси колес, связанный шарнирно посредством жестких продольных тяг с одними концами вертикальных рычагов, вторые концы которых жестко соединены с вторыми концами поперечных торсионов, отличающаяся тем, что, с целью повьипения комфортабельности транспортного средства путем уменьщения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях, механизм распределения нагрузки на оси колес выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двух двуплечих рычагов, на плече каждого из которых щарнирно закреплена соответствующая продольная тяга.

2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем. что шарнирная связь каждой жесткой продольной тяги с вертикальными рычагами выполнена посредством коромысла, шарнирно соединенного серединой с жесткой про- до. ;ьной тягой, а концами - с первыми концами вертикальных рычагов.

5.2

12.1

W.I

Фиг. 2

Похожие патенты SU1518149A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Трефилов Вячеслав Дмитриевич
  • Аксенов Алексей Иванович
SU1087372A1
Подвеска четырехколесного транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1976
  • Риуити Томия
  • Кодзи Каки
  • Еситомо Тезука
SU843717A3
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
RU2386548C1
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2
ШАССИ С ПРИВОДОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ НИЗКОРАМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Хольцапфель Михаель
  • Хегер Бернхард
  • Ханглайтер Кристоф
RU2322366C1
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства 1984
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Кравцова Людмила Ивановна
SU1197899A1
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Петров В.Д.
RU2258616C2
Веломобиль 1990
  • Захаров Андрей Михайлович
  • Миронов Александр Николаевич
  • Жилин Игорь Вадимович
  • Девяткин Владимир Анатольевич
  • Каменев Сергей Андреевич
SU1838171A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Савенков И.В.
  • Белов О.А.
  • Гамаюнов П.П.
  • Стрельников В.А.
  • Федотов А.М.
RU2011591C1
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства 1990
  • Гладилин Александр Васильевич
SU1772001A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 149 A1

Реферат патента 1989 года Подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним. Цель изобретения - повышение комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях. Подвеска содержит продольные рычаги, жестко связанные с осями колес и поперечными торсионами, которые соединены между собой при помощи вертикальных рычагов и механизма распределения нагрузки на оси колес. Механизм выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двуплечих рычагов, концы которых связаны с вертикальными рычагами продольными жесткими тягами и шарнирными соединениями. При этом шарнирные соединения могут быть выполнены в виде коромысел, концы которых шарнирно соединены с концами вертикальных рычагов, а середины - с продольными жесткими тягами. При наезде на неровность одного или нескольких колес за счет подвижной установки механизма распределения нагрузки на оси колес происходит выравнивание скручивающих моментов на всех торсионах и опорных реакций на всех колесах, в результате чего рама остается в горизонтальном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 518 149 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518149A1

Подвеска транспортного средства (ее варианты) 1983
  • Трефилов Вячеслав Дмитриевич
  • Аксенов Алексей Иванович
SU1087372A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 518 149 A1

Авторы

Винокуров Юрий Матвеевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-09-17Подача