Из(я )ретение относится к транспортному ман1иностроению, в частности к механическим подвескам, у которых под ьем (здного колеса вызывает иеремещение других, взаимосвязанных с ним колес.
Цель изобретения повышение комфортабельности транспортного средства путем уменынения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях.
На фиг. I показана подвеска транспортного средства для двух осей колес, вид; на фиг. 2 - то же, для четырех осей колес.
Подвеска транспортного средства (фиг-. 1) содержит продольные рычаги 1 - 4. жестко связанные одними кониами с осями 5-8 колес 9-12, а другими - с полыми полуосями 13, париирно установленными на раме 14. Внутри полых полуосей 13 смонтированы поперечные горсионы 15 18, иа ренних концах 1чотор1,1х жестко .акрсплсаы вертика,1ьные рычаги 19 22. Пос.1едние связаны между собой иосредетвом механи ма распределения нагрузки на оси Ko,iec. который выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двуплечих рычагов 23. 24 и продольных жестких тяг 25 28. одни концы которых И1арнирно соединены с концами двуи,1ечих рычагов 23, 24, а другие посредством шарниров 29 32 с концами вертикальных рычагов 19 22.
Подвеска транспортного средства (фиг. 2 содержит продольные рычаги 1.1, 12- 4.1, 4.2. жестко связанные одними концами с- осями 5.1. 5.2-8.1, 8,2 колес 9.1, 9.2 12.1. 12.2, а другими с по, 1Ы.ми по. посями 13. По,1ые полуоси 13 шарнирно устанои.1ен1,1 на раме 14 и и.меют смонтированиые в 110,-|осСЛ
00
со
тях поперечные торсионы 15.1. 15.2-18,1, 18.2. На внутренних концах поперечных тор- сионов жестко закреплены вертикальные рычаги 19.1. 19.2-22.1, 22.2, связанные с дву- плечи.ми рычага.ми 23, 24 посредством продольных жестких тяг 25-28 через шарнирные соединения, выполненные в виде коромысел 29 32, коицы которых шарнирно соединены с концами вертикальных рычагов 19.1, 19.2-22.1, 22.2. а середины - с продольными жестки.ми тягами.
Подвеска трансгюртного средства работает следующи.м образом.
При наезде, напри.мер, колеса 9 на неровность возникает дополнительное скручивающее усилие на его поперечном торсио- не 15. которое через вертикальные )ыча1 и 19, 20. шарниры 29. 30, продольные жесткие тяги 25. 26. д уплечий рычаг 23 пе)едается на торсион 16. закручивается и прижимает вниз колесо 10. При этом происходит перемещение двуплечих рычагов 23, 24 вдоль транспортного средства, в результате чего происходит закручивание торсионов 17, 18 на колеса 11, 12. Рама 14 остается в гори- зонтально.м положении, а моменты закручивания всех торсионов и опорные реакции на всех ко.лесах остаются равными.
При наезде на }|еровность одновременно, наприме|). двумя боковыми ко.лесами 9, ii возникает допо,мнительное скручива uice уси.пие Fia торсионах 15, 17, которое через вертика.1ьные )ычаги 19-22, шарниры 29 32, продо, 1ьные тяги 25 28 и двуплечие рычаги 23, 24 передается на то()сионы 16, 18. В резу.11)Тате этого ироис.ходит поворот торсионов 16, 18 и опускание колес 10, 12 до такого положения, п)и котором скручивающие моменты на всех торсионах будут равны. При этом рама 14 остается в горизонтальном положении.
При наезде на неровность одновременно, например, колесами 9, И) возникает дополнительное скручивающее усилие на торсионах 15, 16, которое через вертикальные рычаги 19--22, шарни)ы 29-32, продольные тяги 25- 28 и двуплечие рычаги 23, 24 передается на торсионы 17. 18. которые поворачиваются и опускают колеса II. 12 относи0
5
0
5
0
5
0
5
тельно рамы 14, которая при этом остается в горизонтальном положении.
Подвеска (фиг. 2) транспортного средства работает аналогично подвеске (фиг. I) транспортного средства с той лишь разницей что при наезде на неровность, например, одного колеса 9.1 возникшее дополнительное скручивающее усилие на поперечном тор- сионе 15.1 передается через вертикальные рычаги 19.1, 19.2 и шарнирное соединение, выполненное в виде коромысла 29, на торсион 15.2, а также посредством продольных тяг 25-28 через коромысла 30, 31, 32 каждой пары колес и вертикальные рычаги 20.1, 20.2, 22.1, 22.2 на торсионы 16.1, 16.2, 18.1, 18.2. При этом происходит выравнивание скручивающих моментов на всех торсионах и опорных реакций на всех колесах, в результате чего ра.ма остается в горизонтальном положении.
Формула изобретения
1.Подвеска транспортного средства, содержащая поперечные торсионы, продольные рычаги, одни концы которых связаны с осями колес, а другие жестко - с концами поперечных торсионов и шарнирно с рамой транспортного средства, вертикальные рычаги, продольные тяги и механизм распределения нагрузки на оси колес, связанный шарнирно посредством жестких продольных тяг с одними концами вертикальных рычагов, вторые концы которых жестко соединены с вторыми концами поперечных торсионов, отличающаяся тем, что, с целью повьипения комфортабельности транспортного средства путем уменьщения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях, механизм распределения нагрузки на оси колес выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двух двуплечих рычагов, на плече каждого из которых щарнирно закреплена соответствующая продольная тяга.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем. что шарнирная связь каждой жесткой продольной тяги с вертикальными рычагами выполнена посредством коромысла, шарнирно соединенного серединой с жесткой про- до. ;ьной тягой, а концами - с первыми концами вертикальных рычагов.
5.2
12.1
W.I
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1087372A1 |
Подвеска четырехколесного транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU843717A3 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2386548C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
ШАССИ С ПРИВОДОМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ПОВОРОТНЫХ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ НИЗКОРАМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2004 |
|
RU2322366C1 |
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1197899A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2258616C2 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 |
|
SU1772001A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим подвескам, у которых подъем одного колеса вызывает перемещение других колес, взаимосвязанных с ним. Цель изобретения - повышение комфортабельности транспортного средства путем уменьшения его угловых колебаний в продольной и поперечной плоскостях. Подвеска содержит продольные рычаги, жестко связанные с осями колес и поперечными торсионами, которые соединены между собой при помощи вертикальных рычагов и механизма распределения нагрузки на оси колес. Механизм выполнен в виде шарнирно соединенных посередине двуплечих рычагов, концы которых связаны с вертикальными рычагами продольными жесткими тягами и шарнирными соединениями. При этом шарнирные соединения могут быть выполнены в виде коромысел, концы которых шарнирно соединены с концами вертикальных рычагов, а середины - с продольными жесткими тягами. При наезде на неровность одного или нескольких колес за счет подвижной установки механизма распределения нагрузки на оси колес происходит выравнивание скручивающих моментов на всех торсионах и опорных реакций на всех колесах, в результате чего рама остается в горизонтальном положении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Подвеска транспортного средства (ее варианты) | 1983 |
|
SU1087372A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-09-17—Подача