Изобретение относится к средствам для перевозок жидкостей с большой плотностью по автомобильным дорогам,в том числе к автоцистернам и автопоездам, и может быть использовано в сельском хозяйстве для перевозки жидких комплексных удобрений, а также химических, нефте- и пищевых продуктов, Известна цистерна для транспортировки жидкости, содержащая вертикальные и горизонтальные перфорированные перегородки 1. Известна цистерна, свободную от груза часть объема которой заполняют поплавками 2. Известны также плавающие покрытия в цистерне, выполненные с помощью поплавков в виде шарнирно соединенных между собой поплавков, шаров или дисков, соединение между которыми может быть с помощью колец 3 и 4. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для жидкости, включающая корпус с днищами и заливной горловиной с патрубком и размещенные в корпусе связанные между собой поп-лавки 5. Однако известные цистерны недостаточно полно предотвращают гидравлические удары, возникающие при резком торможении или на поворотах при большой скорости, что приводит к разрушению крепежных элементов цистерны к шасси или опрокидыванию всего транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что цистерна для жидкости, включающая корпус с днищами и заливной горловиной с патрубком и размещенные в корпусе связанные между собой поплавки, снабжена укрепленной в верхней части корпуса перфорированной перегородкой, состоящей из двух установленных наклонно от заливной горловины в сторону днищ половин, при этом перегородка выполнена с отверстием соосным с заливной горловиной, поплавки размещены на перегородке, а патрубок выполнен с воз можностью размещения в этом отверстии На,фиг. 1 изображена цистерна (полуприцеп), вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4 (поплавок с проушинами и гибпч ц,,,,, т lll...ui,v/.v ,,f,,...„.„,. ...... ними элементами с защелками);на фиг. б - вид Г на фиг. 5 (вид поплавка сверху); на фиг. 7 - цистерна (полуприцеп) в момент загрузки поплавками. Цистерна содержит установленный на шасси 1 корпус 2 с заливной горловиной 3, поперечным волнорезом 4 и перфорированной перегородкой 5, имеющей отверстие соосно заливной горловине. В заливной горло вине установлен съемный перфорированный патрубок 6, который нижним концом размещен в отверстии перегородки 5 и закрывает полость, образуемую корпусом 2 цистерны, перегородкой 5 и самим патрубком, в которой могут быть размещены поплавки 7. В задней части корпуса цистерны расположен разгрузочный патрубок 8. На заливной горловине закреплена крышка 9 с предохранительным клапаном 10. Перегородка 5 состоит из двух установленных наклонно от заливной горловины в сторону днищ половин, что обеспечивает лучшую заготовку поплавками, и закреплена в цистерне на кронштейнах 11 с помощью болтового соединения. Каждый поплавок имеет противоположно расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях симметрии проушины 12 с гибкими элементами 13 и фиксаторами 14. Поплавки могут быть изготовлены полыми с толщиной стенки 3-4 мм в форме шара или другой формы из неметаллических материалов, химически стойких по отношению к перевозимой жидкости и исключающих возникновение статического электричества. Для загрузки поплавков применяется приспособление в виде рассекателя 15. Объем, образуемый перегородкой 5 и верхней частью корпуса цистерны, рассчитывается по формуле V Vi-(l гдеУ -объем, образуемый перегородкой 5 и верхней частью корпуса цистерны;Vt - геометрический объем цистерны; i - наименьшая плотность перевозимой жидкости; Рг - максимальная плотность перевозимой жидкости. Для каждого типоразмера цистерн в зависимости от наименьшей и максимальной плотности перевозимой жидкости находят объем V и исходя из этого высоту установки перегородки 5 в цистерне. Устройство работает следующим образом. Перед загрузкой жидкости из заливной горловины 3 извлекают патрубок 6 и устанавливают на отверстие перегородки 5 рассекатель 15. В верхнюю полость цистерны. .,, которая ограничена снизу перегородкой 5, загружают необходимое количество поплавков 7, которые связаны между собой в единую цепь с помощью гибких элементов 13 1 фиксаторов 14. Так как перегородка имеет наклон от заливной горловины в сторону хнищ цистерны, то поплавки движутся сами :1од действием силы тяжести. Количество поплавков рассчитывается по формулр n - . - , К-УЧ где n - количество поплавков; Vj - незаполненный объем цистерны; К - коэффициент, равный отношению незаполненного объема цистерны к объему, занимаемому поплавками и учитывающий плотность-установки поплавков; V - геометрический объем одного попНезаполненный объем цистерны Vj рассчитывается по формуле (). где Рз-плотность перевозимой жидкости. После загрузки поплавков крайний гибкий элемент 13 с помощью фиксатора 14 закрепляют у отверстия перегородки 5, извлекают из заливной горловины рассекатель /I-/1 15 и устанавливают на место патрубок 6. Через патрубок 6 и отверстие к п рогородке 5 производят загрузку жидкости и цистерну. При изменении плотности перекознмой жидкости уменьшается или увеличивается объем УЗ , что требует изменения количества поплавков путем отсоединения или присоединения их к общей цепи. Таким образом, изобретение позволяет улучшить безопасность движения, эксплуатационные характеристики цистерн, сократить время заправки при изменении плотности перевозимой жидкости, а следовательно-сократить трудо- и энергозатраты на эту операцию и увеличить выработку цистерн и в частности цистерн-полуприцепов для транспортировки жидких комплексных удобрений, что является одним из важнейших этапов увеличения плодородия почв и в конечном итоге выполнения Продовольственной программы СССР.
в
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1468795A1 |
ЕМКОСТЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2707328C2 |
Автоцистерна | 1980 |
|
SU929500A1 |
ДАТЧИК УРОВНЯ ТРАНСПОРТНОГО ИСПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2594380C1 |
Цистерна | 1989 |
|
SU1717497A1 |
Цистерна для хранения и транспортировки жидкостей | 1982 |
|
SU1070076A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТИ | 2018 |
|
RU2728734C2 |
Автомобильная цистерна | 1983 |
|
SU1087382A1 |
Цистерна | 1985 |
|
SU1261850A2 |
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ И ЕЕ ПОРЦИОННОЙ ВЫДАЧИ | 2010 |
|
RU2437817C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЖИДКОСТИ, включающая корпус с днищами и заливной горловиной с патрубком и размещенные в корпусе связанные между собой поплавки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в эксплуатации, она снабжена укрепленной в верхней части корлуса перфорированной перегородкой, состоящей из двух установленных наклонно от заливной горловины в сторону днищ половин, при этом перегородка выполнена с отверстием, coocHb.iM с заливной горловиной, поплавки размещены на перегородке, а патрубок выполнен с возможностью размещения в этом отверстии.
Авторы
Даты
1985-07-23—Публикация
1984-01-25—Подача